Эссе на тему: Я - учитель

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мудр не тот, кто много знает, а тот,

чьи знания полезны.

Это высказывание древнегреческого поэта Эсхила как нельзя лучше

характеризует современного учителя. Много знать - это одно дело,

а сделать свои знания достоянием других - эта задача под силу не каждому.

Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа - второй дом, а учитель - вторая мама. Так кто же он, учитель?

Профессия учитель - самая почетная профессия в цивилизованных странах, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Быть педагогом - это не профессия, это вся жизнь!

Можно быть уверенным, что каждый учитель помнит начало своего

трудового пути в школе.

Я взяла свой первый класс, когда мне исполнилось 18 лет.

Впервые войдя в свежеокрашенные двери Варфоломеевской СОШ, я поняла, что преподавание - это мое на всю жизнь.

Вот уже 34года я обучаю ребят русскому языку и литературе и ни разу не пожалела о своем выборе.

Являясь одним из тех людей, которые фанатично преданы профессии

и не мыслят своей жизни вне школы, я считаю, что мой главный вклад в

повышение статуса учителя - это мой личный пример, мой каждодневный труд.

Я мечтала стать учителем с детства, поскольку более благодарной, радостной, позитивной и социально значимой профессии не существует.

Я понимаю ту ответственность, которую беру на себя каждый день, ведь

именно от меня зависит, какой запомнят школу мои ученики, и как сложатся их дальнейшие взаимоотношения с русским языком.

Почему я стала учителем?

Ответом на этот вопрос будет - ЛЮБОВЬ. Любовь к детям, любовь к

школе.

Всё начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка.

Всё начинается с любви!

Мир полон тайн, загадок, и каждая - за закрытой дверью. Перед учителем стоит главная задача - найти ключики к этому удивительному миру,

чтобы детская душа распахнулась и волшебной, удивительной птицей

вылетела в этот мир, полный чудесных красок, чарующих звуков, и при

этом не поранила своих, пока еще не окрепших крыльев.

Ребёнок - это уникальный, неповторимый мир детства. Я захожу в

класс и не просто вижу, а чувствую на себе взгляд десяти пар глаз,

таких разных: весёлых и грустных, пытливых и задумчивых, озорных и

серьёзных, но в каждом взгляде - надежда, надежда на то, что учитель

поймёт, полюбит и поможет. И я стараюсь оправдать их надежды. Я ощущаю их энергию, их тепло. Каждый день, каждый час, каждую минуту я

стараюсь вселить в их души свою убеждённость в том, что счастлив тот

человек, кто умеет любить все вокруг и умеет делать людям добро.

Я счастлива, счастлива потому, что могу быть кому-то полезной, могу подарить минуты радости и капельки счастья другим.

Я люблю свою работу и чувствую себя на своем месте. Чувство удовлетворения дает мне столь необходимое сегодня душевное равновесие, гармонию, питает меня положительными эмоциями, уберегает от равнодушия и пессимизма. Я счастливый человек.

Я - Учитель… Учитель русского языка и литературы… Человек,

призванный «сеять разумное, доброе, вечное»…

Я никогда не пожалела о том, что выбрала профессию учителя. Да,

тетради, планы, бессонные ночи. Но в этой круговерти я поняла одно - я

счастливый человек, ведь у меня есть семья и, конечно же, моя школа, без

которой я не могу обходиться, да и она, как мне кажется, тоже…

Сейчас у меня 11-й класс. В нём учатся ребята, для которых

слова «Мы в ответе за всё…» стали путеводной звездой. А ещё - мои ученики участники различных конкурсов, олимпиад. Многие из них - победители. Они уже сейчас знают, какое место хотят занять в этой жизни.

И я понимаю, что в этом есть и моя частичка, частичка простого учителя

из глубинки…Я люблю своих детей, люблю свою работу и, каждый раз приходя на урок, понимаю, что только вместе, сообща, мы можем всё. Я не открою никаких секретов, если скажу, что всё получится только тогда, тогда мы полюбим своих детей, и, самое главное, они будут отвечать нам взаимностью…

Учителем быть непросто. Взаимоотношения учеников и учителя во многом зависят от личности учителя. Ведь учителя бывают разные. Учитель всегда балансирует на грани чего-то опасного и загадочного. Быть нравоучительным и назидательным легче, чем попытаться пробудить ученика к самовоспитанию, быть жестким и требовательным важно, но развить личность ребенка возможно только через ее раскрепощение; послушный и исполнительный ученик приятен каждому, а попытайся полюбить трудного и неспособного. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние. Просто учитель может дать своим слушателям известное количество сведений, из чего не следует, что он способен воспитывать их. Из одних знаний человека не слепишь. Педагоги - прежде всего воспитатели, морально, нравственно, мировоззренчески, этически, эстетически влияющие на детей. Воспитывать - это отдавать то, чем сам обладаешь. Как - то я спросила одиннадцатиклассников: »Что важно для вас в учителе?» Их ответ подтвердил мою точку зрения: учитель должен быть Личностью. Значит, педагог обязан быть личностью, личностью нравственной, честным человеком, не должен быть равнодушным, двоедушным. Только Личность может быть интересна своим ученикам. Учитель должен иметь высокую степень доброты, терпения, сдержанности. Получился почти идеальный портрет. Вы скажете: легко ли? Легко ли постоянно владеть собой, когда перед тобой два десятка ребят, способных порой свести с ума. Дома родители иногда от единственного ребенка не знают, куда деться. Но эти родители не попали в учителя, а мы выбрали эту профессию, значит, нам надо уметь владеть собой.

