Сочинение о Чехове А. П

Желание служить благу должно непременно                                                         быть потребностью души, условием личного                                                          счастья…                                                                          А.П. Чехов Личность Чехова поражает сочетанием душевной мягкости и деликатности с мужеством и силой воли. «Хорошо вспоминать о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в нее ясный смысл.. »- п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Желание служить благу должно непременно

быть потребностью души, условием личного

счастья…

А.П. Чехов

Личность Чехова поражает сочетанием душевной мягкости и деликатности с мужеством и силой воли. «Хорошо вспоминать о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в нее ясный смысл.. »- писал Горький.

Он рос в обстановке, которая загубила множество талантливых людей.

Прошел трудную жизненную школу и сумел победить в себе раба. Он «самоломанный», как тургеневский Базаров. Отец писателя, стремясь во что бы то ни стало выбиться в люди и обеспечить семью, уже с детства превратил детей в маленьких каторжников. Свет и радость в жизнь вносила мать, добрая и разумная женщина. Но ей самой нелегко жилось.

Еще в детстве Чехов защищался от насилия, лжи и пошлости теми средствами, которые были доступны ему,- неиссякаемой жизнерадостностью, искрометным юмором, насмешкой над уродствами жизни.

Он обладал актерским дарованием и с детства любил сцену. Но посещение театра гимназистам разрешалось очень редко, с приклеенной бородой и в очках он пробирался на галерку.

В доме одного из товарищей Чехова по гимназии был устроен театр, где Чехов играл городничего в « Ревизоре», и впервые выступил как драматург, автор сценок из таганрогской жизни. В 16 лет жизнь его круто изменилась. Отец разорился и бежал из Таганрога, где грозила долговая тюрьма. С семьей он поселился в Москве, а Антон остался в родном городе. Он очень нуждался, но не унывал. Зарабатывал, давая уроки.

В эти годы Чехов очень много читал, писал очерки для гимназического журнала и даже « издавал» для братьев собственный «Заика». В эти же годы написал свои первые пьесы: драму «Безотцовщина», и водевиль «Нашла коса на камень», но, к сожалению, они не сохранились.

Закончив гимназию, перебрался к семье и поступил на медицинский факультет Московского университета. Одновременно стал писать рассказы и сценки для журнала.

Антон рано становится кормильцем и главой семьи. Растет благотворное влияние на близких. Он упорно воспитывает своих братьев.

ГЛАВНУЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ Чехова, человека и писателя, играл труд. Труд упорный, систематический труд, которым заполнена была вся его жизнь. «Если каждый человек на земле своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы жизнь».

Ранний период творчества Чехова - период «Антоши Чехонте»- завершился выходом в свет первых сборников его рассказов: «Сказки Мельпомены», «Пестрые рассказы». Чехов становится известным писателем, но еще не считает себя профессиональным литератором. Он работает земским врачом под Москвой. Ежедневно встречается с крестьянами, помещиками, врачами, учителями, чиновниками. Новые впечатления дают пищу для творчества.

В его жизни появляются замечательные знакомства с Левитаном, Чайковским. В их творчестве проявляется глубокий лиризм, тонкое понимание мира человека, любовь к родной природе.

Чехов тосковал по « общей идее», которая дала бы возможность видеть и раскрывать нам, читателям, высокую цель жизни. Он считает, что «осмысленная жизнь без определенного мировоззрения- не жизнь, а тягота, ужас». Именно это стремление побудило его совершить поездку на Сахалин.

Уже упомянуто мной выше, что Чехов увлекался театром. Нам известны его произведения « Чайка», « Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад».

В конце 1890 г. в его восприятии происходит перелом. Начинается новый этап его творчества. Он задумывает пьесу « Вишневый сад», над которой работал упорно два года.

Пьеса включает в себя немало автобиографического. Многие жизненные явления, положенны в основу сюжета.

В родословной Чехова была страница социального восхождения, напоминающая прошлое Лопахина: дед был крепостным, отец, как и Лопахин, открыл свое дело. В семье автора происходит подобное тому, что мы видим в третьем действии «Вишневого сада»: за неуплату долга грозила продажа с аукциона. Еще одна параллель: как юный Чехов после продажи дома получает свободу и независимость, так и Аня в «Вишневом саде» после продажи становится свободным человеком.

