Образование слов при помощи приставок

Цели урока   Сформировать знания об образовании слов в русском языке при помощи приставок закрепить практические навыки отработать навыки усвоения ипроизношения новых слов развивать орфографическую зоркость умение делать выводы анализировать Показатель обучения Углубят знания о приставках умеют определять способы образования слов  Орг момент  Игра «Зоркий глаз  Новая тема Различайте приставки  раз рас с  Закрепление темы «Смотри-прочитай-скажи-напиши-проверь» Подведение итога урока Стратегия «Светофор» Оценивание Формативное и суммативное оценивание              
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Русская речь

15.11.2013 15.35-16.30

Тема урока

Образование слов при помощи приставок


Русская речь: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения Г.К.Гуревич,Р.И.Бекишева,Р.К.Шаймакова, руководство для учителя,раздаточные материалы

Цели урока

Сформировать знания об образовании слов в русском языке при помощи приставок ,закрепить практические навыки,отработать навыки усвоения и произношения новых слов,развивать орфографическую зоркость,умение делать выводы, анализировать

Показатель обучения

Углубят знания о приставках, умеют определять способы образования слов

Методы обучения

Парная, групповая, индивидуальная работа диалоговое обучение


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

І.Орг. момент

(3 мин)

Психологический настрой к уроку «Солнце»

Ученики произносят текст стихотворения

Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!

ІІ.Опрос дом. работы (7 мин )


Организует игру «Зоркий глаз?»

Ученики должны исправить ошибки в словах: расвал, фсухую, фтянуть, сдесь, всдрогнуть, дагонять,абговорить, дагнить,фчетвером,зовязка, атгибать,фтолкнуть


ІІІ. Новая тема(15 мин)


Различайте притавки раз-рас, с-!

Звонкие согласные-Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,Л,М,Н,Р-З

Глухие согласные- П,Ф,К,Т,Ш,С,Ч,Ш,Щ-С

Организует деление подгруппы на 3 группы по названиям конфет и объясняет форму проведения работы «Читаем и пишем»


Класс делится на 3 группы и читает текст «О чем говорят приставки?» и проводит сопоставительную работу «Приставки и предлоги»



ІІІ.Закрепление темы(10 минут)


Словарная работа

«Смотри-прочитай-скажи-напиши-проверь»

Вниз,остановиться, останавливаться, оставаться, остаюсь, остаться, отвернуться

1 группа-упр 9

2 группа-упр 11

3 группа -упр 4

Каждая группа выбирает своего секретаря.Члены группы переводят слова,произносят,записывают на бумагах и передают секретарю.Секретарь проверяет правильность перевода и озвучивает слова перед классом


Ученики выполняют задания у доски


Подведение итога урока (5 мин)


Учитель опрашивает учеников по вопросам стратегии «Светофор»

Не совсем уверен-желтый

Сомневаюсь-красный

Я понимаю,уверен в своих знаниях-зеленый



Ученики отвечают на вопросы, поднимают цветовые индикаторы

( фломастеры, карандаши, стикеры)



Дача дом.задания

(3 мин)


Объясняет дом. задание, просит записать в дневники

Ученики записывают дом. задание

Упр.№5,6

Оценивание (2 мин)

Формативное и суммативное оценивание,выставляет оценки

Работа с тетрадью «Мне нужна помощь»

Ученики хлопают в ладоши в знак благодарности

Записывают свои вопросы и затруднения

Предмет

Русская речь

13.11.2013 14.50-15.35

Тема урока

Образование слов при помощи суффиксов

Русская речь: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения Г.К.Гуревич,Р.И.Бекишева,Р.К.Шаймакова, руководство для учителя,раздаточные материалы

Цели урока

Сформировать знания об образовании слов в русском языке при помощи суффиксов,закрепить практические навыки,отработать навыки усвоения и произношения новых слов, развивать память,внимание,воспитывать интерес к предмету,орфографическую зоркость

Показатель обучения

Углубят знания об однокоренных словах,умеют определять способы образования слов

Методы обучения

Парная, групповая, индивидуальная работа диалоговое обучение

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

І.Орг. момент

(3 мин)

Психологический настрой к уроку «Как хорошо, что мы вместе»

Ученики произносят текст

Как хорошо, что мы вместе.Мы счастливы и здоровы.Мы помогаем друг другу.Пусть этот день несет нам радость общения,наполнит наше сердце благородными чувствами.И, подобно этим цветам, раскроются наши души, даря окружающим свет,тепло и любовь.Улыбнитесь друг другу.

ІІ.Опрос дом. работы (7 мин )

Организует игру «Угадай словечко»

1.От глагола понес взять приставку,

От глагола дарить корень,

От существительного кружок взять суффикс.

Какое слово получилось?

2.От глагола побелел взять корень,

От прилагательного маленький суффикс,

От прилагательного синий окончание

3.От глагола пришел взять приставку,

От глагола улетел взять корень,

От глагола бежит окончание

Упр №5 Задание логического характера

Ученики должны отгадать слова

Подарок,беленький,прилетит, решить задачу

Ответ: Одному мальчику дать яблоко вместе с корзиной

ІІІ. Новая тема(15 мин)

Организует парную работу «Перед экзаменом»

Предлагает учащимся прочитать текст «Как строили дом»,выписать в начальной форме слова, обозначающие названия лиц по профессии.На подготовку отводится 5 минут.

Парная работа проводится по форме «учитель» « ученик». «Учитель» опрашивает «ученика» и переходит к следующему, выставляя оценки в тетрадь ученика по пятибальной системе.


ІІІ.Закрепление темы(10 минут)

Класс делится на три группы по названиям народных песен «Дудар-ай», «Еркем-ай»,» « Кызыл кумган-ай»

1 группа+упр №2

2 группа-упр№3

3 группа-упр№5


Подведение итога урока (5 мин)

Учитель опрашивает учеников по вопросам стратегии «Светофор»

Не совсем уверен-желтый

Сомневаюсь-красный

Я понимаю,уверен в своих знаниях-зеленый


Ученики отвечают на вопросы, поднимают цветовые индикаторы

( фломастеры, карандаши, стикеры)


Дача дом.задания

(3 мин)

Объясняет дом. задание, просит записать в дневники

Ученики записывают дом. задание

Упр. № 4,7,8

Оценивание (2 мин)

Формативное и суммативное оценивание,выставляет оценки

Работа с тетрадью «Мне нужна помощь»

Ученики хлопают в ладоши в знак благодарности

Записывают свои вопросы и затруднения



© 2010-2022