Урок русского языка в 6 классе Повторение по теме: «Глагол»

Урок русского языка в 6 классе  Повторение по теме:  «Глагол» («Школа детективов»)     Цели: •         Образовательная: обобщить  и систематизировать материал по изученным темам, формировать самостоятельно анализировать учебный материал и делать выводы, воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной письменной форме; •         Развивающая: развивать языковое и логическое мышление у учащихся, вырабатывать у учащихся навыки применения полученных знаний; •         Воспитательная: воспит...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе

Повторение по теме: «Глагол»

(«Школа детективов»)

Цели:

  • Образовательная: обобщить и систематизировать материал по изученным темам, формировать самостоятельно анализировать учебный материал и делать выводы, воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной письменной форме;

  • Развивающая: развивать языковое и логическое мышление у учащихся, вырабатывать у учащихся навыки применения полученных знаний;

  • Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, помочь средствами русского языка удовлетворить интересы и потребности развивающейся личности: любознательность, самостоятельность, активность, взаимопомощь и др.; способствовать нравственному воспитанию учащихся, формированию у них любви к Родине.

Оборудование: слайды, карточки с заданиями, сигнальные карточки, постер «Животные», геометрические фигуры, толковый словарь.

Ход урока


Эпиграф:

И пусть острей кипит борьба!

Сильней соревнование!

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!


  1. Организационный момент

Меня зовут Наталья Сергеевна, я работаю учителем русского языка и литературы в Шульгинской основной школе, и пришла я к вам, чтобы провести урок русского языка. «Глагол» - вот тема, которую мы будем повторять. Но это будет не только урок повторения, но и урок систематизации знаний. Возможно, для кого-то из вас он послужит ещё и уроком изучения нового материала. В любом случае, надеюсь, что этот урок будет полезным для каждого из вас.

Но прежде давайте улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!

II.Основная Часть

Запишем в тетрадях число и тему урока.

Давайте вспомним, что такое глагол?

-Сколько спряжений у глагола?

- Какого вида бывают глаголы?

-Как изменяется глагол?

(раздается сигнал, оповещающий о письме по электронной почте). Ребята, извините, по электронной почте пришло письмо . Давайте его прочитаем.

(В это время высвечивается слайд:

Объявление.

Проводится набор учащихся 6 класса в Школу детективов. Необходимо иметь хорошие знания по теме «Глагол».

Шерлок Холмс

Доктор Ватсон)

- Кто такие детективы? Посмотрим по словарю.

- Ребята, а вы знаете, кто такие Шерлок Холмс и Доктор Ватсон?

(Ответ учащихся)

- Так давайте попробуем поступить в Школу Детективов?

(На доске таблица, в которой будут фиксироваться полученные баллы)

- У вас будет минута. Чтобы выбрать капитана команды.

-попрошу капитанов выйти ко мне и выбрать название для своей команды(Проводится жеребьевка)

Условия приема в Школу детективов:

  1. отвечает та команда, которая первой поднимет вверх сигнальную карточку (выкрики с места не засчитываются);

  2. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов, за ответ с недочетами - 4 балла;

  3. За ответы на дополнительные вопросы команда получает 1 шерлок (Показать учащимся шерлок);

  4. приступать к заданию после моей команды.

1 испытание

Шерлок Холмс прислал нам задания, которые нам будет нужно выполнить. Мы должны проследить за глаголами, которые собрались в путешествие.

(Слайд. Вперемешку глаголы читать, играть, хвалить, купать, писать, чинить, пилить, носить, танцевать)

Ребята, перед нами глаголы. Они должны поехать отдыхать. Глаголы 1 спр. Едут в Крым, а глаголы 2 спр. - в Сочи. Они стоят на перроне и ждут поезд. Они все перемешались. Глаголы 1 спр. отправляются с первой платформы, глаголы 2 спр. - со второй. Нам необходимо распределить их так, что каждый глагол оказался на нужной платформе. На карточках в первую колонку записываете глаголы 1 спр, во вторую - глаголы второго спр.

