Конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему "Однородные члены предложения". Предназначен для работы по УМК Л.М.Рыбченковой   Цель урока: усвоение и закрепление грамматико-орфографического материала на уроке Задачи урока: ·                     Посредством игры познакомить и закрепить полученные знания по теме ·                     Развивать и корректировать познавательные процессы учащихся: зрительное и слуховое внимание, память; развивать навыки самостоятельной работы; формировать устную и письменн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Предложения с однородными членами

Цели

образовательные:

- повторить сведения об однородных членах предложения, полученные в начальной школе;

-закрепить навык нахождения однородных членов предложения;

-сформировать навык построения предложений с однородными членами, используя их как средство выразительности речи;

развивающая:

-развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

воспитательная:

-прививать любовь к родному слову

(по УМК Л.М.Рыбченковой)

образовательные:

г) развитие памяти, воображения и речи учащихся;

д) формирование положительной мотивации учебной

деятельности.

образовательные:

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности

Переписать предложение, вставить пропущенные буквы

(Он) рощи полюбил густые,

Уед…нен…е, тиш…ну,

И ноч…, и звезды, и луну.

(А. С. Пушкин)

Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

Устно охарактеризовать предложение (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное).

Проблемный вопрос

От какого слова мы ставим вопрос к словам « рощи», «уединенье», «тишину», «ночь», « звёзды», «луну»?

Дети определяют, что 6 слов предложения подчиняются одному (полюбил) и отвечают на один и тот же вопрос.

3. Актуализация опорных знаний

-Как называются такие члены предложения?

- Что вы ещё помните об однородных членах предложения?

Приведите примеры.

- Всё ли вы вспомнили?

4. Изучение темы урока

Работа с учебником.

Давайте проверим по учебнику с.128, пар.68

Знакомство с определением и графическим оформлением однородных членов предложения

О б р а т и т е в н и м а н и е!

Однородные члены характеризуются интонацией перечисления, логическим ударением. Все однородные члены произносятся одним тоном, после каждого из них делается пауза.

Работа в парах

Придумать вопрос по правилу и задать соседу по парте с.128

5. Закрепление изученного материала

Выборочный диктант.

(Выписать однородные члены предложения.)

Я сейчас же отпросился у отца, оделся и выскочил на двор.

Все кругом зацвело, зазеленело.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волнах.

Дополните предложения однородными членами:

На озере ребята купались … .

Солнце осветило луг …. .

С юга прилетели скворцы … .

Солнечный зайчик пробежал по стенам … .

Составить схемы предложений.

Прочитайте выразительно получившиеся предложения и сделайте вывод, какой знак препинания ставится между однородными членами, соединенными только интонацией перечисления.

Упр. 523 ( 1и2задание )

Проверочный объяснительный диктант (распечатан на листочках)

Утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже заблестело на востоке. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело. Звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса. Жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землей.

(По И. Тургеневу)

Определите (устно) тему и стиль текста. Найдите в нем однородные члены предложения и выпишите их в тетрадь. Укажите их роль в тексте.

6. Рефлексия

Ребята, а сейчас я попрошу вас закончить предложения: Сегодня на уроке

Я узнал …..

Я научился….

Мне было легко….

Мне было сложно ….

Рефлексия(Эмоциональная).

(Ребята, если вам понравился урок, поднимите правую руку, положите ее себе на голову, погладьте себя по головке и скажите: «Какие мы молодцы!»)

Всем спасибо за урок.


  1. Домашнее задание

Пар.68, упр.526, инд.задание:упр. 529

© 2010-2022