- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по темам Текст и Повторение изученного в 5 классе (6 класс)
Контрольная работа по темам Текст и Повторение изученного в 5 классе (6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Холодкова С.В. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по теме «Текст», «Повторение изученного в 5 классе»
Вариант 1
Часть 1
-
Какая пословица говорит о письменной речи? 1) Слово не воробей; вылетит - не поймаешь, 2) Испокон века книга растит человека. 3) Большой говорун - плохой работун, 4) Твоими бы устами да мед пить.
-
В каком слове букв меньше, чем звуков? 1) крестьянин, 2) ягель, 3) единый, 4) ненастный
-
Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания? 1) взвод, 2) ходила, 3) садик
-
В каком слове пишется буква О? 1) ж…рдочка, 2) ч..рненький, 3) ш…рох, 4) ш…пот
-
Какая пара слов не является сочетанием? 1) вчера вечером, 2) тот звук, 3) около дома, 4) услышать мелодию
-
В каких словах на месте пропущенных букв пишется буква З? 1) бе..вкусный, 3) и…чезать, 3) …доровье, 4) ра…царапать, 5) бес…конечность
-
В каком слове на месте пропущенной буквы пишется Т? 1) напрас..ный, 2) ужас..ный, 3) опас..ный, 4) радос…ный, 5)аген..ство
-
В каком предложении перед союзом И ставится запятая? 1) Луна уже стояла высоко над домом и освещала спящий сад, дорожки, 2) Тучи шел низко над городом и ветер часто менял свое направление. 3) Я вышел на опушку леса и побрел по полю.
-
Укажите цель высказывания данного предложения «Друзья, распахните свое воображение.»1) повествование, 2) вопрос, 3) побуждение
-
Какими могут быть тексты по форме? 1) информационная заметка и заявление, 2) повествовательными и описательными, 3) монологическая и диалогическая, 4) устными и письменными
-
Что такое диалог? 1) словесное состязание при обсуждении чего-либо, 2) обсуждение какого-либо вопроса на собрании, 3) выступление оратора перед публикой, 4) разговор между двумя или несколькими лицами.
-
Что такое тема текста? 1) авторская позиция, 2) актуальность произведения, 3) особое звучание произведения, 4) предмет повествования или изображения
-
Что может служит средством связи в тексте? 1) служебные слова, 2) омонимы, 3) синонимы, 4) сложносокращенные слова
-
Какое словосочетание относится к слову «Текст»? 1) ключевая струя, 2) ключевой пункт, 3) ключевое отверстие, 4) ключевое слово
-
Какие слова напоминают о сказке «Колобок»? 1) расшумелось синее море, разбитое корыто, 2) поскрести по сусекам, от бабушки ушел , 3) толоконный лоб, поискать кой-какого товару, 4) плюшками балуемся, будь мне родной матерью
-
Второстепенные члены предложения поясняют: 1) подлежащее, 2) сказуемое, 3) главные члены предложения, 4) главные и другие второстепенные члены предложения.
-
Что такое антонимы? _________________________________________________
Часть 2 . Прочитайте текст и выполните задания В1- В3 «(1) Ночь была холодная, звезды сияли в ч..рном ш..лке. (2) Мы ждали мороза,, но как раз в то время, когда перед во..ходом солнца рождался мороз, явился туман и дал морозу окрепнуть. (3) А потом пробились солнечные лучи и обняли всякую тр..винку» (М. Пришвин)
В1. Вставьте пропущенные буквы в словах в предложении (1) В2. Укажите синтаксическую роль выделенных слов.
В3. Укажите номер предложения, в котором нет однородных членов.
Тест по теме «Текст», «Повторение изученного в 5 классе»
Вариант 2
-
В какой пословице говорится о письменной речи? 1) Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами. 2) Сказанное слово серебряное , а несказанное - золотое. 3) Звону много, да толку нет. 4 ) Кто грамоте горазд, тому не пропасть
-
В каком слове 1) есть, 2) весь, 3) ветер, 4) вереск
-
Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания? 1) домик, 2) посадила, 3) серебряный, 4) шагал
-
В каком слове на месте пропущенной буквы пишется Ё? 1) ш..рох, 2) ш..в, 3) шссе, 4) уш..л
-
Какая пара слов не является словосочетанием? 1) любимый герой, 2) быстро сказать, 3) через лес, 4) совершить подвиг
-
В каких словам на месте пропущенных букв пишется букв С? 1) ...бежал, 2) ра..писание, 3) и..вестить, 4) бе..душный, 5) …десь
-
В каких словах есть непроизносимая согласная Т? 1) гиган..ский, 2) чудес…ный, 3) мес…ность, 4) запас..ной, 4) доблес..ный
-
В каком предложении перед союзом И не ставиться запятая? 1) Солнце уже выбралось выше леса и ярко блестело на траве. 2) Блеснул фонарь и улиц осветилась. 3. Вагонное тепло охватило меня и я уснул.
-
Укажите цель высказывания данного предложения «Откуда здесь ядовитые пауки? 1) повествование, 2) вопрос, 3) побуждение
-
Какой может быть текст по виду речи? 1) повествовательным и описательным , 2) монологическими и диалогическими, 3) устным и письменным
-
Что чаще всего отражено в заглавии? 1) характеристика главных героев, 2) художественные средства, 3) совет и просьба, 4) тема или основная мысль
-
Какое определение соответствует лингвистическому термину текст? 1) произвольное, вторичное значение слова, 2) высказывание, сочинение или документ, зафиксированный на письме или в печатном виде, 3) основная единица языка, обозначающая предметы действительности, их свойства и действия , 4) краткая приветственная речь
-
Что такое монолог? 1) реплика собеседника, 2) беседа учителя с учеником, 3) речь, обращенная к саму себе, слушателям или зрителям, 4) реплика действующего лица в драме
-
Какое словосочетание относится к слову «Текст»? 1) ключевая струя, 2) ключевой пункт, 3) ключевое отверстие, 4) ключевое слово
-
Какие слова напоминают о произведении А Пушкина «Сказка о золотой рыбке»? 1) расшумелось синее море, разбитое корыто, 2) поскрести по сусекам, от бабушки ушел , 3) толоконный лоб, поискать кой-какого товару, 4) плюшками балуемся, будь мне родной матерью
-
Подлежащее отвечает на вопросы: 1) что делает? что сделает?, 2) кто? что? 3) какой? какая? какие?, 4) где?, куда?, откуда?
-
Что такое синонимы? _____________________________________________
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания В1-В3
«(1) В первый раз землеройка по…вилась вечером. (3) Подб…жала она чуть ли не к самому костру, схватила хариусовый хвостик, который валялся на земле, и ут…щила под гнилое бревно. (3) Темней. (4) И главное - нос! (7) Лопаточкой, как у крота.
В1. Вставьте пропущенные буквы.
В2. Укажите синтаксическую роль выделенных слов .
В3. Выпишите из текст слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами .________________