Рабочая программа по письму и развитию речи 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Письмо и развитие речи. 7 класс.

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса составлена на основе базовой программы по русскому (родному) языку: грамматика, правописание и развитие речи (В.В.Воронкова «Русский (родной) язык») (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб., под редакцией В.В. Воронковой Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, а также в соответствии с Образовательной программой МКС(К)ОУ «С(К)ОШ VIII вида №75» и следующими нормативными правовыми документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб., под редакцией В.В. Воронковой Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;

Учебный план муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 75» на 2015-2016 учебный год.

Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в муниципальном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №75»;

«Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»

Главная цель изучения предмета в старших классах - поднять на более высокий уровень речевую практику учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.

Задачи изучения курса письма и развития речи 7 класса:

- выработать прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- сформировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

- воспитать интерес к родному языку;

- выработать практический навык устной и письменной речи с целью обогащения и активизации словаря, формирования навыка грамотного письма;

- сформировать навык построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения;

- привить навык делового письма;

- совершенствовать умение пользоваться устной и письменной речью, правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- развивать нравственные качества обучающихся;

Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция высших форм психических процессов обучающихся с нарушением интеллекта. В то же время учитывается, что и само обучение языку протекает в условиях психического недоразвития детей, включая отклонения в речевой деятельности и владении языковыми средствами. Обучение языку школьников имеет практическую и коррекционную направленность:

развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

развитие артикуляционной моторики;

формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

расширение представлений об окружающем мире;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика обучения заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в связи с чем в программой предусмотрено дать обучающимся хотя и элементарный, но законченный объем знаний и умений в области грамматики и правописания, некоторую ориентировку в творчестве русских классиков и современных писателей.

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с базовой программой является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников с особыми образовательными потребностями обусловлена трудностями овладения навыками письма, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (повторять ответы на вопросы, объяснения за учителем или сильным учеником по наводящим вопросам, пересказывать по упрощенному плану и т.д.).

Под практической направленностью понимается, прежде всего, отбор такого учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и реабилитации выпускников в обществе. Кроме того, все знания и навыки, учащиеся должны получить в процессе упражнений, что должно обеспечить активизацию их познавательной деятельности, развивать самостоятельность. Практическая полезность курса обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Рабочая программа по письму и развитию речи в 7классе составлена с учётом интеллектуальных и психологических особенностей обучающихся данного класса, в котором 13 обучающихся. Обучающиеся имеют очень низкий уровень грамотности и владения устной речью, все обучающиеся допускают логопедические ошибки. Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся, способствует их умственному развитию.

Ознакомление обучающихся с актуальными деловыми бумагами является одним из факторов формирования социальной компетентности, залогом более успешной интеграции в общество.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2012 г.- 287с., Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации;

Программа рассчитана на 136ч. в год (4 часа в неделю). Рабочей программой предусмотрено проведение: контрольных работ/диктантов - 6 (3/3), уроков развития речи (сочинений/ изложений) - 10 (5/5), уроков делового письма - 7, самостоятельных работ - 5, уроков - обобщений - 7.

Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения и углубления пройденного и отработки необходимых умений.

Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Неотъемлемой частью почти каждого урока является звукобуквенный анализ слов, словарная работа. Обязательным требованием к каждому уроку является организация самостоятельной работы, работа над ошибками, проверка домашних заданий. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всем классом, а самостоятельно выполняют более облегченные задания.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные,
творческие, предупредительные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

В числе видов грамматического разбора используются задания на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Большое внимание на уроках письма и развития речи уделяется межпредметной связи с уроками чтения и развития речи. Этому процессу способствует обогащение пассивного и активного словаря обучающихся в процессе работы; умение объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового словаря; выразительное чтение отрывков из литературных произведений , вырабатывающие у обучающихся правильные эмоциональные интонации в устной речи, составление и выразительно чтение диалогов.

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные типы уроков:

Урок изучения и первичного закрепления знаний (урок первоначального изучения материала). Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок комплексного применения ЗУН.

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно - обобщающий урок). Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками

Комбинированный урок.

Методы обучения на уроках родного языка:

-объяснительно- иллюстративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы)

-репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, работа с книгой)

-проблемные (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов)

-частично-поисковые (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое)

-словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные - наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические - упражнения, карточки, тесты

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий, элементов проблемного обучения, уровневой дифференциации.

