Урок по письму и развитию речи в 6 классе коррекционной школы VIII вида на тему Склонение имен существительных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока в 6 классе на тему:

«Склонение имён существительных».

Цели:

Образовательные:

- повторить имеющиеся знания о склонении имен существительных;

- закреплять умения склонять имена существительные;

- развивать умение определять окончания имен существительных единственного числа по склонению и падежу;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать орфографическую зоркость.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- развитие сенсорных модальностей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

- развивать и поддерживать зрительные функции глаза;

- создавать положительный психологический климат на уроке;

- поддерживать высокую работоспособность и сохранение здоровья.

Оборудование:

- индивидуальные карточки с заданиями;

- тест;

- презентация Microsoft PowerPoint;

- мультимедийный проектор.



Ход урока.

  1. Мотивация. (Слайд 1)

Учитель: - Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи.

- А что еще может делать улыбка? (дарит хорошее настроение, радость).

- Пусть хорошее настроение всегда будет с вами.

- Отметьте на полях, с каким настроением вы пришли сегодня на урок, нарисуйте смайлик.

- Ребята, мы начинаем урок русского языка. Открываем тетради, записываем число и классная работа. (Слайд 2).

2. Минутка чистописания.

- А начнем мы урок с минутки чистописания. Под диктовку записываем слова:

Погода, пенал, пальто, песок, посуда, пловец, пшеница, победа.

- Давайте проверим правильно ли вы написали слова (Слайд 3).

- Что общего у этих слов? (Все они словарные и являются именами существительными)

- Докажите, что это имена существительные?

- Какое слово можно назвать лишним и почему?

Пловец - это одушевленное существительное, а все остальные имена существительные неодушевленные.

  1. Сообщение целей и задач урока.

Учитель: - Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания об изменениях имен существительных по падежам и склонениям (слайд 4).

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: - А теперь представьте себе, что вы устроились удобно в кресле, приготовились смотреть любимый фильм, а вместо этого на экране появляется завораживающая картина и вы слышите: (слайд 5)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Ф. И. Тютчев.

- Что вы почувствовали, представили?

- Не показалось ли вам, что мы оказались в зимнем лесу?

- Оказывается, в зимнем лесу можно побывать, не выходя из класса, только этого нужно сильно захотеть (щелчок, щелчок) и приложить фантазию (щелчок).

На слайде: Желание Захотеть Фантазия

- Какое слово лишнее? Почему?

- Расскажите, что вы знаете об имени существительном?

Составление кластера (Слайд 6)

Существительное - часть речи - название предмета - Кто? Что? - число - род - склонение

- Как определить склонение имени существительного? (Слайд 7).

- Какие существительные относятся к 1 склонению? 2? 3? (Слайд 8).

Учитель: - Прочитайте группы существительных (слайд). В каждом столбике найдите ошибку (щелок-щелчок-щелчок). (Слайд 9).

5. Письменная работа. Карточка 1. (слайд 10).

- Прочитайте имена существительные.

- Подумайте, что общего у существительных каждого ряда.

- Выпишите в тетрадь имена существительные в три столбика (учитывая склонение).

Помощь, помощник, помощница.

Злость, зло, злоба.

Лень, лентяй, ленивица.

Лошадь, лошадник, лошадка.

(Дети выполняют самостоятельно).

- Проверяем работу (Слайд 11).

Карточка 2. (Слайд 12).

- Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы.

- Определите склонение существительных.

Утих сев…рный вет…р. На в…стоке пылает алая з…ря. На зап…де исчезли обл…ка. Стрижи летают высоко над г…р…зонтом. Это признаки х.орошей п…годы.

- Проверяем работу. (По щелчку на слайде появляются ответы).

6. Физминутка. (Слайд 13-15).

- Учитель: - Как еще изменяются имена существительные (По падежам). Давайте с вами вспомним и повторим названия падежей, вспомогательные слова и падежные вопросы (Слайд 16).

Карточка 3. (Слайд 17).

- Определите падеж имён существительных.

На берёзах лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись от такой тяжести.

- Кто справился с этим заданием без ошибок? Кто ошибся? Оцените свою работу.

7. Включение в систему знаний и повторений.

Учитель: А теперь давайте с вам выполним небольшой тест.

Тест

Задание: Найди правильный ответ и обведи его кружком.

1. Найди словосочетание с ошибкой.

Р - мечтать о собаке

Т - ехать на машине

С - найти в коробки

Ч - слова из песни

2. Найди словосочетание с пропущенной буквой О

Д - пшениц…й

Ж - зайц…м

Э - куриц…й

М - нож…м

3. Найди слово с пропущенной буквой И.

О - о метел…

Л - на дерев…

Х - по улиц…

Б - к дорог…

4. Найди слово с раздельным написанием.

П - (на)певать

Ц - (у)летать

Г - (на)берегу

Ю - (не)жный

5. Найди слово, где в приставке пишется О.

Т - н…летать

У - п…бежать

Ш - з…крыть

Ф - н…дрезать

Проверка: - А теперь поднимите руку те, у кого получилось слово. Прочитайте его. (СМОГУ) (Слайд 18). Значит завтра вы сможете написать контрольную работу по данной теме. Давайте с вами разберем ошибки, которые вы допустили.

8. Рефлексия.

- Вот и закончилась наша виртуальная прогулка по зимнему лесу.

- Что мы с вами повторили?

- Какое задание понравилось?

- На полях покажите свое настроение.

9. Домашнее задание.

- Подготовиться к контрольной работе по теме «Склонение имён существительных»



Приложение.

Карточка 1.



Задание: Прочитайте имена существительные. Подумайте, что общего у существительных каждого ряда.

Помощь, помощник, помощница.

Злость, зло, злоба.

Лень, лентяй, ленивица.

Лошадь, лошадник, лошадка.



Карточка 2.



Задание: Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы. Определите склонение существительных.

Утих сев…рный вет…р. На в…стоке пылает алая з…ря. На зап…де исчезли обл…ка. Стрижи летают высоко над г…р…зонтом. Это признаки х.орошей п…годы.



Карточка 3.



Задание: Определите падеж имён существительных.

На берёзах лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись от такой тяжести.











Тест

Задание: Найди правильный ответ и обведи его кружком.

1. Найди словосочетание с ошибкой.

Р - мечтать о собаке

Т - ехать на машине

С - найти в коробки

Ч - слова из песни

2. Найди словосочетание с пропущенной буквой О

Д - пшениц…й

Ж - зайц…м

Э - куриц…й

М - нож…м

3. Найди слово с пропущенной буквой И.

О - о метел…

Л - на дерев…

Х - по улиц…

Б - к дорог…

4. Найди слово с раздельным написанием.

П - (на)певать

Ц - (у)летать

Г - (на)берегу

Ю - (не)жный

5. Найди слово, где в приставке пишется О.

Т - н…летать

У - п…бежать

Ш - з…крыть

Ф - н…дрезать





© 2010-2022