Рабочая программа Русский язык и литература

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10- А классе

на 2015/2016 уч.год


Русская литература XIX в.

1


лекция

конспектирование

Обзор русской литературы второй половины XIX века

Читать и пересказывать ст. «Русская л-ра 19 века»

2


Лекция

беседа

сообщения

А. Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя

Учебник:

с. 103-108. Читать драму «Гроза»

3


практикум

Чтение

осмысление

Драма «Гроза». История создания. Смысл названия

Задания по группам

4


практикум

исследование

Драма «Гроза». Своеобразие конфликта

Наизусть монологи Катерины и Кулибина

5


практикум

анализ

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства»

Подготовить пересказ статьи уч-ка: с. 115-118,

6


практикум

Характеристика героя

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы

Письменный ответ на вопрос: «А был ли у Катерины иной выход?»

7


практикум

Работа с критической литературой

Споры критиков вокруг драмы «Гроза» (Ап. Григорьев ,Н. Добролюбов, Писарев)

Составить сравнит.табл. разных точек зрения, с.124-125

8


Урок развития речи

Составление текста

Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского

«Гроза»

Домашнее сочинение по драме «Гроза»

9


практикум

Сообщения

Чтение

анализ

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Природа - сфинкс...»

Наизусть 1 стихотворение по выбору

10


практикум

Чтение

анализ

Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять...»

Любовная лирика Ф. И. Тютчева. «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» , «Последняя любовь»

Наизусть 1 ст. из любовной лирики Тютчева

11


практикум

Чтение

анализ

12


практикум

Чтение

анализ

А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Это утро, радость эта...», «Еще майская ночь»

С.3-12, наизусть (по выб)

13


практикум

Чтение

анализ

Философская проблематика лирикиА.А.Фета. «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею...»

Ответ по сб. «Вечерние огни», с. 22-23, с.26-28, наизусть «Шепот…»

14


практикум

Чтение

анализ

Любовная лирика А.А.Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Еще одно забывчивое слово»

Ответить на вопросы: с. 28-30; подобрать материал к соч

15


Урок развития речи

Составление текста

Классное сочинение по поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Индивидуально: биография И.А. Гончарова

16


лекция

Сообщения

осмысление

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. История создания и особенности композиции романа «Обломов»

Конспект ст. уч-ка: с. 83-87. Читать главы р-на «Обломов»

17


практикум

Чтение

анализ

Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении

План ст. уч-ка: с. 95-97

18


практикум

Исследование

Сравнительная характеристика

Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц

Составить сравнительную таблицу «Штольц и Обломов»

19


практикум

Сравнительная характеристика

Тема любви в романе. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына

С.98-100 Ответить на вопросы : с.101 уч-ка




2-я четверть


20


Урок выр. чт

Чтение анализ

Выразительное чтение финальных глав романа Гончарова «Обломов»

Познакомиться со ст. Добролюбова «Что такое обломовщина»



практикум

Работа с критической лит.

Роман «Обломов» в русской критике, Подготовка к домашнему сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Познакомиться с позицией критика Дружинина

21


лекция

Сообщения

осмысление

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе



практикум

Стихотворения в прозе И.С. Тургенева

Ст-ния в прозе «Нищий», «Воробей» и др.

22


лекция

Сообщения

осмысление

И.С.Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»

Познакомиться со стихами в прозе И.С. Тургенева

23


практикум

Осмысление

анализ

Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя

Сжатый

пересказ ст. «Что такое Базаров?..», с.180-185

24


практикум

Осмысление

анализ

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

Читать заключительные главы р-на

25


практикум

Осмысление

анализ

«Вечная» тема в романе (природа, любовь, искусство)

Сделать выписки по теме урока

26


практикум

Осмысление

анализ

Смысл финала романа «Отцы и дети»

Наизусть отрывок из р-на

27


Урок развития речи

Осмысление анализа

Анализ отрывка романа Тургенева «Есть небольшое сельское кладбище»

Аналогичный анализ стихотворения в прозе Тургенева (по выбору)

28


практикум

Выразительное чтение наизусть исследование

Базаров в ряду других образов русской литературы

Сообщение: «Р-н «Отцы и дети в русской критике»;уч-к:с. 186-187

29


практикум

Работа с критической литературой

Полемика вокруг романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Подобрать материал к сочинению

30



Создание текста

Классное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Познакомиться с тв-м Н.С. Лескова

31


лекция

Сообщения

анализ

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.

Прочесть ст.учебника

с.295-300

32


практикум

Чтение

анализ

Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра

Письменно:дать определение понятию «лесковский человек»

33


лекция

М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. «История одного города» (обзор)

Читать учебник: с. 274-280

34


практикум

Чтение

анализ

Тема народа и власти. Смысл финала «Истории одного города».

С. 281-285;

Задание по группам: Тематика политических сказок С.-Щедрина

35


Сообщения

Сказки С.-Щедрина

Тезисы: с.287-295; вопросы на с.293

Рез.


