- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Определение
Конспект урока по русскому языку на тему Определение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боргуль Т.В. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 3 классе.
Подготовила Боргуль Татьяна Валентиновна
Учитель начальных классов Чистопольской СШ
Тема: Определение.
Цель: изучение определения как второстепенного члена предложения.
Задачи: -знать, что такое определение, на какие вопросы оно отвечает, что обозначает и чем выражено;
-понимать роль определения в предложении;
-уметь находить определение в предложении.
Ход урока: 1. Создание коллаборативной среды.
Вводная игра «Мы все похожи» (ученики делятся на группы по различным признакам - цвет глаз, волос, одежды, длина волос, девочки-мальчики)
2. Стадия вызова.
На доске: На поляне появился цветок.
На лесной поляне появился весенний цветок.
-Сравните предложения. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Как называются слова, которые отвечают на на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Имя прил)
Попробуйте отгадать тему урока.
- Начинается слово с той буквы, которую мы будем писать во время минутки чистописания. Дальше присоедините первый слог от слова «прекрасный». А конец слова - это название действия, обратного действию умножения в математике.
- Что у вас получилось? (о+пре+деление)
- Это второстепенный член предложения. Подумайте, чему вы должны научиться сегодня на уроке? (цели учитель записывает на доске)
Знаю
Понимаю
Умею
Что такое определение
Роль определения в предложении
Находить определение в предложении
3. Стадия осмысления содержания.
1) Работа с правилом на с. 114.
-Пользуясь учебником расскажите, что такое определение.
Заучивание стихотворения А. Косоговского.
Признак предмета или явления
Обозначает определение.
Чей? и какой? - ответы просты.
Лишь не хватает волнистой черты. (Взаимоопрос)
2) Чистописание Оо оло оро
Осенний дождь забарабанил по крыше.
- Объясните правила написания. Найдите определение.
3) Учебно-познавательная деятельность.
Ученики посредством обсуждения в группе дополняют предложения определениями. Упр.265 Записывают по одному предложению на листах. Находят и подчёркивают определения.
Спикеры вывешивают листы на доску и объясняют как работала группа.
- Какой частью речи выражено определение?
4) Физминутка.
5) Закрепление практических навыков (групповая работа)
На карточках каждая группа составляет предложения из данных словосочетаний, а из предложений - текст. Озаглавьте его. Подчёркивают определения.
Задание для 1 группы: Хитрое животное, пушистый хвост, рыжая шубка, спит в норе, охотится за зайцем, ловит мышей, не дружит с волком, ворует кур.
Задание для второй группы:
Огромное животное, большие уши, длинный хобот, морщинистая кожа, переносит тяжести, возит людей, боится мышей, поддаётся дрессировке.
Задание для третьей группы:
Трусливое животное, длинные уши, короткий хвост, серая шубка, прыгает от куста к кусту, спит в ямке, боится лисы, убегает от волка, ест морковку.
Задание для четвёртой группы:
Злое животное, серая шуба, большие зубы, страшный оскал, живёт в логове, охотится за травоядными, живёт в стае, быстро бегает.
Проверка: учащиеся называют заголовок, читают получившийся текст, называют определения с вопросами.
6. Рефлексия учебной деятельности.
Повторение цели урока.
- Я буду читать начало предложения, а вы должны его продолжить.
Определение - это второстепенный…Отвечает на вопросы…Какой частью речи является?
- Поднимите синий кружок, если всё поняли на уроке. Жёлтый - если остались какие-то вопросы, красный - если не поняли тему урока.
- Как вы думаете, почему у нас остались вопросы? Что вам необходимо ещё сделать?
7. Д.З. Тот, кто поднял синий кружок, тот дома выполняет Упр.267. А кто поднял жёлтый или красный кружок - Упр.268