- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка открытого урока Деепричастие
Разработка открытого урока Деепричастие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казыгулова А.Т. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата | 27января 2016года | |
Класс | 7-Д класс | |
Предмет | Русский язык | |
Грамматическая тема урока | Деепричастие(1час) | |
Лексическая тема урока | Что такое декоративно-прикладное искусство? | |
Эпиграф урока | Не трудясь, не найдешь счастья! | |
Цель | Обогащение словарного запаса слов учащихся новыми словами, сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола, умение употреблять в устной и письменной речи деепричастия. Развивать внимание, творческие способности, критическое мышление, умение оценивать | |
Методы | Мозговая атака, защита проектов, беседа | |
Интегрирование семи модулей | Критическое мышление, диалогическое обучение, оценивание для обучения (формативное) | |
Ожидаемый результат | узнают,что такое деепричастие;поймут,как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида; применят на практике полученные знания; уч-ся будут сами анализировать, синтезировать; смогут оценивать друг друга; аргументировать свои ответы, разграничивать, выразительно читать, определять необходимое, грамотно писать, логически мыслить | |
Оборудование, наглядность | Интерактивная доска, маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся; матрешки,декоративные подсвечники,декоративные предметы. | |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент. (5минут) | 1.Приветствие 2.Позитивный настрой. Видеоролик «Песенка Красной Шапочки». (На дворе зима,а мы представляем на минуточку, что находимся в Африке) 3. Деление на группы | 1.Приветствуют учителя 2.Все вместе поют песенку. 3.Делятся на группы.
|
Опрос д/з. (5минут) | 1.«Чемпион мира Республики Казахстан, Илья Ильин, поднял 245кг!!! А каков твой показатель минутного чтения?» 2.Фронтальный и индивидуальный опрос по теме «Причастие»
| 1.Каждый ученик отвечает, сколько слов прочитал за минуту 2.Ответы учащихся.
|
Мозговая атака. (3минуты) | Опорные слова: искусство, мебель,посуда,ткани, быт,прикладное, декоративное. « Прочитайте опорные слова и подумайте,о чем мы сегодня будем говорить?» Учитель также показывает декоративные предметы для логическо-го размышления. Декоративно-прикладное искусство (от лат deco - украшаю) - широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. На доске запись предложения: 1.Мастер, раскрасивший игрушку, был доволен своей работой. 2.Мастер, раскрасив игрушку, поставил ее на стол. Чем отличаются эти предложения? Какие вопросы ставятся к словам « раскрасивший», « раскрасив»? Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ДЕЕ+ПРИЧАСТИЕ=ДЕЕПРИЧАСТИЕ
| Умозаключения и ответы учащихся
|
Новая тема: (5минут) І. Побуждение Мотивация Понимание. Осмысление. Применение.
| Диалогическое взаимодействие : Знакомство с теорией ДЕЕПРИЧАСТИЕ Работа по учебнику и с дополнительной литературой, использование интернет-ресурсов.
| Учащиеся ищут, читают и осмысляют учебный материал, вместе обсуждают между собой |
Выполнение заданий. (20минут) | 1.Задание: защита проектов по новой теме. І группа- Деепричастие несовершенного вида ІІгруппа- Деепричастие совершенного вида
| Работа в группах (диалоговое обучение); Индивидуальная работа Работа в парах. Перекладывают на постеры и защищают свои работы у доски.
|
Оценивание для обучения | Критерии оценивания: Метод «Акварельные краски» Красный цветок-«5» Тема раскрыта, комментарии ясны, активное участие всех учеников Синий цветок-«4»- Все сформулировано верно, все принимали активное участие, но есть недочеты. Зеленый цветок-«3»- Тема раскрыта не полностью, пассивное участие уч-ся Черный цветок-«2»-Тема совсем не раскрыта. Желтый цветок «1»-Не теряй надежду! 2. Презентация (учитель обобщает ответы учащихся) 3.Выполнение упражнений по учебнику 1группа-(Упр.1 стр 104.)Выразительное чтение текста «Что называют декоративно-прикладным искусством?» 2группа-(Упр.3стр105) Выразительное чтение текста «Что такое витраж?» Критерии оценивания: «Метод МАТРЕШКИ» Большая матрешка -Справились с заданием-5баллов Средняя матрешка - Справились с заданием,есть ошибки -4баллов Маленькая матрешка - Не справи- лись с заданием-3балла
4.Физкультминутка «ВУЛКАН»
5.Дополнительное задание:(письменно) 1 группа-Упр.6 стр 106 образовать от глаголов деепричастия несовершенного вида. 2группа- Упр.7стр.7 образовать от глаголов деепричастия совершенного вида. : 6.Прочитать стихотворение - Прочитаем стихотворение «Лодорский водопад». Оно написано английским поэтом Робертом Саути (перевод Шмульяна). Лодорский водопад Кипя, Шипя, Журча Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Морщинясь, волнусь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободном задоре - Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! - В чем необычность стихотворения? (Состоит из 48 одиночных деепричастий и одного деепричастного оборота. )
| Взаимооценивание групп: раскрашивают цветы акварельными красками в соответствии с ответами.
Устно выполняют упражнения (групповая работа)
Взаимооценивание групп
Учащиеся выходят и становятся в круг. ИЗОБРАЖАЯ, потухший вулкан ученики садятся на корточки. «ВЗРЫВАЯСЬ» и ПОДНИМАЯ руки вверх, громко говорят пожелания. Выполняется на доске и в тетрадях. Взаимооценивание групп
Ученики находят деепричастия
|
Рефлексия. (3минуты) | Ученики пишут отзывы | (Слушаем несколько комментариев) Приклеивают стикеры
|
Оценивание (3минут)
| Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке? Оцените себя и друг друга. Учитель выставляет оценки . | Взаимооценивание и самооценивание
|
Домашнее задание (1минута) | Выписать из художественной литературы предложения с деепричастиями | Выполнение задания и поиск дополнительных материалов
|
Самооценивание урока. (Что было положительного/ отрицательного?) РЕФЛЕКСИЯ
|
|
|