Рабочий лист для ученика при работе над сочинением - описанием Вид из окна

При работе над развитием речи обучающихся столкнулась с проблемой мизерного словарного запаса обучающихся. Чтобы хоть как-то расширить его, помочь написать сочинение - описание, использую на уроках развития речи систему рабочих листов для учеников. Во время обсуждения материала обучающиеся ведут свои собственные записи, подчеркивают или вычеркивают те слова, что уже предоставлены им.В файле материал как для учителя, так и для ученика. На уроке используется форма рабочего листа, в ходе обсуждения...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Описание природы. Вид из окна (собирание материала к сочинению).

Создаем художественный образ.

Я (личность) наблюдаю: Я (автор) обрабатываю информацию:

Вижу Чувствую

Слышу Осмысливаю

Ощущаю запахи Обобщаю

Различаю физические свойства Фантазирую

Различаю вкусовые качества Выражаю отношение

СЛОВО

- Образ

  1. Вид, облик.

  2. То, что наглядно представляется в чьей-то памяти, в воображении.

  3. В лит., искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форме конкретного, индивидуального явления.

  4. Созданный художником обобщенный характер, тип.

Творческая лаборатория.

Задание. Создайте ассоциативный ряд к слову СНЕГ. Используйте способ наблюдения за природными явлениями для создания художественного образа.

Ассоциация - связь между отдельными представлениями, мыслями, из которых одна вызывает другую.

Ассоциативный ряд к слову СНЕГ.

Вижу: белый, серебристый, жемчужный, кристальный, сверкающий, искрящийся, яркий, ясный; идет, падает, валит, сыплет, кружится, кружит, крутится, порхает, плавно опускается, слепит глаза, переливается, золотится на солнце, блестит, сияет, лучится, излучает блеск, горит, искрится; как полотно, пуховое одеяло, ковер, пушинка, перышки, звездочки, огоньки, кружева, мел.

Слышу: тихо, неслышно падает, скрипит, хрустит; слабый шорох, шепот; свист, вой метели; безмолвно.

Ощущаю запахи: пахнет свежестью, вкусный запах.

Различаю физические свойства: холодный, легкий, невесомый, тяжелые хлопья, рыхлый, рассыпчатый, сырой, мокрый, липкий, мягкий; скользкий; тает.

Различаю вкусовые качества: холодный, как мороженое.

Выражаю отношение: одиноко, безлюдно, скучно; радость, волшебство, удивление, восхищение, очарование, восторг; красиво, прекрасно, таинственно, торжественно; изумительный, поразительный, замечательный, праздничный; завораживает, околдовывает.

Готовимся к сочинению 1). Определите по плану наблюдений и рабочим материалам тему, основную мысль и стиль речи будущего сочинения.

План наблюдений

Рабочие материалы

Небо

Снег

Прохожие

Ветер




Задание. Перед вами сочинения шестиклассников. Какие достоинства и недостатки вы видите в работах? Объясните причины допущенных погрешностей. Какие необходимые действия авторы не выполнили, какие требования к построению высказывания нарушили?

1). Зимняя деревня.

Из нашего окна видна скучная, пустынная зимняя деревня. Рядом с деревней чернеет скучный лес. В серебристых шапках могучие дубы. Дорога, которая тянется от ле6са, засыпана белым, искрящимся на солнце снегом. На крыши домов наброшено переливающееся тысячами огоньков белое покрывало. Стекла украшены причудливыми узорами. Чуден этот зимний пейзаж.

2). Зима. Поздний вечер. Немного ветрено. Темный вечер. Изредка проходят люди. В подворотне слышатся шаги. Уже исчезли. Вот пошел снег. Падает очень плавно. Немного подморозило. Из подъезда выходит человек. Он удаляется в глубину улицы. И снова становится тихо. Прекрасен зимний вечер!

3). Я подошел к окну. За окном было тихо. Как на экране, кружились снежинки. Казалось, что снежинки танцуют. Танец снежинок был медленный. Но вот подул ветер, и снежинки закружились быстрее.

Жалко, что танец снежинок быстро кончился. Но зато вместо кружащихся в воздухе снежинок на земле появился белый пушистый ковер. А сзади, охраняя тишину, темнели деревья.


© 2010-2022