Литературный турнир по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Литературный турнир по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» Цели: формировать знания по биографии и творчеству Н.В.Гоголя; совершенствоватьумения анализировать художественное произведение ; развивать логическое, образное мышление;  актёрские способности; воспитывать  умения и навыки  коллективной творческой деятельности. Оборудование: портрет писателя, иллюстративный материал ,костюмы, декорации, тексты «Ревизора». Пять занимательных туров с творческими конкурсами.  ПЕРВЫЙ ТУР – «Разминка»  ВТОРОЙ ТУР ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» муниципального образования

Городской округ Симферополь Республики Крым













Литературный турнир по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»





8 класс









Учитель: Казачинская Ю.Ю.











2014-2015 уч.г.



Цели:

формировать знания по биографии и творчеству Н.В.Гоголя;

совершенствовать умения анализировать художественное произведение ;

развивать логическое, образное мышление; актёрские способности;

воспитывать умения и навыки коллективной творческой деятельности.


Оборудование: портрет писателя, иллюстративный материал ,костюмы, декорации, тексты «Ревизора».


Ход:
1. Слово учителя
Я приветствую всех на нашем литературном турнире, который посвящён величайшему произведению Николая Васильевича Гоголя-комедии «Ревизор». Судить игру будет строгое жюри. (Представление членов жюри)
В турнире принимают участие две команды, остальные ребята - болельщики, для которых предназначены вопросы, некоторые конкурсы. Болельщики могут заработать баллы своей команде. Итак, капитаны, представьте свою команду .
ПЕРВЫЙ ТУР - «Разминка»
Каждая команда должна назвать своё название (связанное с темой турнира) и ответить на 5 вопросов, за каждый правильный - 2 балла.
Вопросы первой команде:
1)Кто подсказал сюжет Н.В.Гоголю? (А.С.Пушкин)
2)Какая пословица послужила эпиграфом? ( На зеркало неча пенять, коли рожа крива)
3) Какую задачу ставил Н.В.Гоголь в комедии? Процитируйте слова самого писателя. («Я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, все несправедливости … и за одним разом посмеяться над всем»)
4) В каком городе происходят действия комедии? (В городе N )
5) Какими словами заканчивается произведение? (Словами жандарма: «Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице.»)
Вопросы второй команде:
1)Какими словами начинается комедия? ( Городничий: « Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.»)
2) Сколько действий в произведений ? ( 5 )
3) Кто, по мнению автора ,является единственным честным, благородным лицом? ( Смех)
4) Жанр произведения «Ревизор». (Комедия)
5) Назовите пороки ,которые разоблачает Гоголь в своей комедии. (Казнокрадство,взяточничество,мошенничество,невежество,беззаконие)
ВТОРОЙ ТУР -«Эрудиты»
По 3 человека от каждой команды ,которые должны определить «кто есть кто».Участники угадывают действующих лиц комедии.
1) Этот многоопытный человек даёт мудрый совет :давать взятки наедине.
( Попечитель богоугодных заведений ,Артемий Филиппович Земляника)
2)Он берёт взятки борзыми щенками , в бога не верит ,прочитал всего лишь 5-6 книг. (Судья Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин )
3) Этот персонаж ничего не говорит ,кроме долгих «и-и-и» , «е-е-е». (Лекарь, немец Христиан Иванович Гибнер)
4) Он мечтал влезть в генералы , повесить через плечо голубую орденскую ленту ,жить в Петербурге . (Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский )
5) Этот пожилой человек говорит всегда серьёзно, любит себе самому читать нравоучения. Умный, поэтому скорее догадывается.( Осип ,слуга Хлестакова)
6) Этот персонаж ломает стулья при объяснении материала. ( Учитель истории)
7) Кого городничий называет «сороками короткохвостыми ,сморчками короткобрюхими» ( Пётр Иванович Добчинский ,Пётр Иванович Бобчинский -городские помещики)
8)Читает с наслаждением ,не то чтоб из предосторожности ,а больше из любопытства. (Почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин )
9) « Страх люблю молодых людей , я просто без памяти» ( Анна Андреевна)
10) С самим Пушкиным на дружеской ноге .По его словам ,пишет художественные произведения .Знаком со многими министрами и влиятельными людьми.( Иван Александрович Хлестаков)
ТРЕТИЙ ТУР -«Театральный»
Команды инсценируют выбранные фрагменты из комедии. Это было домашнее задание: приготовить костюмы ,выучить роли. Пока команды готовятся ,задание болельщикам .Объяснить значение слов: ПЛАГИАТ,ХЛЕСТАКОВЩИНА.(Плагиат- литературное воровство, выдача чужого произведения за своё ,незаконное опубликование чужого произведения под своим именем .Хлестаковщина-стремление выдавать себя за персону более важную и значимую ,чем это есть на самом деле, беззастенчивое хвастовство)
ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР - «Художественная галерея» Обе команды представляют иллюстрации к комедии.

Пятый тур - «Капитанский»
Капитаны читают свои стихотворения (в рифме и прозе) , прославляющие творчество Н.В.Гоголя либо его пьесу «Ревизор».

И напоследок провожу приём «Газета мнений». На плакате в свободной форме ( в виде рисунка, слова или фразы) всем участникам предлагается выразить свои впечатления от мероприятия.

После подведение итогов, награждение.

Источники:

Н.Д. Ильина. Литература 8 кл. - Харьков, 2006г.



© 2010-2022