(На выполнение этого задания отводится 2 мин. Пока звучит музыка)

Проверка. Ребята обмениваются карточками, проверяя правильность написания Высвечивается слайд с правильным ответом.

2 испытание

Доктор Ватсон просит вычислить глаголы-шпионы, которые незаметно проникли в группу путешествующих глаголов и хотят незаконным путем с ними уехать

Слайд Чита..шь, гон..шь, игра..шь, держ..шь, вид..шь, купа..шь, слыш..шь, хвал..шь, ненавид..шь, терп..шь, пил..шь, верт..шь.

--Вставьте пропущенные буквы на карточке, а глаголы-исключения выпишите в тетради.

-- А кто знает все глаголы-исключения?

Самопроверка. Слайд с глаголами-исключениями

3 испытание

--Чем же сейчас занимаются глаголы.

Они гуляют по зоопарку. Давайте вместе с ними полюбуемся прекрасными животными.

(Слайды с животными)

--Но что это? Пустая клетка. Здесь жила обезьяна. Она сбежала. Нам предстоит провести расследование: каким образом обезьяне удалось убежать из клетки (записано на слайде)

Напишите на эту тему небольшой рассказ (3-4предложения), используя глаголы совершенного вида. Работа выполняется коллективно, т.е текст вы составляете все вместе, записывая его в тетради, а зачитывать текст будет капитан команды. Если у кого- то возникли затруднения можно воспользоваться опорными словами.

(слайд с опорными словами)

Проверка. Ребята вслух зачитывают свои истории.

К доске выйдут по одному представителю от команды, запишут на доске по два глагола из рассказа и разберут их по составу.

(Сразу проводится проверка)

4 испытание

Глаголы потерялись в пословицах. Кто знает, что такое пословица? Каждая пословица разделена на 2 части. Необходимо отыскать конец пословицы.

Соедините потерявшиеся части. Запишите пословицы в тетради.

Кашу маслом (не)испортишь.

(Не) смажешь колеса - быстро (не) поедешь.

(Не) поучишься - (не) научишься.

- Каким правилом пользовались при написании? Сформулируйте его.

Между заданиями небольшой рассказ учителя о Василии Ливанове, который исполнил роль Шерлока Холмса и физкультминутка15.Физминутка.

Я называю геометрическую фигуру, а вы обводите её глазами.(Фигуры прикреплены к доске)

5 испытание

Глаголы ни минутки не посидят на месте. Теперь они собрались на дискотеку. Им предстоит пройти фейс-контроль. Давайте выступим в роли охранников?

Вот они глаголы-красавцы. Запишите в тетради те слова, которые пишутся с ь. Приступаем к заданию.

(Сайд с глаголами)

береч., стереч., калач., отмоеш.ся, стрич,. несёш.ся, реж.те..

--Все ли слова вы пропустили? Если нет, то почему?

-Сформулируйте правило

6испытание

Глаголы отдыхали и настолько расслабились, что забыли. Как они правильно употребляются в речи. Поставьте глаголы в правильную форму. (Раздать карточки)Неправильные формы зачеркиваете ручкой, а над ними пишете правильный ответ.Приступаем.

Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит говорящий.

Уж очень они много хочут от меня.

Куда это все они бежат?

Я бежу тебе помочь.

Вы хочете, чтобы я вам помог?

Мы хочем сжечь старые листья.

7 Испытание

Никакой ветер не бывает попутным, если ты не знаешь, куда плывёшь

Глаголы хотят продолжить свое путешествие за границей. А для этого им нужен паспорт, в котором перечислены все признаки. Капитаны выходят к доске и производят морфологический разбор, остальные ребята работают в тетрадях.

Проверка

8 испытание модуль

Проверка


  1. Подведение итогов

Посчитать баллы. Объявить команду победителей, выставить отметки.

Наше соревнование подошло к концу. Вы сегодня эффективно поработали, справились со всеми заданиями, повторили разделы по теме, я думаю, что на следующем уроке вы успешно напишите диктант.


© 2010-2022