- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока в 8 классе Обособленные определения
Конспект урока в 8 классе Обособленные определения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Синявская Н.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок №76.
Тема: Обособленные определения.
§37, 2-ой час
Цели:
-
О: закреплять знания учащихся по теме «Обособленные определения», связать их с литературой и живописью.
-
Закреплять навыки нахождения обособленных определений в тексте.
-
В: воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
-
Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.
-
Р: развивать познавательный интерес к предмету.
-
Развивать воображение, ассоциативное и логическое мышление.
-
Развивать языковое чутье, чувство красоты языка.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Работа по теме урока.
-
Сообщение и запись темы урока. Постановка целей урока.
Сегодня мы отправляемся по волнам знаний в морское путешествие.
-
Психологический настрой учащихся (на фоне шума моря)
Море.
-
Кто из вас был на море?
-
Как часто вы вспоминаете о нем здесь, в нашем степном крае?
-
А какие ассоциации вызывает у вас это слово?
-
Запишите определения, которые вы могли бы подобрать к слову море.
Многие поэты, писатели, художники, музыканты обращались в своих произведениях к образу моря.
-
Наблюдение над языковым материалом. Повторение теоретического материала.
Сравните два текста. В чем их различие?
Перед нами необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.
Перед нами необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Маленькие и игривые, волны, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море виднелась напоминающая шрам коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много.
-
Какой из представленных текстов богаче?
-
В каком тексте море представляется ярче, во всем своем могуществе и красоте?
-
Что потерял первый отрывок?
-
За счет чего это происходит?
-
В каких случаях мы обособим определения?
-
Проверка теоретического материала по теме «Обособленные определения».
-
Работа с репродукциями картин Ивана Константиновича Айвазовского.
-
Рассматривание репродукций картин «Буря на Черном море», «Лунная ночь. Купальня в Феодосии».
-
Какое чувство охватывает вас, когда вы смотрите на эти полотна?
-
Как, по вашему мнению, удалось мастеру передать эти ощущения?
-
Что объединяет эти два полотна и что различает их?
-
Какими средствами живописи пользуется автор в том и другом случае?
-
В каком произведении больше экспрессии?
-
Составление предложений с обособленными определениями.
По картине «Буря на Черном море» составить предложения с использованием обособленных определений:
Терпящие бедствие.
Охваченные ужасом.
Борющиеся со стихией
Не потерявшие присутствия духа
Уставшие от борьбы
Не теряющие надежды.
-
В каком случае определения будут обособлены, а в каком - нет?
-
Анализ предложений.
Сопоставьте предложения и поясните расстановку знаков препинания.
Охваченные ужасом люди борются за свою жизнь.
Люди, охваченные ужасом, борются за свою жизнь.
Охваченные ужасом, они борются за свою жизнь.
Им, воспрянувшим духом, видится спасение.
У них, уже потерявших последнюю надежду, вдруг вспыхнул огонек.
Грозное, клокочущее, море пугает своей мощью.
Море, грозное, клокочущее, пугает своей мощью.
Маленькие и беззащитные, люди сражаются со стихией.
-
Распространение текста.
Море бывает разное: игривое, спокойное, романтичное, величественное и бушующее, своенравное, угрожающее. Давайте осложним текст определениями. Какие из них будут обособленными?
На картине Айвазовского изображено крошечная лодка _________________. На ней горстка людей. ___________________ они изо всех сил стараются противостоять стихии __________________. Но как людям ________ и __________ можно соперничать с океаном _____________? Кажется, что надежды нет. Что вот-вот волны _____________ разобьют о скалы ________________ шлюпку. Но хочется верить, что буря _____________ утихнет, а люди ____________ вернутся на берег ____________________.
-
Что изменилось в вашем тексте, когда вы его осложнили?
-
Какую роль сыграли обособленные определения?
-
Итоги урока.
-
ДЗ.
Наше морское путешествие подходит к концу. Дальше вам предстоит плыть самим. Вашим ДЗ будет продолжение истории, изображенной на картине Айвазовского.