В данной программы уделяется внимание к развитию информационной грамотности учащихся, что предусматривает работу со словарями русского языка, обучение детей способности находить нужную информацию, проверять результаты своей деятельности. Использование информационно-коммуникационных технологий способствует формированию информационной компетенции.

Выбирая формы и методы взаимодействия с учащимися на уроке, учитель должен помнить, что наибольшей трудностью для учащихся вспомогательной школы является перенос знаний в измененную ситуацию. Поэтому на уроке должны быть созданы условия (или ситуации), максимально приближенные к тем, в которых ученик функционирует (или будет функционировать после окончания школы) каждый день.

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Учебный план



Количество недель

Количество часов в неделю

Количество часов

I четверть

9

4

36

II четверть

7

4

28

III четверть

10

4

40

IV четверть

8

4

32

Итого

34

4

136











Характеристика учебных способностей по письму и развитию речи.













список



класса

память

внимание

самоконтроль при выполнении заданий (активность)

соблюдение орфограф. режима

сформированность уч. мотивации

умение работать

диктант

орфографич. ошибки

контрольное списывание

алфавит

словарные слова

знание частей речи

упражнения творческого характера

изложения

сочинения

пунктуация

деловое письмо

моделирование предложения

логопедические ошибки

домашнее задание

выполнение упражнений

масса ошибок

единичные ошибки

масса ошибок

единич. ошибки

самостоятельно

в группе

в паре

самостоятельно

индивид. помощь

общие указания

по плану

самостоятельно

по вопросам

самостоятельно

по плану

по вопросам

масса ошибок

единич. ошибки

самостоятельно

по образцу

самостоятельно

по образцу

индивид. помощь

самостоятелно

по боразцу

1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.










8.










Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль

1.

Повторение

8

--индивидуальный и фронтальный устный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- самоконтроль;

-различные виды разбора (фонетический, морфологический, синтаксический);

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-контрольное списывание;

- обобщающая беседа по изученному материалу;

2.

Состав слова

21

-проверка знаний при помощи тестов;

-индивидуальный и фронтальный устный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль;

-различные виды разбора (фонетический, морфологический, синтаксический);

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-контрольное списывание;

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-написание сочинений и изложений;

-словарный диктант

3.

Имя существительное

17

-проверка знаний при помощи тестов;

-индивидуальный и фронтальный устный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль;

-словарный диктант;

-различные виды разбора (фонетический, морфологический, синтаксический);

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-контрольное списывание;

-написание сочинений и изложений;

-обобщающая беседа по изученному материалу;

4.

Имя прилагательное

18

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-проверка знаний при помощи тестов;

-индивидуальный и фронтальный устный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль;

-различные виды разбора (фонетический, морфологический, синтаксический);

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-контрольное списывание;

-написание сочинений и изложений;

5.

Местоимение

19

--проверка знаний при помощи тестов;

-индивидуальный и фронтальный устный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль;

-различные виды разбора (фонетический, морфологический, синтаксический);

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-контрольное списывание;

-написание сочинений;

- обобщающая беседа по изученному материалу;

6.

Глагол

26

--индивидуальный и фронтальный устный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль;

-различные виды разбора (фонетический, морфологический, синтаксический);

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-контрольное списывание;

-написание сочинений и изложений;

- обобщающая беседа по изученному материалу;

-проверка знаний при помощи тестов;

7.

Предложение

20

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-проверка знаний при помощи тестов;

-индивидуальный и фронтальный устный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль;

-различные виды разбора (фонетический, морфологический, синтаксический);

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-контрольное списывание;

-написание сочинений и изложений;

8.

Повторение.

7

--индивидуальный и фронтальный устный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль;

--письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм;

-контрольное списывание;

-обобщающая беседа по изученному материалу

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 7 класс



№п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

План

Факт

Должны знать

Должны уметь

Раздел 1. Повторение

8 часов

1

1

Главные и второстепенные члены предложения.

Повторение понятий «предложение», «подлежащее», «сказуемое»

-Определения,

признаки предложения

-Находить грамматическую основу

2

2

Простое предложение с однородными членами.

Повторение понятия «однородные члены». Интонация перечисления.

-Определения

-правила постановки запятой

-Находить однородные члены в предложении.

3

3

Союзы при однородных членах предложения.

Союзы при однородных член6ах предложения. Знаки препинания.

-определять в предложении однородные члены предложения, связанные союзами И,А,НО.

-постановка запятых

-находить в предложении однородные члены, связанные союзами;

-правильно расставлять знаки препинания

4

4

Сложное предложение и знаки препинания в нём.

