- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока по русскому языку на тему
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасименко Е.Н. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема. Предложения с однородными членами
Цели
образовательные:
- повторить сведения об однородных членах предложения, полученные в начальной школе;
-закрепить навык нахождения однородных членов предложения;
-сформировать навык построения предложений с однородными членами, используя их как средство выразительности речи;
развивающая:
-развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
воспитательная:
-прививать любовь к родному слову
(по УМК Л.М.Рыбченковой)
образовательные:
г) развитие памяти, воображения и речи учащихся;
д) формирование положительной мотивации учебной
деятельности.
образовательные:
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности
Переписать предложение, вставить пропущенные буквы
(Он) рощи полюбил густые,
Уед…нен…е, тиш…ну,
И ноч…, и звезды, и луну.
(А. С. Пушкин)
Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
Устно охарактеризовать предложение (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное).
Проблемный вопрос
От какого слова мы ставим вопрос к словам « рощи», «уединенье», «тишину», «ночь», « звёзды», «луну»?
Дети определяют, что 6 слов предложения подчиняются одному (полюбил) и отвечают на один и тот же вопрос.
3. Актуализация опорных знаний
-Как называются такие члены предложения?
- Что вы ещё помните об однородных членах предложения?
Приведите примеры.
- Всё ли вы вспомнили?
4. Изучение темы урока
Работа с учебником.
Давайте проверим по учебнику с.128, пар.68
Знакомство с определением и графическим оформлением однородных членов предложения
О б р а т и т е в н и м а н и е!
Однородные члены характеризуются интонацией перечисления, логическим ударением. Все однородные члены произносятся одним тоном, после каждого из них делается пауза.
Работа в парах
Придумать вопрос по правилу и задать соседу по парте с.128
5. Закрепление изученного материала
Выборочный диктант.
(Выписать однородные члены предложения.)
Я сейчас же отпросился у отца, оделся и выскочил на двор.
Все кругом зацвело, зазеленело.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волнах.
Дополните предложения однородными членами:
На озере ребята купались … .
Солнце осветило луг …. .
С юга прилетели скворцы … .
Солнечный зайчик пробежал по стенам … .
Составить схемы предложений.
Прочитайте выразительно получившиеся предложения и сделайте вывод, какой знак препинания ставится между однородными членами, соединенными только интонацией перечисления.
Упр. 523 ( 1и2задание )
Проверочный объяснительный диктант (распечатан на листочках)
Утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже заблестело на востоке. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело. Звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса. Жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землей.
(По И. Тургеневу)
Определите (устно) тему и стиль текста. Найдите в нем однородные члены предложения и выпишите их в тетрадь. Укажите их роль в тексте.
6. Рефлексия
Ребята, а сейчас я попрошу вас закончить предложения: Сегодня на уроке
Я узнал …..
Я научился….
Мне было легко….
Мне было сложно ….
Рефлексия(Эмоциональная).
(Ребята, если вам понравился урок, поднимите правую руку, положите ее себе на голову, погладьте себя по головке и скажите: «Какие мы молодцы!»)
Всем спасибо за урок.
-
Домашнее задание
Пар.68, упр.526, инд.задание:упр. 529