Конкурсная программа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсная программа

«Этот удивительный русский язык"

Цель:

1) обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу;

2) продолжить работу над грамотностью ;

3) развивать речь, мышление, смекалку;

4) воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку;

5) развивать творческие и познавательные способности детей.

Ведущий: Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наши сегодняшние конкурсы помогут вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами "русский язык". Русский язык - это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня с вами убедимся. (Учащиеся делятся на 2 команды)

Все вместе:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В конкурсы будем играть.

Мы отвечаем дружно

И здесь сомненья нет, -

Сегодня будет дружба владычицей побед!

1 команда:

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

2 команда:

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет с ней!

1 конкурс

Ведущий: Итак, наш первый конкурс - разминка. Вам необходимо угадать название команды - соперницы. За правильный ответ вы получаете одно очко.

1- й команде: Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? что? В предложении бывает подлежащим и второстепенным членом. (Имя существительное).

2 - й команде: Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какие? В предложении бывает второстепенным членом. (Имя прилагательное).

2 конкурс

Ведущий: Наш второй конкурс оценивается в одно очко. Кто напишет больше имен существительных с двойной согласной? На выполнение этого задания у вас есть две минуты.

А теперь у нас есть полминутки для шутки. Как вы думаете, как правильно сказать?

а) У рыб нет зуб.

б) У рыбов нет зубов?

в) У рыбей нет зубей?

Правильный ответ: у рыб есть зубы.

3 конкурс

Ведущий: Итак, мы продолжаем нашу игру. Каждой команде предлагаются карточки с существительными. Необходимо определить их род. За каждый правильный ответ - одно очко.

1 этап

1 - й команде: какао (ср.р.), тюль (м.р.), пианино (ср.р.), тополь (м.р.), какаду (м.р.).

2 - й команде: кофе (м.р.), кружево (ср.р.), рояль (м.р.), сирень (ж.р.), трель (ж.р.).

2 этап Подскажите словечко. Вам предстоит отгадать загадку и определить, одушевленное или неодушевленное это существительное.

1 - й команде:

Золотистые доспехи,

Словно радуга на нем.

Там, где моют ветви ивы,

Он в воде горит огнем.

Днем то быстрый, то ленивый,

Виден всем издалека.

Там, где моют ветви ивы,

За нос водит рыбака.

Любит ил в пруду и грязь

Шустрый, сильный князь…

(Карась, одушевленное существительное)

2 - й команде:

В тихом, влажном уголке

Под высокой елкой

С тонкой тросточкой в руке

На подушке колкой.

Он, как старый Дед Мороз,

Спрятался от солнца.

На травинках капли рос -

Для его оконца.

К мокрой шляпе мох прилип,

Прикрывает толстый …

(Гриб, неодушевленное существительное)

4 конкурс

Ведущий: Вася написал письмо Коле. Что он должен сделать дальше? (Написать адрес).

1- й команде: Как называется человек, который написал письмо? (адресант).

2 - й команде: Как называется человек, который получит это письмо? (адресат).

Ведущий: В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы, а как называют себя люди, которые живут в Курске? (куряне). А жители города Архангельска? (архангелогородцы). За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

5 конкурс

А сейчас - творческое задание. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы. Этот конкурс оценивается в пять очков. Время выполнения - две минуты.

1 - й команде: солнце ... оконце.

2 - й команде: привет ... кабинет.

6 конкурс

Наш следующий конкурс называется "Слово - змейка". Необходимо записать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. Та команда, которая за тридцать секунд составит цепочку длиннее, получает два очка. (Например, салют - трава - арбуз).

7 конкурс

Конкурс капитанов А теперь у нас будут соревноваться в знаниях капитаны. За победу в этом конкурсе они могут принести своей команде два очка.

а) Отгадайте загадку, определите падеж и склонение существительных.

1. Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа, существительное).

2. Белый зайчик прыгает по черному полю, слезы проливает, дети их читают и стирают. (Мел, существительное).

б) Раскройте скобки.

1. Язык (до) Киева (до) ведет.

2. Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

8 конкурс

Составь слово Угадайте существительное, определите его число

1. ТЕРККАА (Ракетка, единственное число)

2. ЫБИФТУСОЛТ (Футболисты, множественное число)

Подведение итогов, награждение победителей.



© 2010-2022