Части сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

-определение

-строить простое и сложное предложение

-разбирать сложное предложение

-правильно расставлять знаки препинания

-определять части сложного предложения

5

5

Изложение по вопросному плану. Суворов.

Развитие речи

-что такое изложение

-правила написания изложения

-правильно связывать слова в предложении

-строить предложения, опираясь на опорные слова

6

6

Диагностическая контрольная работа.

Диагностика знаний

-изученные правила

-писать текст под диктовку

-применять правила на практике

7

7

Дифференциация сложного предложения и предложения с однородными членами.

Простые и сложные предложения

-понятие о простом и сложном предложении, главные и второстепенные члены предложения

-отличать простые предложения с однородными членами от сложного предложения

-разбирать сложное предложение

8

8

Д.п. Телеграмма.

Развитие речи

-правила оформления

-самостоятельно составлять текст телеграммы точно и кратко

Раздел 2. Состав слова.

21 час

9

1

Корень слова и однокоренные слова.

Корень слова, родственные или однокоренные слова

- определение

-графическое обозначение

-подбирать родственные слова

-определять корень в словах

10

2

Приставка и её значение.

Приставка, её значение

-определение

-правило правописания приставок

-находить приставку в словах

-правильно писать приставки

11

3

Суффикс и его роль в образовании слова.

Суффикс, его роль в образовании слова

-определение

-находить суффикс в словах

12

4

Окончание и его значение.

Окончание

-определение

-изменять формы слова

-определять окончание

13

5

Правописание безударных гласных в корне слова.

Безударные гласные в корне. Проверяемые и проверочные слова.

-особенности проверочных и проверяемых слов

-способы проверки

-находить и проверять орфограмму

-распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные

-определять ударный и безударный слоги

-подбирать однокоренные слова, ставить ударения

14

6

Правописание безударных гласных в корне слова.

Безударные гласные в корне. Проверяемые и проверочные слова.

-особенности проверочных и проверяемых слов

-способы проверки

-находить и проверять орфограмму

-распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные

-определять ударный и безударный слоги

-подбирать однокоренные слова, ставить ударения

15

7

Правописание звонких и глухих согласных в корне.

Звонкие и глухие согласные в корне.

-способы проверки слов с глухими и звонкими согласными в корне

-подбирать однокоренные проверочные слова

-определять на слух звонкие и глухие согласные

-правильно писать слова со звонкими и глухими согл. в корне.

16

8

Правописание непроизносимых согласных в корне.

Непроизносимые согласные в корне

-правописание непроизносимых согласных в корне слова

-подбирать однокоренные, проверочные слова с целью правильного написания.

17

9

Изложение по данному плану. Берёзка.

Развитие речи

-правила написания изложения

-опираясь на запись пересказать текст по составленному плану

-пересказ записать

18

10

Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов.

Проверяемые и проверочные слова

-правила правописания гласных и согласных в корнях слов

-подбирать однокоренные, проверочные слова с целью правильного написания

19

11

Гласные и согласные в приставках.

Гласные и согласные звуки и буквы, приставки.

-правила правописаний приставки

- правильно писать приставки

-применять правило

20

12

Разделительный твёрдый знак в приставках.

Разделительный твёрдый знак, приставки на согласный, гласные Е,Ё,Ю,Я.

-правописание твёрдого знака в приставках

-правильно писать ъ после приставок

21

13

Правописание приставки и предлога.

Приставка и предлог

-определения приставки и предлога

-различать приставки и предлоги и их правописание

22

14

Правописание приставки и предлога.

Приставка и предлог

-определения приставки и предлога

-различать приставки и предлоги

-знать их правописание

23

15

Закрепление по теме «Правописание приставок».

Приставка и предлог

-определения

-применять правила правописания приставок со словами

24

16

Сложные слова.

Корни слова,

соединительные гласные О, Е.

-определение сложных слов.

-образовывать сложные слова

-находить корни

25

17

Правописание сложных слов.

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

-правило написания сложных слов с соединительными гласными О или Е.

-писать сложные слова, применяя правило

26

18

Правописание сложных слов.

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

-правило написания сложных слов с соединительными гласными О или Е.

-писать сложные слова, применяя правило

27

19

Д.п. Объяснительная записка.

Развитие речи

-правила оформления

-писать объяснительную записку

28

20

Контрольный диктант за 1 четверть.

