Выступление на тему: Урок литературного творчества (на примере стихотворения Н. Некрасова, 5класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Роль уроков литературного творчества

Из опыта работы мы знаем, что с большим увлечением ребёнком выполняется только та деятельность, которая выбрана им самим. Пятиклассники - народ увлекающийся, творческий, они с удовольствием сочиняют, рисуют, рассказывают. Им очень важна оценка не только педагога, но и товарищей по классу. Возможность проявить себя на уроке, почувствовать себя успешным предоставляют уроки творчества.

Урок литературного творчества, способствующий, с одной стороны, расширению и углублению ключевых и предметных компетенций учащихся по литературе и, с другой стороны, творческой активизации пятиклассников, весьма органично, логически вписывается в общий контекст учебного предмета «Литература» в среднем звене школьного образования.

1 слайд Визитная карточка урока.

Тема урока: Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»-2часа

Форма урока: урок-исследование.

Применяемая технология: технология критического мышления.

Межпредметные связи: изобразительное искусство.

УУД: познавательные (поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, словарей, построение речевого высказывания в устной форме), регулятивные (принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий), коммуникативные (формулирование собственного мнения, учет разных мнений), личностные (формирование гуманистического мировоззрения, гражданской позиции).

2-3-4 слайды Рабочая карта для учащихся.

5 слайд. Тема урока

6 слайд. Этапы урока:

1этап. Организационный момент (1 мин.)

Цель: включение в деятельность.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других.

2 этап. Актуализация изученного (5 мин.)

Цель: актуализация знаний.

Деятельность учащихся: разгадывают кроссворд (находят ключевое слово урока) - составляют ассоциативный ряд к ключевому слову.

Приемы: игровой прием, прием самоконтроля и определение самооценки. Прием создания проблемной ситуации, ее решение.

Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Выполненные задания, кластер «Детство» позволяют учащимся сформулировать тему, цель урока.

3 этап. Мотивация к учебной деятельности (стадия осмысления содержания)

(30 мин.)

Цель: определение содержательных рамок урока.

Деятельность учащихся: формулируют тему произведения, делают вывод о том, что литература, как музыка и живопись - вид искусства (разные средства создания произведений искусства: ноты, краски, слова).

Приемы: прием создания проблемной ситуации, ее решение.

Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из текстов; формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно.

Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

4 этап. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (стадия осмысления содержания) (5 мин.)

Цель: развитие читательских умений

Деятельность учащихся: Выделяют микротемы (рассказ, встреча). Делают вывод о том, к кому обращается рассказчик (друзьям, близким людям). Обсуждают ответы, заполняют таблицу. Выписывают тропы. Работают с толковыми словарями. Словесное рисование портретов детей, участвующих в диалоге. Участники выходят к доске, распределяют роли, читают по ролям. Зрители оценивают выступления. Делают вывод о настроении поэта, отношении рассказчика к детям, какие тропы, лексика помогают передать настроение, отношение поэта к крестьянским детям.

Приемы: Проблемный, частично-поисковый, создание проблемной ситуации и ее решение, работа с текстом, игровой прием, словесное рисование, выразительное чтение,

инсценировка, работа с произведениями изобразительного искусства,

прием взаимоконтроля.

Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из учебной литературы, иллюстраций, текстов; формируем умение выявлять особенности текстов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно.

Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к событиям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

5 этап. Итог урока (стадия рефлексии) (5 мин.)

Цель: зафиксировать содержание урока.

Деятельность учащихся: составляют кластер, сравнивают кластеры. Делают вывод об идее стихотворения.

Приемы: проблемный, создание проблемной ситуации и способы ее решения,

объяснительно-иллюстративный.

Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

6 этап. Домашнее задание (по выбору) (1 мин.)

1.Выучить наизусть отрывок «Однажды в студеную зимнюю пору…»

2.Выучить наизусть отрывок «Играйте же, дети…»

3.Доработать и оформить исследовательскую работу «Детская комедия, или Крестьянские дети»? Какое название полнее раскрывает тему и идею стихотворения Н.А.Некрасова?»

4.Доработать и оформить исследовательскую работу «Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» и картина В.И.Перова «Тройка»

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

7 этап. Рефлексия (в виде теста) (3 мин.)

Оцените свою работу

1.Я работал активно\пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен\недоволен

3.Урок для меня показался коротким\ длинным

4.За урок я устал\не устал

5.Мое настроение стало лучше\стало хуже

6.Материал урока мне был понятен\не понятен, полезен\не полезен, интересен\не интересен.

7.Домашнее задание мне кажется легким\трудным

Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

39 слайд Реализация д.з.









© 2010-2022