- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа Русский язык и литература
Рабочая программа Русский язык и литература
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дарчиева Т.М. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10- А классе
на 2015/2016 уч.год
Русская литература XIX в.
1
лекция
конспектирование
Обзор русской литературы второй половины XIX века
Читать и пересказывать ст. «Русская л-ра 19 века»
2
Лекция
беседа
сообщения
А. Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя
Учебник:
с. 103-108. Читать драму «Гроза»
3
практикум
Чтение
осмысление
Драма «Гроза». История создания. Смысл названия
Задания по группам
4
практикум
исследование
Драма «Гроза». Своеобразие конфликта
Наизусть монологи Катерины и Кулибина
5
практикум
анализ
Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства»
Подготовить пересказ статьи уч-ка: с. 115-118,
6
практикум
Характеристика героя
Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы
Письменный ответ на вопрос: «А был ли у Катерины иной выход?»
7
практикум
Работа с критической литературой
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» (Ап. Григорьев ,Н. Добролюбов, Писарев)
Составить сравнит.табл. разных точек зрения, с.124-125
8
Урок развития речи
Составление текста
Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского
«Гроза»
Домашнее сочинение по драме «Гроза»
9
практикум
Сообщения
Чтение
анализ
Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Природа - сфинкс...»
Наизусть 1 стихотворение по выбору
10
практикум
Чтение
анализ
Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять...»
Любовная лирика Ф. И. Тютчева. «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» , «Последняя любовь»
Наизусть 1 ст. из любовной лирики Тютчева
11
практикум
Чтение
анализ
12
практикум
Чтение
анализ
А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Это утро, радость эта...», «Еще майская ночь»
С.3-12, наизусть (по выб)
13
практикум
Чтение
анализ
Философская проблематика лирикиА.А.Фета. «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею...»
Ответ по сб. «Вечерние огни», с. 22-23, с.26-28, наизусть «Шепот…»
14
практикум
Чтение
анализ
Любовная лирика А.А.Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Еще одно забывчивое слово»
Ответить на вопросы: с. 28-30; подобрать материал к соч
15
Урок развития речи
Составление текста
Классное сочинение по поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета
Индивидуально: биография И.А. Гончарова
16
лекция
Сообщения
осмысление
И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. История создания и особенности композиции романа «Обломов»
Конспект ст. уч-ка: с. 83-87. Читать главы р-на «Обломов»
17
практикум
Чтение
анализ
Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении
План ст. уч-ка: с. 95-97
18
практикум
Исследование
Сравнительная характеристика
Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц
Составить сравнительную таблицу «Штольц и Обломов»
19
практикум
Сравнительная характеристика
Тема любви в романе. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына
С.98-100 Ответить на вопросы : с.101 уч-ка
2-я четверть
20
Урок выр. чт
Чтение анализ
Выразительное чтение финальных глав романа Гончарова «Обломов»
Познакомиться со ст. Добролюбова «Что такое обломовщина»
практикум
Работа с критической лит.
Роман «Обломов» в русской критике, Подготовка к домашнему сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов»
Познакомиться с позицией критика Дружинина
21
лекция
Сообщения
осмысление
И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе
практикум
Стихотворения в прозе И.С. Тургенева
Ст-ния в прозе «Нищий», «Воробей» и др.
22
лекция
Сообщения
осмысление
И.С.Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»
Познакомиться со стихами в прозе И.С. Тургенева
23
практикум
Осмысление
анализ
Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя
Сжатый
пересказ ст. «Что такое Базаров?..», с.180-185
24
практикум
Осмысление
анализ
«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»
Читать заключительные главы р-на
25
практикум
Осмысление
анализ
«Вечная» тема в романе (природа, любовь, искусство)
Сделать выписки по теме урока
26
практикум
Осмысление
анализ
Смысл финала романа «Отцы и дети»
Наизусть отрывок из р-на
27
Урок развития речи
Осмысление анализа
Анализ отрывка романа Тургенева «Есть небольшое сельское кладбище»
Аналогичный анализ стихотворения в прозе Тургенева (по выбору)
28
практикум
Выразительное чтение наизусть исследование
Базаров в ряду других образов русской литературы
Сообщение: «Р-н «Отцы и дети в русской критике»;уч-к:с. 186-187
29
практикум
Работа с критической литературой
Полемика вокруг романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Подобрать материал к сочинению
30
Создание текста
Классное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Познакомиться с тв-м Н.С. Лескова
31
лекция
Сообщения
анализ
Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.
Прочесть ст.учебника
с.295-300
32
практикум
Чтение
анализ
Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра
Письменно:дать определение понятию «лесковский человек»
33
лекция
М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. «История одного города» (обзор)
Читать учебник: с. 274-280
34
практикум
Чтение
анализ
Тема народа и власти. Смысл финала «Истории одного города».
С. 281-285;
Задание по группам: Тематика политических сказок С.-Щедрина
35
Сообщения
Сказки С.-Щедрина
Тезисы: с.287-295; вопросы на с.293
Рез.