Проверка знаний

-изученные правила

-правильно писать слова с изученными орфограммами

-применять полученные знания на практике

29

21

Обобщающий урок по теме «Состав слова»

Состав слова

-изученные правила

-разбирать слова по составу

-образовывать слова

Раздел 3. Имя существительное

17час.

30

1

Имя существительное как часть речи.

Имя существительное, род, число, падеж

-определение

-распознавать имена существительные

-находить существительные в предложении по вопросам.

31

2

Сочинение. Осень.

Развитие речи

-признаки и приметы осени

-излагать свои мысли

-правильно строить предложения, оформлять их на письме.

32

3

Собственные и нарицательные существительные.

-имена существительные собственные и нарицательные

-определения

-отличать в тексте имена сущ. собственные и нарицательные

-приводить примеры

33

4

Существительные с шипящей на конце.

Имена существительные мужского и женского рода.

-правила правописания сущ. с шипящей на конце.

-дифференцировать сущ. м.р. и ж.р. с шипящей на конце

34

5

Склонение имён существительных в единственном числе.

Изменение существительных в единственном числе по падежам.

-падежи

-падежи

-окончания сущ 1скл.

-склонять имена сущ. в ед.числе, выделять падежные окончания.

35

6

Склонение имён существительных в ед.числе.

Изменение существительных в единственном числе по падежам.

-падежи

-окончания сущ.2 скл.

-склонять имена сущ. в ед.числе, выделять падежные окончания.

36

7

Склонение имён существительных в ед.числе.

Изменение существительных в единственном числе по падежам.

-падежи

-окончание сущ. 3 скл.

-склонять имена сущ. в ед.числе, выделять падежные окончания.

37

8

Закрепление по теме «Склонение сущ-х в ед.числе».

Изменение существительных в единственном числе по падежам.

-падежи

-окончания сущ. 1,2,3 склонения

-склонять существительные

-знать правописание безударных окончаний

38

9

Склонение имён существительных во множественном числе.

Изменение сущ. о множественном числе по падежам.

-правило написания падежных окончаний о мн.числе.

-склонять имена сущ. во мн.ч.,

-выделять падежные окончания

39

10

Склонение имён сущ-х во мн.числе.

Изменение сущ. о множественном числе по падежам.

-правило написания падежных окончаний о мн.числе.

-склонять имена сущ. во мн.ч.,

-выделять падежные окончания

40

11

Правописание существительных мн.ч. в Р.п.

Изменение сущ. о множественном числе по падежам.

-правило написания падежных окончаний в Р.п.мн.ч.

-склонять имена сущ.во мн.ч.

-выделять падежные окончания

41

12

Правописание Ь на конце сущ-х во мн.числе.

Изменение сущ. о множественном числе по падежам.

-правило написания сущ. в Р.п. мн.ч. после шипящих.

-правильно писать окончания сущ.мн.ч. в Р.п.

42

13

Тренировочные упражнения.

Изменение сущ. о множественном числе по падежам.

--правило написания падежных окончаний во мн.ч.

--склонять имена сущ. во мн.ч.,

-выделять падежные окончания

43

14

Изложение по опорным словам. Город Мышкин.

Развитие речи

-правила написания изложения

-опираясь на запись пересказать текст по составленному плану

-пересказ записать

44

15

Д.п. Заявление.

Развитие речи

-правила оформления

-уметь писать заявление о приёме на работу

45

16

Обобщающий урок по теме «Имя существительное».

Основные категории сущ. Правописание сущ. Склонение имен сущ-х.

-основные категории сущ-х

-правописание сущ

-склонение сущ.

-правильно писать окончания сущ.

-применять полученные знания на практике

46

17

Диктант по теме «Имя существительное».

Основные категории сущ. Правописание сущ.

-изученные правила

-применять полученные знания

Раздел 4. Имя прилагательное.

18ч

47

1

Имя прилагательное и его признаки.

Имена прилагательные, его признаки.

-определение

-определять имена прилагательные по вопросам

-находить в предложении по вопросам

48

2

Согласование прилагательных и существительных в речи.

Род, число, падеж

-определения

-определять род, число, падеж прилагательного

49

3

Согласование прил. и сущ. в речи.

Род, число, падеж,

-определения

-определять род, число, падеж прилагательного

50

4

Склонение имён прилагательных в единственном числе.

Изменение имён прилагательных по падежам.

-падежи и падежные вопросы

-изменять имена прилагательные по падежам

-определять падеж прил. по сущ.

51

5

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

-правило проверки безударных окончаний имен прил-х.

