Конспект урока по русскому языку на тему Определение

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Определение. Цель: изучение определения как второстепенного члена предложения. Задачи: -знать, что такое определение, на какие вопросы оно отвечает, что обозначает и чем выражено; -понимать роль определения в предложении;   -уметь находить определение в предложении. При планировании урока выделяю четыре основных этапа: 1 - создание коллаборативной среды, 2 - стадия вызова, 3 - стадия осмысления содержания, 4 - стадия рефлексии.  При планировании урока исполь...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе.

Подготовила Боргуль Татьяна Валентиновна

Учитель начальных классов Чистопольской СШ

Тема: Определение.

Цель: изучение определения как второстепенного члена предложения.

Задачи: -знать, что такое определение, на какие вопросы оно отвечает, что обозначает и чем выражено;

-понимать роль определения в предложении;

-уметь находить определение в предложении.

Ход урока: 1. Создание коллаборативной среды.

Вводная игра «Мы все похожи» (ученики делятся на группы по различным признакам - цвет глаз, волос, одежды, длина волос, девочки-мальчики)

2. Стадия вызова.

На доске: На поляне появился цветок.

На лесной поляне появился весенний цветок.

-Сравните предложения. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Как называются слова, которые отвечают на на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Имя прил)

Попробуйте отгадать тему урока.

- Начинается слово с той буквы, которую мы будем писать во время минутки чистописания. Дальше присоедините первый слог от слова «прекрасный». А конец слова - это название действия, обратного действию умножения в математике.

- Что у вас получилось? (о+пре+деление)

- Это второстепенный член предложения. Подумайте, чему вы должны научиться сегодня на уроке? (цели учитель записывает на доске)

Знаю

Понимаю

Умею

Что такое определение

Роль определения в предложении

Находить определение в предложении

3. Стадия осмысления содержания.

1) Работа с правилом на с. 114.

-Пользуясь учебником расскажите, что такое определение.

Заучивание стихотворения А. Косоговского.

Признак предмета или явления

Обозначает определение.

Чей? и какой? - ответы просты.

Лишь не хватает волнистой черты. (Взаимоопрос)

2) Чистописание Оо оло оро

Осенний дождь забарабанил по крыше.

- Объясните правила написания. Найдите определение.

3) Учебно-познавательная деятельность.

Ученики посредством обсуждения в группе дополняют предложения определениями. Упр.265 Записывают по одному предложению на листах. Находят и подчёркивают определения.

Спикеры вывешивают листы на доску и объясняют как работала группа.

- Какой частью речи выражено определение?

4) Физминутка.

5) Закрепление практических навыков (групповая работа)

На карточках каждая группа составляет предложения из данных словосочетаний, а из предложений - текст. Озаглавьте его. Подчёркивают определения.

Задание для 1 группы: Хитрое животное, пушистый хвост, рыжая шубка, спит в норе, охотится за зайцем, ловит мышей, не дружит с волком, ворует кур.

Задание для второй группы:

Огромное животное, большие уши, длинный хобот, морщинистая кожа, переносит тяжести, возит людей, боится мышей, поддаётся дрессировке.

Задание для третьей группы:

Трусливое животное, длинные уши, короткий хвост, серая шубка, прыгает от куста к кусту, спит в ямке, боится лисы, убегает от волка, ест морковку.

Задание для четвёртой группы:

Злое животное, серая шуба, большие зубы, страшный оскал, живёт в логове, охотится за травоядными, живёт в стае, быстро бегает.

Проверка: учащиеся называют заголовок, читают получившийся текст, называют определения с вопросами.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Повторение цели урока.

- Я буду читать начало предложения, а вы должны его продолжить.

Определение - это второстепенный…Отвечает на вопросы…Какой частью речи является?

- Поднимите синий кружок, если всё поняли на уроке. Жёлтый - если остались какие-то вопросы, красный - если не поняли тему урока.

- Как вы думаете, почему у нас остались вопросы? Что вам необходимо ещё сделать?

7. Д.З. Тот, кто поднял синий кружок, тот дома выполняет Упр.267. А кто поднял жёлтый или красный кружок - Упр.268





© 2010-2022