ЗАЧЕТ № 1
ТЕСТИРОВАНИЕ в ФОРМАТЕ ЕГЭ
36
Урок вдумчивого чтения
Изучение нового материала по учебнику, конспектирование
Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Круг тем поэта:Судьба народа в лирике. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...»,
Н.А.Некрасов о поэтическом труде. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Поэт и Гражданин», «О Муза! Я у двери гроба...», «Блажен незлобивый поэт...»
Тема любви в лирике Н.А.Некрасова«Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Внимая ужасам войны...»
Закончить таблицу- конспект «Тематическое разнообразие лирики Некрасова»
37
лекция
Сообщения
«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы
Читать поэму «кому на Руси…»
Вопросы №№ 8,9,10 -с. 166
38
практикум
исследование
Русская жизнь в изображении Н.А.Некрасова. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме
С.156-164.
Выписать цитаты, характеризующие героев поэмы
39
практикум
Чтение
анализ
Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Подготовка к домашнему сочинению
Домашнее сочинение по поэме «Кому на Руси…»
40
лекция
Сообщения
анализ
Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Замысел романа «Преступление и наказание» и его воплощение
С.236-245;
Тезисы:с.246
41
практикум
Чтение
анализ
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского
Задание по группам: Обзор творчества Ф.М. Достоевского
42
практикум
Чтение
анализ
Образы униженных и оскорбленных в романе «Преступление и наказание»
Читать: Уч-к - с. 249;
главы р-на «Преступл. и наказ.»
43
практикум
исследование
Теория Раскольникова. Истоки его бунта. Раскольников и его двойники
Ст. учебника - с.252-256. Наизусть отрывок из р-на «На такое дело покуситься хочу…»
44
практикум
Характеристика героя
Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора
Читать учеб-к: с. 256
45
практикум
Характеристика героя
Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения
Пересказ ст. «Разрешение конфликта и развязка сюжета.Эпилог» с.259
46
практикум
исследование
Роль внутренних монологов, снов героев и эпилога в романе «Преступление и наказание»
Подобрать материал к сочинению
47
Урок
развития речи
Создание текста
Классное сочинение по роману «Преступление и наказание»
Подготовить сообщения о Л.Н. Толстом по темам в тетрадях
48
лекция
сообщения
Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Духовные искания. История создания романа «Война и мир». Особенности жанра
Учебник: с.194-203 (тезисы к ответу о жизни Л. Н. Толстого)
49
практикум
исследование
Система образов в романе и нравственная концепция Л.Н.Толстого
Читать главы р-на «Война и мир»
50
практикум
Характеристика героя
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова
С.212-224 (выписки)
51
практикум
Характеристика героя
Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни»
Реферат по женским образам романа
52
практикум
Характеристика героя
Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Л.Н.Толстого
Наизусть отрывки «Ночь в Отрадном», «Небо над Ауст.» и др.
53
практикум
исследование
Тема войны в романе «Война и мир». Толстовская философия истории. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа
Сжатый конспект ст. учебника о Бородинском ср.; Интересные факты об Отечественной войне 1812г
54
практикум
исследование
Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса
Закончить сравнит. таблицу Подготовиться к диспуту о
55
Диспут
ораторское искусство
Проблема истинного и ложного героизма.
Проблема истинного и ложного патриотизма.
Подобрать материал к сочинению
56
Урок разв.речи
Урок развития речи
Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого«Война и мир»
Ст. на стр. 321-323;
57
НРК
Анализ, чтение
Литература народов России. Коста Хетагуров.
Ответить вопрос - с.323
58
лекция
Сообщения
анализ
А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Студент», «Человек в футляре»
Прочитать 1 рассказ А.П. Чехова (по выбору)
59
практикум
Чтение
анализ
Проблематика и поэтика рассказов. «Дом с мезонином», «Палата №6», «Смерть чиновника» и др.
Подготовить выразительный пересказ рассказа А.П. Чехова по выбору
60
практикум
Чтение
анализ
Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»
Читать р-з «Ионыч»
61
практикум
Чтение
анализ
Тема любви в чеховской прозе. «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «О любви», «Крыжовник» и др.
Познакомиться с пьесой «Вишневый сад» Чехова
62
практикум
Чтение
анализ
Особенности драматургии А.П.Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов
Читать пьесу «Вишневый сад»
63
практикум
Характеристика героя
Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта
Уч-к: с.368-370.
Выписать теоретические понятия на с. 377
64
практикум
исследование
Тема настоящего и будущего России в пьесе. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани
Заполнить таблицу цитат «Речевая характеристика персонажей пьесы «Вишневый сад»
65
практикум
исследование
Смысл финала. Символический подтекст пьесы
С. 371-374
66
Урок развития речи
Урок развития речи
Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.П.Чехова
Домашнее сочинение
67
Урок-обобщение
опрос
Подведение итогов
Подготовиться к зачету.
68
ЗАЧЕТ № 2
ЗАЧЕТ № 1
ТЕСТИРОВАНИЕ в ФОРМАТЕ ЕГЭ
Перечень учебно-методического обеспечения
I. Учебно-методический комплект
Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. / под ред. В. И. Коровина. - М.: Просвещение, 2013.