-склонять прилагательные вместе с сущ.

-определять окончания прил-х по вопросу

52

6

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

-правило проверки безударных окончаний имен прил-х.

-склонять прилагательные вместе с сущ.

-определять окончания прил-х по вопросу

53

7

Сочинение по личным наблюдениям. Зима.

Сочинение по личным наблюдениям.

-приметы и признаки зимы

-отбирать материал на тему, использовать его по плану

-правильно строить предложения, оформлять их на письме.

54

8

Склонение имён прилагательных женского рода.

Склонение имён прилагательных женского рода.

-правило проверки безударных окончаний имен прил-х.

-склонять прил. женского рода

55

9

Склонение имён прилагательных женского рода.

Склонение имён прилагательных женского рода.

-правило проверки безударных окончаний имен прил-х.

-склонять прил. с сущ.

-определять окончания прил-х по вопросу

56

10

Контрольный диктант за 2 четверть.

Проверка знаний

-изученные правила

-правильно писать слова с изученными орфограммами

57

11

Тренировочные упражнения.

Закрепление знаний

-изученные правила

-применять полученные знания на практике

58

12

Обобщающий урок по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

Склонение имён прилагательных женского рода.

правило проверки безударных окончаний имен прил-х

-склонять прил. с сущ.

-определять окончания прил-х по вопросу

59

13

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

-правило проверки безударных окончаний имен прил.

-склонять прил.во множественном числе

60

14

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

-прил. во мн.ч. имеют одинаковые окончания для всех родов.

-определять окончание по вопросу

61

15

Тренировочные упражнения.

Закрепление знаний по теме.

- прил. во мн.ч. имеют одинаковые окончания

-определять окончание по вопросу

62

16

Д.п. Заметка в стенгазету.

Развитие речи

-правила оформления

-писать заметку в стенгазету

63

17

Диктант по теме «Склонение имён прилагательных».

Проверка знаний

-изученные правила

-применять полученные знания

64

18

Сочинение по картине В.М.Васнецова «После побоища Игоря Святославовича».

Развитие речи

-правила написания сочинения

-правильно строить предложения, оформлять их на письме

Раздел 5. Местоимение.

19ч.

65

1

Значение личных местоимений в речи.

Значение личных местоимений.

-определение

-находить местоимения в предложении.

66

2

Местоимение как часть речи.

Местоимение как часть речи.

-определение

-находить местоимения

67

3

Личные местоимения 1,2 и 3-го лица.

1,2,3 лицо

-определение

-изменять местоимения по падежам

-определять падеж местоимений

68

4

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1, 2, 3 лицо , ед. и мн. ч местоимений

-ед.ч и мн.ч. местоимений

-определять лицо и число местоимений

69

5

Склонение личных местоимений.

Изменение местоимений по падежам

-падежи и падежные вопросы

-склонять личные местоимения

70

6

Склонение личных местоимений 1 лица единственного числа.

Изменение по падежам местоимений 1 лица.

-личные местоимения 1 лица склоняются

-склонять личные местоимения

-использовать в разных падежах

-определять начальную форму местоимения

71

7

Склонение личных местоимений 1 лица множественного числа.

Изменение по падежам местоимений 1 лица.

-личные местоимения 1 лица склоняются

-склонять личные местоимения

-использовать в разных падежах

-определять начальную форму местоимения

72

8

Склонение личных местоимений 2 лица единственного числа.

Изменение по падежам местоимений 2 лица

-личные местоимения 2 лица

-изменять местоимения по падежам

-определять падеж местоимений

73

9

Склонение личных местоимений 2 лица множественного числа.

Изменение по падежам местоимений 2 лица

-личные местоимения 2 лица

-изменять местоимения по падежам

-определять падеж местоимений

74

10

Склонение личных местоимений 3 лица единственного числа.

Склонение местоимений 3 лица ед.ч.

-личные местоимения 3 лица склоняются

-склонять личные местоимения 3 лица

-использовать местоимения в разных падежах

-определять начальную форму местоимения

75

11

Склонение личных местоимений 3 лица множественного числа.

Склонение местоимений 3 лица мн.ч.

-личные местоимения 3 лица склоняются

склонять личные местоимения 3 лица

-использовать местоимения в разных падежах

-определять начальную форму местоимения

76

12

Изложение по опорным словосочетаниям. Друзья и враги растений.

Развитие речи

-правила написания изложения

-писать изложение по опорным словосочетаниям

77

13

Правописание местоимений 3 лица с предлогами.

