Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

работы методического объединения учителей

гуманитарного цикла

МКОУ ВСОШ №3 за 2011 - 2012 учебный год


В состав ШМО учителей гуманитарного цикла входят: учителя русского языка и литературы Горбунова Л. С. (10, 11, 12 классы) и Черенова О. Н. (3, 8, 10 классы), учитель истории Дашко Т. И. (8, 10, 11, 12 классы), учитель географии Мирошниченко А. Б (8, 10 классы). Все педагоги имеют высшее образование. Горбунова Л. С. в мае 2012 года прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности, Дашко Т. И., Черенова О. Н. и Мирошниченко А. Б. - имеют вторую квалификационную категорию. В течение года все члены ШМО совершенствовали своё профессиональное мастерство, внедряли новые методики на своих уроках, организовывали друг другу взаимопомощь, выполняли современные требования к обучению и воспитанию молодёжи, оказавшейся в местах лишения свободы.

В начале учебного года перед членами ШМО были поставлены задачи, соответствующие методической теме школы, и разработан план работы на год.

Педагоги разработали рабочие программы второго вида по предметам русский язык, литература, история, обществознание, география для учащихся 8, 10 - 12 классов, предусматривающие компетентностный подход в обучении, учитывающие познавательные интересы учащихся.

В истекшем учебном году, в апреле, был проведён круглый стол по общей теме «Виды и формы индивидуальной работы, способствующие развитию познавательной

деятельности учащихся. Активизация познавательной деятельности

учащихся посредством обращения к игровой технологии»

Материал подготовили и выступили на семинаре Черенова О. Н., которая осветила вопрос о формировании познавательного интереса обучающихся на уроках русского языка через использование приемов и методов технологии развития критического мышления; Дашко Т. И. рассказала об активизации познавательной деятельности учащихся посредством обращения к игровой технологии. Выступающие ещё раз убедили всех присутствующих в том, что необходимо внедрять в свою работу новые педагогические идеи, совершенствовать технологии обучения.

За год проведено шесть заседаний ШМО, на которых рассматривались вопросы согласно плану. Заседания ШМО всегда тщательно готовились и продумывались. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьёзные методические обобщения.

Были проведены контрольные и административные работы по русскому языку (во всех классах) за 1-ое и 2-ое полугодия, а в12 классе - фронтальный срез знаний, с целью проверки уровня образовательной подготовки учащихся к итоговой аттестации (результаты работ и анализ имеются).

За 2011 - 2012 учебный год уровень обученности по предметам гуманитарного цикла составляет 100%. Качество знаний по предметам в выпускных 12-х классах на конец учебного года составляет:

№ п/п

Название предмета

Класс

%

качества

%

успева-ти

1

Русский язык

12 «А»

23%

100%

2

Литература

12«А»

22,5%

100%

3

История

12 «А»

27,7%

100%

4

Обществознание

12«А»

27,7%

100%

5

Русский язык

12«Б»

25%

100%

6

Литература

12«Б»

25%

100%

7

История

12 «Б»

50%

100%

8

Обществознание

12«Б»

62,5%

100%

В истекшем году были проведены предметные недели русского языка и литературы, географии, истории. В рамках этих недель прошли олимпиады, конкурсы, викторины, познавательные аукционы и игры по перечисленным выше предметам. Учащиеся школы с удовольствием принимали в них участие: разгадывали ребусы, головоломки и кроссворды, решали логические задачи и занимательные шарады, декламировали стихи любимых поэтов. Филологи подготовили и провели литературную гостиную, посвященную творчеству великого русского писателя Ф. М. Достоевского . Мероприятие прошло на высоком методическом уровне, с использованием электронных технологий. Учащиеся инсценировали сцены из жизни этого выдающегося человека, рассказали о его творческом пути. По материалам литературной гостиной была сделана презентация.

На уроках и во внеурочной деятельности учителя активно внедряли новые приёмы и технологии, в том числе и информационно-коммуникационные; использовали компьютер, мультимедийный проектор, электронные образовательные ресурсы нового поколения в виде электронных учебных модулей, пользуются системой массовой и индивидуальной коммуникации Интернет при поиске учебного, занимательного, игрового материала к урокам и внеклассным мероприятиям. Педагоги активно используют на своих уроках оборудование кабинета, а это позволяет проводить уроки на высоком методическом уровне, что повышает интерес учащихся к предмету.

Педагоги в течение года показали открытые уроки. Все уроки и внеклассные мероприятия тщательно анализировались.

На заседаниях ШМО рассматривался вопрос о подготовке учащихся выпускного (12) класса к итоговой аттестации. Все учителя были ознакомлены с Положением о государственной (итоговой) аттестации и с методическим письмом по оформлению и выполнению заданий по русскому языку, а они в свою очередь познакомили с этими документами всех выпускниц (под роспись). В кабинетах и рекреациях были оформлены стенды «Готовимся к итоговой аттестации».

В течение учебного года учителя систематически посещали РМО, активно работали с новинками методической литературы и периодической печати, занимались самообразованием. Также регулярно посещали уроки и внеклассные мероприятия друг друга, стремились к повышению уровня профессионального мастерства. План работы на 2011-2012 учебный год выполнен полностью.

Ещё раз можно подчеркнуть, что ШМО играет немаловажную роль в профессиональном росте, в развитии педагогики сотрудничества. Каждый учитель добивается реализации общешкольных проблем через свой предмет. Он реализует их различными средствами обучения и воспитания, разрабатывает собственные методические приёмы для объяснения нового материала, учёта знаний учащихся, индивидуальной работы с ними. Но лишь сообща, в методобъединении, определяются психологические факторы неуспеваемости, вырабатываются частные методики работы с труднейшим контингентом.

Поэтому хочется, чтобы в следующем учебном году обучение стало более дифференцированным, чаще в своей работе педагоги использовали нетрадиционные образовательные технологии. И особое внимание уделять в работе ШМО совершенствованию форм и методов организации уроков. В связи с этим на новый учебный год были поставлены новые задачи и намечены новые цели.


© 2010-2022