Конспект урока по русскому языку на тему: Обстоятельство - существительное в творительном падеже с предлогами над, под, за, перед

Психологический настрой «Мозговая атака» Составление кластера «Обстоятельство»Кубик Блума . На гранях кубика написаны начала вопросовФизминуткаЗадание по электронному учебникуПроведение игры «Бинго» Рефлексия «Три лица».
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс Русский язык

Тема урока: Обстоятельство - существительное в творительном падеже с предлогами под, над, за, перед.

Цель: а) закрепить и углубить знания об обстоятельстве, обеспечить усвоение темы, умение

находить в текстах обстоятельства с предлогами;

б) развитие памяти, речи, мышления;

в) привитие любви к родному краю, патриотизму

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник, кластер, раздаточные тексты.

Ход урока:

І. Организационный момент

Психологический настрой

-Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!

Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало.

ІІ. Опрос домашнего задания Остановка "Проверяй-ка"

«Мозговая атака»

ІІІ. Остановка "Наблюдай-ка"

1.Составление кластера «Обстоятельство»

2. Прослушивание правил из электронного учебника

ІҮ.Остановка "Прочитай-ка"

Работа с текстом. « Мой любимый город »

Ү. Остановка « Подумай -ка»

Кубик Блума . На гранях кубика написаны начала вопросов:

-Что …..

-Почему ….

-Назови ….

- Объясни …..

-Придумай …..

- Предложи …..

Ученики: отвечают на вопросы


VІ. Остановка "Выполняй-ка"

І задание - Разберите по членам предложения ( Упражнение на стр. 187)

Великие моря лежат глубоко под землёй. Над морями трепещут белые паруса. Город Атырау расположен в Западном Казахстане.

ІІ задание (по электронному учебнику) - Прочитайте предложения , вместо вопросов вставляя нужные обстоятельства.

ҮІІ.Остановка "Отдыхай-ка" Физминутка

Вот под елочкой зеленой

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

Кар-кар-кар.

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

Ш-ш-ш-ш.

ҮІІІ.Остановка "Отгадай-ка"

Отгадайте загадки (упр.5) Подчеркните обстоятельства.

Над реками , над сёлами, Под соснами,

Над пиками лесов Под ёлками

Катится весёлое Бежит мешок

По небу колесо. С иголками.

ІХ.Остановка "Помогай-ка"


  1. Задание по электронному учебнику

Выпишите в предложения слова-обстоятельства , данные в скобках в нужной форме.

2. Работа над стихотворением «Весна»

Определите обстоятельства, поставьте вопросы.

Х. Итоги урока. Знаем все!

О чем мы с вами говорили на уроке? Какие страны посетили?

Проведение игры «Бинго»

1. Укажите предлог , который нужно вставить в предложение

Самолёт летит ... городом.

2. Какой второстепенный член предложения , указывает на время,

место, способ действия?

3. К какому члену предложения относится обстоятельство?

4. Укажите предлог , который нужно вставить в предложение

... за деревней находится лес.

Мы закончили с вами увлекательную поездку в страну «Обстоятельсво». Вам понравилась наша поездка? Вы молодцы, смогли показать хорошие знания. Ваши впечатления от урока.

Рефлексия «Три лица».

Я показываю учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

ХІ. Домашнее задание: Выполните упражнение 3 стр. 187.

Напишите мини-сочинение на тему « Мой любимый край»

ХІІ. Комментирование оценок.

© 2010-2022