Правописание местоимений с предлогами

-предлоги с местоимениями пишутся раздельно

-после предлога к местоимениям 3 лица прибавляется буква Н.

-употреблять местоимения с предлогами в устной и письменной речи

-правильно писать местоимения с предлогами

78

14

Правописание местоимений 3 лица с предлогами.

Правописание местоимений с предлогами

-предлоги с местоимениями пишутся раздельно

-после предлога к местоимениям 3 лица прибавляется буква Н.

-употреблять местоимения с предлогами в устной и письменной речи

-правильно писать местоимения с предлогами

79

15

Тренировочные упражнения.

Закрепление знаний по теме.

-изученные правила

-применять изученные правила

80

16

Обобщающий урок по теме «Склонение личных местоимений».

Склонение личных местоимений.

-изученные правила

-применять полученные знания на практике

81

17

Диктант по теме «Склонение личных местоимений».

Проверка знаний

-изученные правила

-применять полученные знания

82

18

Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка».

Развитие речи

-правила написания сочинения по картине

- правильно строить предложения, оформлять их на письме

83

19

Д.п. Письмо.

Развитие речи

-правила оформления

-писать письмо

Раздел 6. Глагол.

26ч.

84

1

Понятие о глаголе.

Глагол как часть речи

-определение

-определять глаголы по вопросам и значению

-узнавать глаголы в речи

85

2

Роль глагола в предложении.

Роль глагола в предложении.

-определение

-определять глаголы по вопросам и значению

-узнавать глаголы в речи

86

3

Изменение глаголов по временам.

Настоящее, прошедшее и будущее время глаголов.

-на какие вопросы отвечает настоящее, будущее и прошедшее время

-по вопросам определять времена глаголов

87

4

Изменение глаголов по временам.

Настоящее, прошедшее и будущее время глаголов

-на какие вопросы отвечает настоящее, будущее и прошедшее время

-по вопросам определять времена глаголов

88

5

Изменение глаголов по временам.

Настоящее, прошедшее и будущее время глаголов

-на какие вопросы отвечает настоящее, будущее и прошедшее время

-по вопросам определять времена глаголов

89

6

Изменение глаголов по числам.

Единственное и множественное число глаголов

-правила

-определять число глаголов

90

7

Изменение глаголов по числам.

Единственное и множественное число глаголов

-правила

-определять число глаголов

91

8

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

-вопросы и окончания гл.прош.вр.

-вопросы и окончания гл.прош.вр.

92

9

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

-вопросы и окончания гл.прош.вр.

-вопросы и окончания гл.прош.вр.

93

10

Правописание НЕ с глаголами.

Не с глаголами.

-правило правописаний не с глаголами.

- писать не с глаголами.

94

11

Правописание НЕ с глаголами.

Не с глаголами

--правило правописаний не с глаголами.

-писать не с глаголами

95

12

Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов по лицам (наст. будущее время)

-1,2,3 лицо местоимений

-изменять глаголы по лицам

96

13

Изменение глагола по лицам . 1 лицо.

Изменение глаголов по лицам. Глаголы 1 лица.

-вопросы глаголов 1 лица ед.и мн.ч.

-изменять глаголы по лицам, определять лицо

-выделять окончания

97

14

Изменение глагола по лицам. 2 лицо.

Изменение глаголов по лицам. Глаголы 2 лица.

-вопросы глаголов 2 лица ед.и мн.ч.

-изменять глаголы по лицам, определять лицо

-выделять окончания

98

15

Изменение глагола по лицам. 3 лицо.

Изменение глаголов по лицам. Глаголы 3 лица.

-вопросы глаголов 3 лица ед.и мн.ч.

-изменять глаголы по лицам

- определять лицо

-выделять окончания

99

16

Правописание СЯ (-СЬ) в глаголах.

Правописание глаголов на -ся, -сь.

-правила правописания -ся, -сь

-прибавлять к окончаниям глаголов -ся или -сь

-выделять окончания

100

17

Правописание СЯ (СЬ) в глаголах.

Правописание глаголов на -ся, -сь.

-правила правописания -ся, -сь

-прибавлять к окончаниям глаголов -ся или -сь

-выделять окончания

101

18

Контрольная работа за 3 четверть.

Проверка знаний

--изученные правила

-правильно писать слова с изученными орфограммами

102

19

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице ед.числа.

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице ед.числа.

-правописание окончаний во 2 лице ед.ч.

