Конспект урока на тему

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис и пунктуация это раздел науки о языке»; объяснить их неразрывную связь; Оборудование:   интерактивная доска, таблицы. ХОД УРОКА І.  Сообщение темы урока и его цели.  ІІ. Это важно запомнить      1)Средства связи слов в словосочетании      2) Строение словосочетаний      3) Виды словосочетаний      4) Разбор словосочетаний ІІІ. Проверь себя       Я знаю      Я умею ІV. Практикум V. Контроль І. Это вы уже знаете? 1) Что та...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 Класс Тема: Однородные члены предложения.

Цели урока:

Образовательные:формирование умений в опознавании однородных членов предложения; развитиенавыка соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами; определять их синтаксическую роль.

Развивающие:развивать мышление, познавательный интерес,выделять существенные признаки.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного в детях, любовь к родине, любовь к искусству . Воспитать чувство товарищества, чувство взаимопомощи;

Тип урока:объяснение нового материала

Метод: словесный, частично- поисковый .

Стратегия:кластер, мозговая атака, критическое мышление.семантическая карта,тонкие и толстые вопросы, игры.

Форма урока: работа в группах, индивидуальная.

Оборудование: таблицы,раздаточные. иллюстрации.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку.

Здравствуйте, ребята.Садитесь. Мы приветствуем гостей-дорогих учителей.Повернитесь к учителям и улыбнитесь.

2. Психологический настрой

-А теперь настроим себя на урок! Не говорите - не могу, а у меня все получиться!

Прошу прочитать стихотворение казахского поэта Абая « Пока не знаешь-молчи»

Пока не знаешь-молчи.

Пока блуждаешь-молчи.

Чтоб человеком быть-

Ты пятерых побори и пятерых избери.

Злословье, ложь, хвастовство.

Безделье, и мотовство-

Вот пять врагов твоих, знай,

А разум и доброта,

Упорство, скромность и труд-

Вот пять друзей, согласись.

НЕ говори: « Я не тот»

Учись- и знанье придёт.

Ребята, не говорите « я не тот, не могу», учитесь и вы будете всё знать.

Проверка домашнего задания. Ребята. класс я разделю на две группы. Каждая группа будет трудиться для себя.

Начнём урок с проверки домашнего задания. Или же мозговую атаку.. Я задам вам вопросы по пройденным темам. Вопросы спрятаны за полосками : тонкие и толстые. Ученик каждой команды выбирает по одному вопросу и отвечает. Имейте в виду толстые вопросы -легкие, а толстые- немножко сложные. И оцениваются по - разному.

А за каждый правильный ответ раздам вам жетоны, и в конце урока определяю активных учеников по количеству набранных жетонов.

1.Какое предложение называется простым? приведите примеры.

2.Какие члены предложения входят в грамматическую основу предложения?

3.Какое простое предложение называется простым?

4.Какое простое предложение называется двусоставным? Приведите примеры.

5.Какие простые предложения называются односоставными?

6.Какие типы односоставных предложений вы знаете?

Делятся они на следующие типы: Определенно-личные, неопр-личн, обобщённо-личные, назывные.

7.Ночь. Тишина. Какое это предложение? Предложение с одним главным членом?

8.Предложение в котором присутствуют все необходимые члены предложении для выражения мысли.

9.Какие предложения чаще всего употребляются в диалогах?

10. Односоставные предложения с одним главным членом, при котором невозможно подлежащее.

Введение в тему. Слово учителя.

Постановка проблемы. Обратите на это предложение, ребята.

Прочитайте. Делайте паузу после каждого выделенного слова.

Осенью улетают на юг журавли, гуси, ласточки, соловьи.

На какой вопрос отвечает все выделенные слова?

Вы заметили , что все выделенные слова отвечают на один и тот же вопрос.

Как называются на казахском языке такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос?. (Однородные) ( Біріңғай сөйлем мүшелері)
Итак, как вы уже, наверное, догадались, тема нашего урока - «Однородные члены предложения».
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться

1.находить однородные члены,
2.соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами,

3.Но, кроме этого, мы продолжим тему искусства. И мы познакомимся с историко-архитектурными памятниками русского народа.
В ходе выполнений мы постараемся доказать ,что однородные члены предложения делают нашу речь более яркой и красивой.

Объяснение новой темы.

Тогда открыли тетради,запишите число и тему нашего урока.Это какие члены предложения?

Однородные члены предложения в русском языке , как и в казахском , отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.Являются одинаковыми членами предложения и соединяются друг с другом сочинительными союзами и, а,но, или,либо, не то...не то, то..то. .Они произносятся с интонацией перечисления. Интонация перечисления характеризуется тем, что на каждом однородном члене ставится логическое ударение, каждый однородный член произносится одинаковым тоном и после каждого однородного члена предложения делается пауза.

Однородными могут быть любые члены предложения.( О и О).

Посмотрите на таблицу.

На полях работают комбайнеры, трактористы.( Здесь однородны подлежащие комбайнеры,трактористы, отвечают на один и тот же вопрос -кто?, относятся к одному слову сказуемому -работают.

А во втором предложений : Комбайн косит ,убирает пшеницу однородны сказуемые косит,убирает. И оба они относятся к одному слову-комбайн.

Отвечают на один и тот же вопрос что делает?

Читаем третье предложение.Летом в лесу звонко, весело поют птицы.

Есть ли слова которые отвечают на один и тот же вопрос?Да, здесь однородными являются обстоятельства звонко, весело, отвечают они на вопрос-как?

В саду растут красные,белые,желтые цветы.Однородными являются здесь определения: красные, белые,желтые.Как они произносятся? С интонацией перечисления и между ними ставятся запятые.

Закрепление нового материала

. Работа по учебнику.

Упражнение 5. Спишите, графически выделите однородные члены предложения. Скажите , на какой вопрос они отвечают, к какому предложения они относятся, какой частью речи выражены.

Что значить графически выделить. Каковы условные обозначения членов предложения? ( Подчеркните члены предложения , которые однородны)

Если это-подлежащее, то - одной чертой. Сказуемое - двумя. Дополнение подчеркивается пунктирно линией. Определение- волнистой , обстоятельства- тире-точка.

А как называется на казахском языке однородные обстоятельства?

А как называется на казахском языке однородные определения?

А как называется на казахском языке однородные дополнения?

Родился и прожил писатель. Создал « Войну и мир», «Анну Каренину», «Воскресенье». Прошёл вдоль и поперёк. Встречи и разговоры , общение обогащали. Уезжал в Казань, на Кавказ, в Крым, в Москву.

Работа с текстом. Прочитайте текст.




















© 2010-2022