ЗАЧЕТ № 1

ТЕСТИРОВАНИЕ в ФОРМАТЕ ЕГЭ

36


Урок вдумчивого чтения

Изучение нового материала по учебнику, конспектирование

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Круг тем поэта:Судьба народа в лирике. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...»,

Н.А.Некрасов о поэтическом труде. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и Гражданин», «О Муза! Я у двери гроба...», «Блажен незлобивый поэт...»

Тема любви в лирике Н.А.Некрасова«Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Внимая ужасам войны...»

Закончить таблицу- конспект «Тематическое разнообразие лирики Некрасова»

37


лекция

Сообщения

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы

Читать поэму «кому на Руси…»

Вопросы №№ 8,9,10 -с. 166

38


практикум

исследование

Русская жизнь в изображении Н.А.Некрасова. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме

С.156-164.

Выписать цитаты, характеризующие героев поэмы

39


практикум

Чтение

анализ

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Подготовка к домашнему сочинению

Домашнее сочинение по поэме «Кому на Руси…»

40


лекция

Сообщения

анализ

Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Замысел романа «Преступление и наказание» и его воплощение

С.236-245;

Тезисы:с.246

41


практикум

Чтение

анализ

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского

Задание по группам: Обзор творчества Ф.М. Достоевского

42


практикум

Чтение

анализ

Образы униженных и оскорбленных в романе «Преступление и наказание»

Читать: Уч-к - с. 249;

главы р-на «Преступл. и наказ.»

43


практикум

исследование

Теория Раскольникова. Истоки его бунта. Раскольников и его двойники

Ст. учебника - с.252-256. Наизусть отрывок из р-на «На такое дело покуситься хочу…»

44


практикум

Характеристика героя

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора

Читать учеб-к: с. 256

45


практикум

Характеристика героя

Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения

Пересказ ст. «Разрешение конфликта и развязка сюжета.Эпилог» с.259

46


практикум

исследование

Роль внутренних монологов, снов героев и эпилога в романе «Преступление и наказание»

Подобрать материал к сочинению

47


Урок

развития речи

Создание текста

Классное сочинение по роману «Преступление и наказание»

Подготовить сообщения о Л.Н. Толстом по темам в тетрадях

48


лекция

сообщения

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Духовные искания. История создания романа «Война и мир». Особенности жанра

Учебник: с.194-203 (тезисы к ответу о жизни Л. Н. Толстого)

49


практикум

исследование

Система образов в романе и нравственная концепция Л.Н.Толстого

Читать главы р-на «Война и мир»

50


практикум

Характеристика героя

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

С.212-224 (выписки)

51


практикум

Характеристика героя

Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни»

Реферат по женским образам романа

52


практикум

Характеристика героя

Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Л.Н.Толстого

Наизусть отрывки «Ночь в Отрадном», «Небо над Ауст.» и др.

53


практикум

исследование

Тема войны в романе «Война и мир». Толстовская философия истории. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа

Сжатый конспект ст. учебника о Бородинском ср.; Интересные факты об Отечественной войне 1812г

54


практикум

исследование

Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса

Закончить сравнит. таблицу Подготовиться к диспуту о

55


Диспут

ораторское искусство

Проблема истинного и ложного героизма.

Проблема истинного и ложного патриотизма.

Подобрать материал к сочинению

56



Урок разв.речи

Урок развития речи

Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого«Война и мир»

Ст. на стр. 321-323;

57


НРК

Анализ, чтение

Литература народов России. Коста Хетагуров.

Ответить вопрос - с.323

58


лекция

Сообщения

анализ

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Студент», «Человек в футляре»

Прочитать 1 рассказ А.П. Чехова (по выбору)

59


практикум

Чтение

анализ

Проблематика и поэтика рассказов. «Дом с мезонином», «Палата №6», «Смерть чиновника» и др.

Подготовить выразительный пересказ рассказа А.П. Чехова по выбору

60


практикум

Чтение

анализ

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

Читать р-з «Ионыч»

61


практикум

Чтение

анализ

Тема любви в чеховской прозе. «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «О любви», «Крыжовник» и др.

Познакомиться с пьесой «Вишневый сад» Чехова

62


практикум

Чтение

анализ

Особенности драматургии А.П.Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов

Читать пьесу «Вишневый сад»

63


практикум

Характеристика героя

Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта

Уч-к: с.368-370.

Выписать теоретические понятия на с. 377

64


практикум

исследование

Тема настоящего и будущего России в пьесе. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани

Заполнить таблицу цитат «Речевая характеристика персонажей пьесы «Вишневый сад»

65


практикум

исследование

Смысл финала. Символический подтекст пьесы

С. 371-374

66


Урок развития речи

Урок развития речи

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.П.Чехова

Домашнее сочинение

67


Урок-обобщение

опрос

Подведение итогов

Подготовиться к зачету.

68


ЗАЧЕТ № 2

ЗАЧЕТ № 1

ТЕСТИРОВАНИЕ в ФОРМАТЕ ЕГЭ



Перечень учебно-методического обеспечения

I. Учебно-методический комплект

Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. / под ред. В. И. Коровина. - М.: Просвещение, 2013.