В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России. Смена хозяев вишневого сада является своеобразным символом этого процесса.

Судьба барского поместья сюжетно организует пьесу, но в ней нет развития действия в привычном понимании. Не конфликты старых и новых владельцев вишневого сада интересуют Чехова - ему хочется рассказать о столкновении прошлого и настоящего России, о зарождении ее будущего в этом процессе.

«Вишневый сад»- лирическая комедия. В ней автор передал свое лирическое отношение к русской природе и негодование по поводу расхищения ее богатств.

« Леса трещат под топором», мелеют и сохнут реки, уничтожаются великолеп-ные сады, гибнут роскошные степи - об этом писал Чехов».

Гибнет «нежный, прекрасный» сад, которым умели только любоваться, но не смогли сберечь Раневские и Гаевы, по «чудесным деревьям» которого «хватил топором» Лопахин. Лирическое отношение Чехова к Родине, к ее природе, боль за разрушение ее красоты и богатств составляют как бы «подводное течение» пьесы.

В название « Вишневый сад» писатель вложил одновременно конкретное и обобщенно- поэтическое содержание. Вишневый сад - характерная принадлежность дворянской усадьбы, но и олицетворение Родины, России, ее богатств, красоты, поэзии. Хочется остановиться на « комическом в пьесе».

Читая это произведение, еще раз убеждаешься, что перед тобой комедия. Когда произведение не было готово, существовало немало споров о том, к какому жанру его отнести: к комедии или к драме. Да и сейчас этот спор продолжается. Станиславский поставил ее как драму, но Чехову не понравилось это, ведь Станиславский как бы украл у него пьесу и сделал все по- своему. Люди, хорошо знавшие Чехова, неизменно отмечали его душевную бодрость, светлый оптимистический взгляд на будущее. Эта черта проявляется в произведении двояко: и в том, как умеет он смеяться над отживающим, и в том, как он верит в молодое поколение России.

Чеховские герои глуховаты по отношению друг к другу не потому, что они эгоисты, а потому что в их ситуации полнокровное общение оказывается невозможным. Они бы и рады достучаться друг для друга, но что-то постоянно их удерживает. Герои слишком погружены в переживание внутренней драмы, с грустью оглядываясь назад и с робкими надеждами всматриваясь вперед. Они живут как в полусне: призрачно, на границе реального и мистического.

В облике Пети немало комического.

Он смешон, когда ужасается вольными речами Раевской. В обычной жизни он, может, и «недотепа». Постаревший ребенок Гаев в иные минуты жизни вызывает жалость. Его можно назвать ребенком, потому что он глуповат, хотя ему уже не двадцать лет. Несмотря на то, что в доме идет разговор о продаже вишневого сада, Гаев, уходя, от разговора, начинает восхвалять какой- то шкаф: « Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже более ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости, твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания». Эти слова Гаева глупы: как можно посвящать неодушевленному предмету такие речи?! Но Раневская поддерживает своего брата, даже хотят отпраздновать ему день рождения. Чехов воплотил в своей пьесе то смешение комического и драматического, которое на каждом шагу демонстрирует жизнь. В « Вишневом саде» преобладает комическая окраска. Здесь большинство героев- Раневская, Гаев, Лопахин, Варя, Семен-Пищик, Фирс- хотя и вызывают сочувствие автора, но духовно ему чужды. В произведении мы наблюдаем оптимистический смех противника всего отжившего, что мешало России идти вперед. Горький писал: «Озорную шутку ВЫ выкинули. Дали красивую лирику, а потом звякнули со всего размаха топором по корневищам: к черту старую жизнь! Теперь я уверен, Ваша следующая пьеса будет революционная!»

Творчество Чехова очень интересно, как и произведения. Меня особо привлекла пьеса, о которой я рассказала. По моему мнению это лучшее произведение, которое я прочла. Я считаю, что это не комедия, не фарс, это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Чехов ни открывал в последнем акте.

Чехов всеми своими произведениями не только произносил приговор истории, но и побуждал надежду на обновление жизни. Он поддерживал в читателе , в зрителе веру в справедливость, гармонию, красоту, человечность.







Сочинение к юбилею А.П.Чехова

«МОЙ ЧЕХОВ»

Учитель русского языка и литературы

МОУ Яхромской СОШ №2

Суздальцева Е.В.

© 2010-2022