II. Литература для учителя
-
Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по Русской литературе XIX века. 10 класс. 1 полугодие. - М.: ВАКО, 2002.
-
Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по Русской литературе XIX века. 10 класс. 2 полугодие. - М.: ВАКО, 2002.
-
Кучина Т.Г. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.
-
Малюшкин А.Б. Тестовые задания по литературе: 10-11 класс (Готовимся к ЕГЭ) - М.: ТЦ Сфера, 2006.
-
Миронова Н. А. Тесты по литературе: 10 класс: к учебнику Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX века. В 2 ч. 10-й класс»: 10 класс. - М.: Экзамен, 2007.
-
Фадеева Т. М. Тематическое и поурочное планирование по литературе: к учебнику Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX века. В 2 ч. 10-й класс»: 10 класс. - М.: Экзамен, 2005.
Список литературы
1. Стандарт основного общего образования по литературе. URL: mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/09.doc(дата обращения: 06.08.10).
2. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Литература. Базовый уровень. URL:
mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/03-1-s.doc (дата обращения: 06.08.10).
3. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы (Профильный уровень) / Под редакцией В. Я. Коровиной - М.: Просвещение, 2006.
4. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. / под ред. В. И. Коровина. - М.: Просвещение, 2007.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (10 «А»)
2-е полугодие 2013/2014 уч.года
п/п
Дата
Тема урока
Домашнее задание
Зачет № 1
18
Н.А. Некрасов Биография и очерк творчества поэта
19
Основные темы лирики Н.А. Некрасова
20
«Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова. Горькая тема народа.
21
Идейный смысл рассказов о грешниках. Анализ ч. I, II
22
Образы народных заступников в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
23
Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А. Некрасова
24
И.С. Тургенев - обзор творчества и биографии писателя. А.Н. Островский «Гроза» (повторение)
25
Ф.И. Тютчев. Биография и общий смысл лирики.
26
Анализ лирического произведения на примере лирики Ф.И. Тютчева.
27
Любовная лирика Ф.И. Тютчева. А. Фет, биография.
28
Основные мотивы лирики А.Фета.
29
М.Е. Салтыков-Щедрин. Творчество и биография.
30
Сказки Салтыкова-Щедрина. Анализ и характеристика персонажей.
31
Выразительное чтение с анализом прочитанного по Салтыков-Щедрену.
32
Зачет №2: Тестирование по произведениям, изученным во II четверти (Некрасов, Тютчев, Фет; Тургенев, С.-Щедрин)
33
Жизненный и творческий путь Ф.М. Достоевского
34
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
35
Преступление Р. Раскольникова и его теория.
36
Наказание Р. Раскольникова. Образ Сони.
37
«Солгал-то он бесподобно, а натуру-то и не смог рассчитать». Характеристика гл. героя р-на Достоевского «Преступление и наказание»
38
Последние страницы романа «Преступление и наказание». Воскрешение героев через любовь.
39
Сочинение по роману Ф.И. Достоевского «Преступление и наказание»
40
Н.С. Лесков: художественный мир писателя. «Очарованный странник»
41
Идейно-художественное своеобразие рассказа Лескова «Левша»
42
Внеклассное чтение: Лесков Н.С. «Леди Макбет Мценского уезда»
43
Л.Н. Толстой - человек, философ, писатель.
44
История создания романа «Война и мир». Анализ эпизода. Вечер в салоне А. Шерер. Именины у Ростовых
45
Изображение войны 1812 г. Кутузов и Наполеон в романе Л. Толстого «Война и мир»
46
Жанр и композиция романа-эпопеи «Война и мир»/ Образы А.Болконского и П. Безухова.
47
Зачетная письменная работа по программному материалу 3-й четверти
48
Просмотр фрагментов худ/фильма «Война и мир» (реж. Бондарчук).
49
Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
50
Значение романа-эпопеи «Война и мир»
51
52
Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
53
Зачет № 3 (по творчеству Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого)
54
А.П. Чехов. Этапы биографии и обзор творчества писателя. Идейно-художественное своеобразие «Маленькой трилогии» А.П. Чехова.
55
Проблематика рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
56
Тема гибели человеческой души в рассказе А.Чехова «Ионыч»
57
Чехов- драматург. Обзор драматических произведений писателя. Знакомство с пьесой «Вишневый сад».
58
Основной конфликт в пьесе Чехова «Вишневый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним.
59
Разнообразие технологий написания сочинения. Критерии оценивания сочинений.
60
Сочинение по творчеству А.П. Чехова: работа с черновиком.
61
Обзор зарубежной литературы 19 в.
62
И.В. Гете и его трагедия «Фауст»
63
Контрольное сочинение-рассуждение на тему: «Значение и роль художественной литературы в жизни человека и общества».
64
Зачет № 4 по программному курсу «Литература. 10 кл.»
65
Итоговый урок-обобщение. Рекомендательная беседа о произведениях, изучаемых в 11-м классе, и кинофильмах, поставленных на лит. основе.