Учитель должен, как актер, перевоплощаться; как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение.

Учить и воспитывать может только тот, кто сам учится и воспитывается. Кто умеет прощать и щадить. Не пришел ребенок на уборку - разберись, а может, он правда себя плохо чувствовал, видишь, что на твоем уроке литературы ученики заняты чем-то другим - не будь слишком строг - а, может быть, твой урок неинтересный - значит, сам виноват, не торопись ставить плохую оценку, не ущемляй, умей щадить.

Труд учителя неимоверно труден. Но, мне кажется, что если у человека действительно есть призвание, оно не меркнет с годами, так как не может исчезнуть любовь к ребенку. С таким учителем ребенок не будет чувствовать себя объектом воспитания, он сделается естественным соучастником. Но для этого нужны учительский такт, сердечность, ум. Известный русский невропатолог Бехтерев говорил: «Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это не врач». Если перефразировать эти слова, можно сказать: если после разговора с учителем, ребенок хоть немного не чувствует себя обогащенным, если его напряжение не снимается, если плохое настроение не проходит - то это не учитель.

Однажды в разговоре со своим бывшим учителем я услышала такие слова: «Не бойся быть с учениками доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в них ростки посеянного тобой тепла и добра».

И вот я уже сама, проработав несколько десятков лет в школе, всегда стараюсь придерживаться этих слов. Мысль, о том, что я вкладываю свою частичку в организацию жизни Будущего, накладывает на меня огромную ответственность.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики рассуждали, спорили и искали истину, чтобы выводы на уроке преподносились не в готовом виде, ведь этого сейчас от нас требует и время. Современный мир стал информационно единым. Компьютер проник во все сферы деятельности человека. Владение компьютером стало неотъемлемой частью современной жизни.

Я считаю, что информатизация образования должна быть впереди информатизации других отраслей человеческой жизни, поскольку знания и

навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов

деятельности человека. К сожалению, современная школа, особенно сельская, далека от этого идеала. Но уже то, что к нам пришёл компьютер и

Интернет - большой шаг вперёд.

Использование компьютера повышает информационную обеспеченность учителя и учащихся, влияет на мотивацию обучения, даёт возможность обучаться самостоятельно, повышает индивидуализацию обучения, выступает как средство повышения эффективности оперативности и объективности оценки знаний учащихся. Очевидно, что информатизация образования необходима и должна внедряться более быстрыми темпами, чтобы не отстать от современной жизни.

Моя педагогическая практика начиналась с традиционных методов

обучения. Я в восторге от введения компьютерных технологий в образовательный процесс. Огромная масса технических средств существенно облегчает подготовку к урокам, освобождает время для творческой деятельности. В современном обществе, вступившем в эру глобальной информатизации, более востребованными становятся специалисты, умеющие разбираться в потоке информации. Задача учителя состоит в том, чтобы самому уметь выделять главное в потоке информации и научить этому своих

учеников. Сегодня нет ни одной школы, в которой не было бы

компьютеров. Уроки без применения компьютерных технологий ушли в

прошлое. У учеников возрастает спрос на знания.

Использование учителями электронных информационных ресурсов

активизирует образное мышление учащихся, повышает их интерес к

изучаемому предмету и создает условия для наиболее полной реализации

принципа личностно-ориентированного обучения.

И, если это дети понимают, то на душе теплеет, пошел мыслительный процесс, впереди ещё масса работы, но именно в такие моменты понимаешь: шаг к выполнению главной миссии учителя - воспитанию человека мыслящего - сделан! Поэтому я стараюсь на своих уроках создать интеллектуальную и эмоциональную обстановку, демонстрирую полное доверие к детям, стремлюсь чувствовать психологический настрой класса и принимать его. Мне нравится учить детей и учиться у них, и учиться вместе со своими учениками. Главное не останавливаться и не опускать руки! Это поразительно, когда, увлекая, увлекаешься сам, наверное, это и есть творчество и любовь.

У знаменитого Шота Руставели есть строки: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал - то твое». Я стараюсь отдать все, что могу: знания, любовь, доброту, заботу, но я намного больше получаю от своих учеников: они дают мне огромный жизненный заряд, учат меня творить. Верю в то, что все мои ученики будут прекрасными людьми, талантливыми работниками, потому что иначе и быть не может.

Пройдет десять лет, и снова я увижу их, моих учеников, повзрослевших и возмужавших, шагнувших в сложный и противоречивый мир. Дай Бог, чтобы их способности и таланты могли проявиться в полной мере.

Я не желаю им удовлетворенности, потому что она ведет к самодовольству и почиванию на лаврах. Пусть лучше вспомнят девиз: «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»

«Сердце отдаю детям» - девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия, потому что приходя на работу, вижу улыбки детей, чувствую их радость от общения со мной, ведь каждый день они узнают что-то новое, интересное, радуются своим успехам, делятся самым сокровенным со мной, потому что видят во мне друга, помощника, учителя. Вижу благодарные улыбки родителей, ведь для них самое главное, чтобы их ребёнку было хорошо. Чувствую поддержку своих коллег, которые помогут и поддержат в

трудную минуту. И это счастье есть у меня каждый день, только благодаря

тому, что я - педагог. Я горжусь тем, что я - педагог.

И пусть ответом на тему моей работы будут слова: «Иду по пути Служения, Служения Детям. Я теперь знаю, зачем жить».

© 2010-2022