-правильно писать окончания глаголов 2 лица ед.ч.

103

20

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице ед.числа.

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице ед.числа.

-правописание окончаний во 2 лице ед.ч.

-правильно писать окончания глаголов 2 лица ед.ч.

104

21

Изложение по опорным словам. Почему в пустыне не бывает дождя.

Развитие речи

-правила написания изложения

-писать изложение самостоятельно, используя опорные слова.

105

22

Правописание личных окончаний глаголов в 3 лице.

Правописание личных окончаний глаголов в 3 лице

-глаголы на -тся

-правильно писать окончание глаголов 3 лица

106

23

Тренировочные упражнения.

Закрепление знаний по теме.

-изученные правила

-применять полученные знания

107

24

Обобщающий урок по теме «Глагол».

Глагол

-изученные правила

-применять полученные правила

108

25

Диктант по теме «Глагол».

Глагол

-изученные правила

-применять полученные правила

109

26

Д.п. Письмо.

Развитие речи

-правила оформления

-писать письмо

Раздел 7. Предложение.

20ч.

110

1

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

-определения

-находить в предложении главные и второстепенные члены предложения

111

2

Простое и сложное предложение.

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

-чем отличается простое предложение от сложного

-находить в тексте простое и сложное предложение

-подчеркивать

112

3

Простое предложение с однородными членами.

Однородные члены предложения.

-знаки препинания при однородных членах

-находить в тексте предложения с однородными членами

-ставить знаки препинания

113

4

Простое предложение с однородными членами.

Однородные члены предложения.

-знаки препинания при однородных членах

-находить в тексте предложения с однородными членами

-ставить знаки препинания

114

5

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И.

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И.

-правила постановки запятой с повторяющимся союзом и

-применять полученные знания

115

6

Знаки препинания при однородных членах.

Однородные члены предложения без союзов, с союзами И,А,НО, правила постановки запятой.

-правила постановки запятой при однородных членах предложения.

-применять полученные знания на практике

116

7

Сочинение по личным наблюдениям. Весна.

Развитие речи

-признаки и приметы весны

-связно излагать свои мысли в письменной форме.

117

8

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Обобщение знаний по теме.

-правила постановки запятой

--применять изученные правила

118

9

Диктант по теме «Однородные члены предложения».

Проверка знаний

-изученные правила

-применять изученные правила

119

10

Сложное предложение.

Сложное предложение.

-определение

-находить сложные предложения в тексте

-ставить запятые

120

11

Союзы в сложном предложении.

Союзы (И, А, НО) в сложном предложении. Правила постановки запятой.

-правила постановки запятой

-ставить запятые в сложном предложении

121

12

Изложение по плану. Как растят хлеб.

Развитие речи

-правила написания изложения

-писать изложение по плану и опорным словам

122

13

Союзы в сложном предложении.

Сложное предложение с союзами и, а, но, правила постановки запятой.

-правила постановки запятой

-ставить знаки препинания

123

14

Сочинение о мужестве людей в годы войны.

Развитие речи

-исторические факты

-подбирать материал к сочинению

-связно излагать свои мысли

124

15

Обращение.

Обращение. Место обращения в предложении.

-определение

-выделять обращение в предложении

125

16

Знаки препинания при обращении.

Знаки препинания при обращении.

-правила постановки запятой

-определять обращение в предложении

-ставить знаки препинания

126

17

Тренировочные упражнения.

Закрепление по теме

-что такое обращение

-находить обращение в предложении

-ставить знаки препинания

127

18

Д.п. Объявление.

Развитие речи

-правила оформления

-писать объявление

128

19

Обобщающий урок по теме «Предложение».

предложение

-изученные правила

-применять правила

129

20

Контрольный диктант за 4 четверть.

Проверка знаний

-изученные правила

-правильно писать слова с изученными орфограммами

Раздел 8. Повторение. Резервное время

7ч.

130

1

Состав слова.

Части слова.

-изученные правила

-применять правила

131

2

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

-изученные правила

-подбирать проверочные слова

132

3

Части речи.

Части речи

-определения

-определять части речи по вопросам и значению.

133

4

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

-изученные правила

-подбирать проверочные слова того же склонения с ударными окончаниями

134

5

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Безударные окончания имён прилагательных.

-изученные правила

-применять правила

135

6

Склонение личных местоимений.

Склонение личных местоимений.

-правописание личных местоимений

-склонять личные местоимения

-определять падеж

136

7

Простое и сложное предложение.

