- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конкурсная программа по русскому языку
Конкурсная программа по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Литвин Н.М. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конкурсная программа
«Этот удивительный русский язык"
Цель:
1) обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу;
2) продолжить работу над грамотностью ;
3) развивать речь, мышление, смекалку;
4) воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку;
5) развивать творческие и познавательные способности детей.
Ведущий: Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наши сегодняшние конкурсы помогут вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами "русский язык". Русский язык - это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня с вами убедимся. (Учащиеся делятся на 2 команды)
Все вместе:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В конкурсы будем играть.
Мы отвечаем дружно
И здесь сомненья нет, -
Сегодня будет дружба владычицей побед!
1 команда:
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
2 команда:
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
И наша дружба крепнет с ней!
1 конкурс
Ведущий: Итак, наш первый конкурс - разминка. Вам необходимо угадать название команды - соперницы. За правильный ответ вы получаете одно очко.
1- й команде: Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? что? В предложении бывает подлежащим и второстепенным членом. (Имя существительное).
2 - й команде: Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какие? В предложении бывает второстепенным членом. (Имя прилагательное).
2 конкурс
Ведущий: Наш второй конкурс оценивается в одно очко. Кто напишет больше имен существительных с двойной согласной? На выполнение этого задания у вас есть две минуты.
А теперь у нас есть полминутки для шутки. Как вы думаете, как правильно сказать?
а) У рыб нет зуб.
б) У рыбов нет зубов?
в) У рыбей нет зубей?
Правильный ответ: у рыб есть зубы.
3 конкурс
Ведущий: Итак, мы продолжаем нашу игру. Каждой команде предлагаются карточки с существительными. Необходимо определить их род. За каждый правильный ответ - одно очко.
1 этап
1 - й команде: какао (ср.р.), тюль (м.р.), пианино (ср.р.), тополь (м.р.), какаду (м.р.).
2 - й команде: кофе (м.р.), кружево (ср.р.), рояль (м.р.), сирень (ж.р.), трель (ж.р.).
2 этап Подскажите словечко. Вам предстоит отгадать загадку и определить, одушевленное или неодушевленное это существительное.
1 - й команде:
Золотистые доспехи,
Словно радуга на нем.
Там, где моют ветви ивы,
Он в воде горит огнем.
Днем то быстрый, то ленивый,
Виден всем издалека.
Там, где моют ветви ивы,
За нос водит рыбака.
Любит ил в пруду и грязь
Шустрый, сильный князь…
(Карась, одушевленное существительное)
2 - й команде:
В тихом, влажном уголке
Под высокой елкой
С тонкой тросточкой в руке
На подушке колкой.
Он, как старый Дед Мороз,
Спрятался от солнца.
На травинках капли рос -
Для его оконца.
К мокрой шляпе мох прилип,
Прикрывает толстый …
(Гриб, неодушевленное существительное)
4 конкурс
Ведущий: Вася написал письмо Коле. Что он должен сделать дальше? (Написать адрес).
1- й команде: Как называется человек, который написал письмо? (адресант).
2 - й команде: Как называется человек, который получит это письмо? (адресат).
Ведущий: В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы, а как называют себя люди, которые живут в Курске? (куряне). А жители города Архангельска? (архангелогородцы). За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
5 конкурс
А сейчас - творческое задание. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы. Этот конкурс оценивается в пять очков. Время выполнения - две минуты.
1 - й команде: солнце ... оконце.
2 - й команде: привет ... кабинет.
6 конкурс
Наш следующий конкурс называется "Слово - змейка". Необходимо записать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. Та команда, которая за тридцать секунд составит цепочку длиннее, получает два очка. (Например, салют - трава - арбуз).
7 конкурс
Конкурс капитанов А теперь у нас будут соревноваться в знаниях капитаны. За победу в этом конкурсе они могут принести своей команде два очка.
а) Отгадайте загадку, определите падеж и склонение существительных.
1. Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа, существительное).
2. Белый зайчик прыгает по черному полю, слезы проливает, дети их читают и стирают. (Мел, существительное).
б) Раскройте скобки.
1. Язык (до) Киева (до) ведет.
2. Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.
8 конкурс
Составь слово Угадайте существительное, определите его число
1. ТЕРККАА (Ракетка, единственное число)
2. ЫБИФТУСОЛТ (Футболисты, множественное число)
Подведение итогов, награждение победителей.