СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Современная экологическая ситуация определяет острую необходимость формирования экологического мышления, «экологизацию» всех наук, всех сфер человеческой деятельности. Именно поэтому, так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Для достижения основной цели– формирования экологической культуры личности необходимо развитие непрерывного экологического образования. Большой вклад в реализации этой цели вносит ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современная экологическая ситуация определяет острую необходимость формирования экологического мышления, «экологизацию» всех наук, всех сфер человеческой деятельности. Именно поэтому, так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Для достижения основной цели- формирования экологической культуры личности необходимо развитие непрерывного экологического образования. Большой вклад в реализации этой цели вносит интеграция деятельности ВУЗов и УДОД.

  1. Реализация совместной деятельности по реализации массовых мероприятий и подготовке к рейтинговым мероприятиям федерального и международного уровня.

- подготовка и проведение конкурсов, профильных олимпиад и слётов;

- совместное проведение научно-практических конференций;

совместная практическая деятельность:

Подготовка и проведение комплексных экологических экспедиций, многодневных практикумов,

организация тематических выставок (Росатом),

организация совместных публичных проектов на базе ВУЗов с целью привлечения учащихся к проблемам экологии Дона.

Участие в проектной деятельности с использованием современных информационных технологий, которые формируют интерес к наукам, опытнической и исследовательской работе. Например: Ростов совместно с ЮФУ (Ботаническим садом) реализует проект «Ковыли Донского края», «Микроартоподы Ботанического сада как показатель экологического состояния почв» (кафедра Зоурии). Таганрог: объединение «Зеленая химия» совм с ЮФУ проект «Работа по пищевым добавкам». Азов: ДОГАУ, работа по профориентации. Волгодонск, центр «Радуга» совм с МИФИ научно-практическая конференция «Экология и жизнь», совместно с кафедрой «Инженерная экология» проводят исследовательскую деятельность по проблеме экологического состояния Сухо-Соленовского залива по проекту «Рекреационные зоны города». Ученые оказывают помощь в проведении лабораторных исследований. Свои работы учащиеся центра «Радуга» ежегодно представляют на научно-практической конференции, проводимой в рамках недели науки ВУЗа.

Областной экологический центр учащихся на базе Ростовского государственного строительного университета проводит занятия по профориентации с целью выявления одаренных детей. Такие же занятия ведутся так же на базе ДГТУ. Согласно договора о совместной деятельности, победители областных экологических мероприятий поступают на биофак ЮФУ на льготных условиях.

В целях распространения передового экологического опыта совместно с учеными ЮФУ на базе нашего центра организован регулярный выпуск журнала «Юный эколог».

В рамках реализации национального проекта «Образование» организуется совместная деятельность по работе экспериментальных площадок, развивается дистанционное обучение в виде создания сети заочных школ (Юный эколог - ЮФУ, Юный геолог - ЮФУ, Юный краевед - ДГТУ).

  1. Какие возможности УДОД открывают перед ВУЗами:

- совместное проведение экспедиций с привлечением студентов 3-4х курсов в качестве помощников педагогов.

- организация педагогической практики студентов с выставлением оценки за практику педагогами центра.

- подготовка на базе центра дипломных и курсовых работ (ЮФУ, пединститут, Таганрогский пединститут, Академия управления и права).

С целью развития предпрофильного и профильного образования учеными ВУЗов разрабатываются методические рекомендации для учреждений экологического профиля и проводится качественный мониторинг имеющихся программ, методических рекомендаций, научных статей.

Таким образом, основной перспективой совершенствования экологического образования является создание системы непрерывного образования с использованием интеграционных связей. Данное использование создает оптимальные условия для раскрытия, развития, удовлетворения интересов по экологической работе, формирует интерес к наукам, исследовательской деятельности, воспитывает экологически грамотное отношение к окружающей среде, вовлекает учащихся в практическую природоохранную деятельность.


© 2010-2022