Разработка открытого урока Деепричастие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

27января 2016года

Класс

7-Д класс

Предмет

Русский язык

Грамматическая тема урока

Деепричастие(1час)

Лексическая тема урока

Что такое декоративно-прикладное искусство?

Эпиграф урока

Не трудясь, не найдешь счастья!

Цель

Обогащение словарного запаса слов учащихся новыми словами, сформировать

представление о деепричастии как особой форме глагола, умение употреблять в устной и письменной речи деепричастия.

Развивать внимание, творческие способности, критическое мышление, умение оценивать

Методы

Мозговая атака, защита проектов, беседа

Интегрирование семи модулей

Критическое мышление, диалогическое обучение, оценивание для обучения (формативное)

Ожидаемый результат

узнают,что такое деепричастие;поймут,как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида; применят на практике полученные знания; уч-ся будут сами анализировать, синтезировать; смогут оценивать друг друга; аргументировать свои ответы, разграничивать, выразительно читать, определять необходимое, грамотно писать, логически мыслить

Оборудование,

наглядность

Интерактивная доска, маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся; матрешки,декоративные подсвечники,декоративные предметы.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

(5минут)

1.Приветствие

2.Позитивный настрой. Видеоролик «Песенка Красной Шапочки». (На дворе зима,а мы представляем на минуточку,

что находимся в Африке)

3. Деление на группы

1.Приветствуют учителя

2.Все вместе поют песенку.

3.Делятся на группы.


Опрос д/з.

(5минут)

1.«Чемпион мира Республики Казахстан, Илья Ильин, поднял 245кг!!! А каков твой показатель минутного чтения?»

2.Фронтальный и индивидуальный опрос по теме «Причастие»


1.Каждый ученик отвечает,

сколько слов прочитал за минуту

2.Ответы учащихся.


Мозговая атака.

(3минуты)

Опорные слова: искусство, мебель,посуда,ткани, быт,прикладное, декоративное.

« Прочитайте опорные слова и подумайте,о чем мы сегодня будем говорить?»

Учитель также показывает декоративные предметы для логическо-го размышления.

Декоративно-прикладное искусство (от лат deco - украшаю) - широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.


На доске запись предложения:

1.Мастер, раскрасивший игрушку, был доволен своей работой.

2.Мастер, раскрасив игрушку, поставил ее на стол.

Чем отличаются эти предложения?

Какие вопросы ставятся к словам

« раскрасивший», « раскрасив»?

Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

ДЕЕ+ПРИЧАСТИЕ=ДЕЕПРИЧАСТИЕ


Умозаключения и ответы учащихся


Новая тема:

(5минут)

І. Побуждение

Мотивация

Понимание.

Осмысление.

Применение.


Диалогическое взаимодействие :

Знакомство с теорией ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Работа по учебнику и с дополнительной литературой, использование интернет-ресурсов.


Учащиеся ищут, читают и осмысляют учебный материал, вместе обсуждают между собой

Выполнение заданий.

(20минут)

1.Задание: защита проектов по новой теме.

І группа- Деепричастие несовершенного вида

ІІгруппа- Деепричастие совершенного вида


Работа в группах (диалоговое обучение);

Индивидуальная работа

Работа в парах.

Перекладывают на постеры и защищают свои работы у доски.


Оценивание для обучения

Критерии оценивания:

Метод «Акварельные краски»

Красный цветок-«5» Тема раскрыта,

комментарии ясны, активное

участие всех учеников

Синий цветок-«4»- Все сформулировано верно, все принимали активное участие, но есть недочеты.

Зеленый цветок-«3»- Тема раскрыта не полностью, пассивное участие уч-ся

Черный цветок-«2»-Тема совсем не раскрыта.

Желтый цветок «1»-Не теряй надежду!

2. Презентация (учитель обобщает ответы учащихся)

3.Выполнение упражнений по учебнику

1группа-(Упр.1 стр 104.)Выразительное чтение текста «Что называют декоративно-прикладным искусством?»

2группа-(Упр.3стр105) Выразительное чтение текста «Что такое витраж?»

Критерии оценивания:

«Метод МАТРЕШКИ»

Большая матрешка -Справились с заданием-5баллов

Средняя матрешка - Справились с заданием,есть ошибки -4баллов

Маленькая матрешка - Не справи-

лись с заданием-3балла



4.Физкультминутка «ВУЛКАН»


5.Дополнительное задание:(письменно)

1 группа-Упр.6 стр 106 образовать от глаголов деепричастия несовершенного вида.

2группа- Упр.7стр.7 образовать от глаголов деепричастия совершенного вида.

:

6.Прочитать стихотворение

- Прочитаем стихотворение «Лодорский водопад». Оно написано английским поэтом Робертом Саути (перевод Шмульяна).

Лодорский водопад

Кипя,

Шипя,

Журча

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Вздымаясь,

Вздуваясь,

Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Морщинясь, волнусь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, стремясь, вырастая,

Вперед и вперед убегая в свободном задоре -

Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

- В чем необычность стихотворения?

(Состоит из 48 одиночных деепричастий и одного деепричастного оборота. )


Взаимооценивание групп: раскрашивают цветы акварельными красками в соответствии с ответами.






Устно выполняют упражнения (групповая работа)


Взаимооценивание групп




Учащиеся выходят и становятся в круг. ИЗОБРАЖАЯ, потухший вулкан ученики садятся на корточки. «ВЗРЫВАЯСЬ» и ПОДНИМАЯ руки вверх, громко говорят пожелания.

Выполняется на доске и в тетрадях.

Взаимооценивание групп


Ученики находят деепричастия




Рефлексия.

(3минуты)

Ученики пишут отзывы

(Слушаем несколько комментариев)

Приклеивают стикеры


Оценивание

(3минут)


Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке? Оцените себя и друг друга. Учитель выставляет оценки .

Взаимооценивание и самооценивание


Домашнее задание

(1минута)

Выписать из художественной литературы предложения с деепричастиями

Выполнение задания и поиск дополнительных материалов


Самооценивание урока. (Что было положительного/ отрицательного?)

РЕФЛЕКСИЯ






© 2010-2022