- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Планирование по русскому языку на тему Одаренные дети
Планирование по русскому языку на тему Одаренные дети
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Поздеева Е.М. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа
педагогической поддержки хорошо успевающих по русскому языку.
учителя русского языка и литературы
Поздеевой Е.М.
на 2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Составлена на основе общешкольной программы «Способные дети» (наблюдений, диагностики знаний, анкет)
Цель школы:
Содействие формированию у обучающихся способности самостоятельно учиться, общаться, принимать решения, осуществлять выбор, нести ответственность за собственные действия и поступки.
Работа с одарёнными детьми - одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.
Цель - способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей;
- подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня (школьным, районным)
Задачи:
1) повышать познавательный интерес школьников к предмету;
2) развивать творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;
3) учить принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;
4) развивать коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности.
5)продумать систему стимулирования творческой деятельности одаренных детей.
Программа составлена для следующих учащихся
№
Фамилия, имя
класс
Способности
1
Огурельцев Женя
5
По уровню: высокие;
(активность, критичность, быстрота, внимание)
2
Вершинин Антон
5
По уровню: средние; (можно поднять до высоких(старательность, ответственность,интерес)
4
Васильев Илья
7
По уровню: высокие;
творческий(нестандартное мышление и видение мира);
активный, критичный, старательный)
5
Баженов Рома
7
По уровню: высокие;
творческий(нестандартное мышление и видение мира);
активный, критичный, старательный)
6.
Вересова Маша
7
По уровню: средние;
творческий подход к заданиям (нестандартное мышление и видение мира);
старательность, широкий кругозор.
8
Дьяконова Полина
7
По уровню: средние;
творческий подход к заданиям (нестандартное мышление и видение мира);
старательность, широкий кругозор.
9
Лукина Маша
8
По уровню: высокие;
( способность учиться, умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), творческая, широкий кругозор
12
Захаров Матвей
9
По уровню: средние; (можно поднять до высоких(старательность, ответственность,интерес)
Тебеньков Алеша
9
По уровню: средние; (можно поднять до высоких(старательность, ответственность,интерес)
Ельцова Лиза
9
По уровню: средние; (можно поднять до высоких(старательность, ответственность,интерес)
Манашева Настя
10
По уровню: средние; (можно поднять до высоких(старательность, ответственность,интерес) умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), творческая, широкий кругозор
Корякина Даша
10
По уровню: средние; (можно поднять до высоких(старательность, ответственность,интерес) умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты), творческая, широкий кругозор
В работе с одаренными детьми используются разнообразные формы и методы работы. Для практических занятий подбирается материал повышенного уровня сложности эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Направления, формы работы со способными детьми
на 2015-2016 уч.г.
№
Мероприятие
Форма проведения
Ответственный, сроки
1
Участие во Всероссийских, международных, региональных интеллектуальных играх по русскому языку и литературе
тесты
В течение года
2
Декада русского языка и литературы
По плану школы
март
3
Неделя детской книги
По плану школы и библиотеки
март
4
Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований
инд. работа,
В течение года(апрель-НПК)
5
Участие в олимпиадах на школьном, муниципальном, республиканском уровнях и районных конкурсах
В течение года
6
Участие в республиканских, региональных
Всероссийских конкурсах по предметам
В течение года
7
Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет он-лайн
1 раз в месяц
8
Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе
тренажеры
В течение года
9
Индивидуальная работа по подготовке к олимпиадам, конкурсам
Работа со словарями, с научной лит.
Октябрь ноябрь
10
Мониторинг по работе
анкетирование
Сентябрь, май
Ожидаемые результаты:
1.Стабильность показателей успеваемости учащихся.
2.Успешное выступление на районных, республиканских олимпиадах,конкурсах.
3.Успешное выступление в российских интеллектуальных играх (в рейтинге- быть в десятке сильнейших)
4.Выступление на районной НПК с исследовательскими работами (призовые места)
5.Заинтересованность в дальнейшем изучении предмета.