Урок русского языка по теме

Урок русского языка в 8 классе по теме «Приложение»                    урок 30 Задачи: дать представление о приложении как второстепенном члене предложения; формировать умение отличать приложения от подлежащего и обращения, ставить знаки препинания при приложении; использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения. Ход урока Ι. Организационный момент  II. Проверка домашнего задания (устно)     Беседа о второстепенных членах предложения и способах выра­жения определения.... Приложение Не пишется дефис Пишется дефис - если в сочетании двух нарицательных существительных одно-родовое, другое –видовое понятие: Дерево (род.пон.) береза (вид. пон.)   -если сочетание двух существительных представляют собой: 1. названия научных терминов: рак-отшельник, жук-олень; 2. названия специальностей врач-терапевт, ученый-филолог; 3. указывает на возраст, национальность, родство и т.д. например: солдат-украинец, бабушка-чешка.   Сравните: 1.Красавец мужчина (красивый мужчина) Гигант завод (гигантский завод)  Старик сторож Старик украинец Мужчина-красавец Завод-гигант Сторож-старик Украинец- старик   2 река  Москва Гостиница «Москва» Москва- река      - Упражнение 138 — устно.  - Упражнение 139 — списать, обозначить приложения как члены предложения. Обосновать свои действия.  Комментированное письмо.  1)    На дереве сидел дятел-барабанщик. На стволе дерева мы заметили птицу дятла.  Гриб подосиновик – один из лучших грибов. Крепыш боровик отличался от остальных грибов. Боровик –крепыш отличался от других грибов.  V. Первичная проверка и обобщение изученного. Тренировочные упражнения.  - Упражнение 140.  - Объяснительный диктант. Запиш...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 8 классе по теме «Приложение» урок 30

Задачи: дать представление о приложении как второстепенном члене предложения; формировать умение отличать приложения от подлежащего и обращения, ставить знаки препинания при приложении; использовать в речи как синонимы согласованные и несогласованные определения.

Ход урока

Ι. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (устно) Беседа о второстепенных членах предложения и способах выражения определения.

III. Актуализация опорных знаний о словосочетании.

Записать под диктовку. Выделить в них словосочетания ГЛ.*+ СУЩ. Падеж существительного обозначить.

Жизнь одолевает смерть. Весло задевает длинные водоросли. Ветер поднимает
тучи пыли. Собака принимает самое живое участие в радостях и огорчениях своего
хозяина. Огонь всё обратил в пепел.

ΙV. Усвоение новых знаний

- Знакомство с приложением как особым видом определения и знаками препинания при нём - чтение теоретического материала на стр. 69.

- Знаки препинания при приложении (делаем таблицу в тетради):

Приложение

Не пишется дефис

Пишется дефис

- если в сочетании двух нарицательных существительных одно-родовое, другое -видовое понятие:

Дерево (род.пон.) береза (вид. пон.)

-если сочетание двух существительных представляют собой:

1. названия научных терминов: рак-отшельник, жук-олень;

2. названия специальностей врач-терапевт, ученый-филолог;

3. указывает на возраст, национальность, родство и т.д. например: солдат-украинец, бабушка-чешка.

Сравните:

1.Красавец мужчина (красивый мужчина)

Гигант завод (гигантский завод)

Старик сторож

Старик украинец

Мужчина-красавец

Завод-гигант

Сторож-старик

Украинец- старик

2 река Москва

Гостиница «Москва»

Москва- река

- Упражнение 138 - устно.

- Упражнение 139 - списать, обозначить приложения как члены предложения. Обосновать свои действия.

Комментированное письмо.

1) На дереве сидел дятел-барабанщик. На стволе дерева мы заметили птицу дятла. Гриб подосиновик - один из лучших грибов. Крепыш боровик отличался от остальных грибов. Боровик -крепыш отличался от других грибов.

V. Первичная проверка и обобщение изученного. Тренировочные упражнения.

- Упражнение 140.

- Объяснительный диктант.

Запишите предложения, вставляя в них авторские одиночные приложения. Вот север тучи нагоняя дохнул завыл - и вот сама идёт...зима (А. Пушкин) Попрыгунья ... лето красное пропела. (И. Крылов)

... Мартышка осёл козёл да косолапый мишка затеяли сыграть квартет. (И. Крылов)

VI. Домашнее задание. Упр.144 первый абзац стр. 69 т.м.

VII. Подведение итогов урока.

© 2010-2022