II. Литература для учителя

  1. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по Русской литературе XIX века. 10 класс. 1 полугодие. - М.: ВАКО, 2002.

  2. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по Русской литературе XIX века. 10 класс. 2 полугодие. - М.: ВАКО, 2002.

  3. Кучина Т.Г. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Малюшкин А.Б. Тестовые задания по литературе: 10-11 класс (Готовимся к ЕГЭ) - М.: ТЦ Сфера, 2006.

  5. Миронова Н. А. Тесты по литературе: 10 класс: к учебнику Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX века. В 2 ч. 10-й класс»: 10 класс. - М.: Экзамен, 2007.

  6. Фадеева Т. М. Тематическое и поурочное планирование по литературе: к учебнику Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX века. В 2 ч. 10-й класс»: 10 класс. - М.: Экзамен, 2005.


Список литературы

1. Стандарт основного общего образования по литературе. URL: mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/09.doc(дата обращения: 06.08.10).

2. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Литература. Базовый уровень. URL:

mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/03-1-s.doc (дата обращения: 06.08.10).

3. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы (Профильный уровень) / Под редакцией В. Я. Коровиной - М.: Просвещение, 2006.

4. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. / под ред. В. И. Коровина. - М.: Просвещение, 2007.




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (10 «А»)

2-е полугодие 2013/2014 уч.года

п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание


Зачет № 1


18


Н.А. Некрасов Биография и очерк творчества поэта


19

Основные темы лирики Н.А. Некрасова


20

«Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова. Горькая тема народа.


21

Идейный смысл рассказов о грешниках. Анализ ч. I, II


22

Образы народных заступников в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»


23

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А. Некрасова


24

И.С. Тургенев - обзор творчества и биографии писателя. А.Н. Островский «Гроза» (повторение)


25

Ф.И. Тютчев. Биография и общий смысл лирики.


26

Анализ лирического произведения на примере лирики Ф.И. Тютчева.


27

Любовная лирика Ф.И. Тютчева. А. Фет, биография.


28

Основные мотивы лирики А.Фета.


29

М.Е. Салтыков-Щедрин. Творчество и биография.


30

Сказки Салтыкова-Щедрина. Анализ и характеристика персонажей.


31

Выразительное чтение с анализом прочитанного по Салтыков-Щедрену.


32

Зачет №2: Тестирование по произведениям, изученным во II четверти (Некрасов, Тютчев, Фет; Тургенев, С.-Щедрин)


33

Жизненный и творческий путь Ф.М. Достоевского


34

Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»


35

Преступление Р. Раскольникова и его теория.


36

Наказание Р. Раскольникова. Образ Сони.


37

«Солгал-то он бесподобно, а натуру-то и не смог рассчитать». Характеристика гл. героя р-на Достоевского «Преступление и наказание»


38

Последние страницы романа «Преступление и наказание». Воскрешение героев через любовь.


39

Сочинение по роману Ф.И. Достоевского «Преступление и наказание»


40

Н.С. Лесков: художественный мир писателя. «Очарованный странник»


41

Идейно-художественное своеобразие рассказа Лескова «Левша»


42

Внеклассное чтение: Лесков Н.С. «Леди Макбет Мценского уезда»


43

Л.Н. Толстой - человек, философ, писатель.


44

История создания романа «Война и мир». Анализ эпизода. Вечер в салоне А. Шерер. Именины у Ростовых


45

Изображение войны 1812 г. Кутузов и Наполеон в романе Л. Толстого «Война и мир»


46

Жанр и композиция романа-эпопеи «Война и мир»/ Образы А.Болконского и П. Безухова.


47

Зачетная письменная работа по программному материалу 3-й четверти


48

Просмотр фрагментов худ/фильма «Война и мир» (реж. Бондарчук).


49

Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»


50

Значение романа-эпопеи «Война и мир»


51

52

Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»


53

Зачет № 3 (по творчеству Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого)


54

А.П. Чехов. Этапы биографии и обзор творчества писателя. Идейно-художественное своеобразие «Маленькой трилогии» А.П. Чехова.


55

Проблематика рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»


56

Тема гибели человеческой души в рассказе А.Чехова «Ионыч»





57

Чехов- драматург. Обзор драматических произведений писателя. Знакомство с пьесой «Вишневый сад».


58

Основной конфликт в пьесе Чехова «Вишневый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним.


59

Разнообразие технологий написания сочинения. Критерии оценивания сочинений.


60

Сочинение по творчеству А.П. Чехова: работа с черновиком.


61

Обзор зарубежной литературы 19 в.


62

И.В. Гете и его трагедия «Фауст»


63

Контрольное сочинение-рассуждение на тему: «Значение и роль художественной литературы в жизни человека и общества».


64

Зачет № 4 по программному курсу «Литература. 10 кл.»


65

Итоговый урок-обобщение. Рекомендательная беседа о произведениях, изучаемых в 11-м классе, и кинофильмах, поставленных на лит. основе.



© 2010-2022