Грамматические основы предложения. Знаки препинания.

-изученные правила

-определять грамматические основы предложения

-ставить знаки препинания



Планируемые результаты изучения. Письмо и развитие речи 7 класс.

min

max

Учащиеся должны уметь




-писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения при помощи учителя;

-разбирать слова по составу с помощью учителя,простые случаи самостоятельно;

-различать части речи с опорой на таблицу или с помощью наводящих вопросов;

-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение по образцу и при помощи учителя;

-писать изложение или сочинение по данному плану с предварительной отработкой логического материала; с помощью учителя

-оформлять деловые бумаги по образцу;

-пользоваться словарем

-писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

-разбирать слова по составу,

-различать части речи;

-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложение и сочинение;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться словарем

Учащиеся должны знать

-части речи;

-наиболее распространенные правила правописания слов

-части речи;

-наиболее распространенные правила правописания слов

*При контрольном срезе должны учитываться индивидуальные особенности, связанные с логопатическими и фонематическими нарушениями речи и письма.







Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники

Методические и учебные пособия

Дидактический материал

Электронные пособия

Другое

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 7 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение. 2012

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 320с.

Бетенькова Н.М. конкурс грамотеев. М. Просвещение, 2006.

1.Соц. сеть работников образования. nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo

2. Современный учительский портал. easyen.ru/

3. Копилка уроков. kopilkaurokov.ru/

4. Метод - копилка.

metodkopilka.ru/

5. Гимназия «Пущино» sch2psn.edumsko.ru/

6. Открытый класс. openclass.ru/

7. Кладовая развлечений. kladraz.ru/

8. Сайт презентаций. myshared.ru/

11. Волшебная планета детства. scrap.ucoz.ru/

12. Видеоуроки. videouroki.net/index.php

14. Учительский портал. uchportal.ru/

15. Учебно - методический кабинет. ped-kopilka.ru/

16. И т.д.

Волошина О.Н. Русский язык .Тесты: 1- 4кл. Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа. 2001 - 128с.

Барская Н.М., Нисневич Л.А. Обучение русскому языку в 5 - 9 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1992.

500 упражнений к основным правилам по русскому языку. 1 - 3 кл./Авт.-сост. М.Б.Антипова и др.- Мн. : ООО «Юнипресс» 2002.

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003.

Классификация ошибок в речи учащихся: Справочные материалы./ Н.И.Мерзлякова, Н.И.Чиркова. - Ижевск: Издательство ИУУ.1997- 36с.

Я иду на урок в начальную школу: Русский язык. Книга 1: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

Есенина С.А. 50 мини - сочинений.3кл. Пособие для начальных кл. - М.: Грамотей 2006 - 72с.

Хромов Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучаемости: практическое пособие. - М.: Айрис - пресс.2007 - 128с.

Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2кл. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224с.

Я иду на урок в начальную школу: Русский язык. Книга 2: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

Есенина С.А. 50 мини - сочинений.2кл. Пособие для начальных кл. - М.: Грамотей 2006 - 64с.

Русский язык в таблицах и схемах. Составитель Лушникова Н.А. С.- Пб.: ООО «Виктория плюс» 2007 - 64с.

Полякова А.К. Русский язык в начальной школе. Методические рекомендации. М.- Просвещение, 2003

Толстых Г.А. Русский язык. Сборник упражнений. М.2003.

Халикова Н.В. Лебедева В.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа. 2001. - 160с.

Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы: Методические рекомендации/ МО РФ РИПКРО; Авт.-сост. Б.В. Белявский, Г.С. Купцова. - М.,1993.

Есенина С.А. 100 мини-сочинений.4кл. Пособие для начальных кл. - М.: Грамотей 2006 -64с.

Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Метод. пособие. - М.: Дрофа,2001.

Капинос В.И. и др. Развитие речи: теория и практика обучения: 5 - 7 кл.: Книга для учителя. - М.: Линка - Пресс. 1994. - 196с.

Русский язык; Правила и упражнения: 1-5 кл./ Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

- М.; ЗАО «Премьера»: ООО «Издательство АСТ», 2001.

Канакина В.П. Русский язык. Дидактические материалы. 3кл. - М.: Просвещение. 2001. - 160с.

Шклярова Т.В. Подбери слово. М.- Грамотей, 2003

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Карточки по русскому языку:1-2кл. - М.: Астрель: АСТ. 2006. - 111с.


Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 6кл. - М.: ТЦ Сфера. 2001 - 96с.



© 2010-2022