- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План - конспект урока Сложносочиненные предложения
План - конспект урока Сложносочиненные предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жакипова Р.К. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русский язык
Тема: ССП (сложносочиненное предложение)
Цели: 1. формировать у учащихся понятие о ССП, о сочинительных союзах;
2. развивать навыки грамматических разборов;
3. воспитывать усидчивость, внимательность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Опрос домашнего задания
№20, стр 22
3. Повторение изученного материала
Фонетический разбор слова земля, солнце
Синтактический разбор словосочетаний: открыл окно, иногда засыпает, четвертый сезон.
4. Изучение нового материала
равноправны
, союз
сочинительные союзы: и, ни... ни, а, но, однако, зато, или, либо, то... то, либо ... либо.
то
То
солнце тусклое блестит, туча черная висит.
То , то .
5.Закрепление изученного материала
№28, стр27 .
№ 29, стр 27 .
№30, стр 28.
№31, стр 28.
6. Домашнее задание.
№26, стр.26
7.Итог урока.
9 класс Урок 6 Русский язык
Тема: Сочинительные союзы
Цели: 1. формировать у учащихся понятие о сочинительных союзах;
2. развивать умение подбирать к словам синонимы, антонимы, определить значение фразеологизмов;
3. воспитывать интерес к предмету русский язык.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, раздаточно - дидактический материал (Лексика и фразеология стр1, стр2.)
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Опрос домашнего задания
№26, стр 26
-Какие предложения называются сложносочиненными?
3. Повторение изученного материала.
работа с раздаточно - дидактическим материалом по теме «Лексика и фразеология»
4. Изучение нового материала
Противительные союзы: а, но, однако, зато, же
Разделительные союзы: или, или.. или, либо, то... то.
затоСоединительные союзы и, да, тоже, также ни...ни
Корень учения горек, плоды его сладки.
, зато
5.Закрепление изученного материала
№29,
№ 31,
№32.
6. Домашнее задание.
№ 30, стр.38
7.Итог урока.