Сценарий мероприятия по русской речи Дорогою добра

Сценарий   мероприятия    по  русской  речи "Дорогою  добра..."  включает   в  себя  использование текстов   песен,  пословиц и  поговорок,  обсуждения    проблемного  вопроса на  русском  языке.   Основная   цель  мероприятия:   посредством  различных ситуаций, показать   возможность  использования   в  своей  речи   русского   языка   и стремление  учащихся  делать  добрые  дела независимо  от того, на  каком  языке  он говорит... Что  бы он  ни делал, куда  бы не  спешил  -  всё  должно испол...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Дорогою добра….»

Внеклассное мероприятие

«Приключение Буратино в стране Русской речи»

(Начинается мероприятие с песни «Сюрприз»)

Ведущие:

Буратино (у него в руке букварь) и Красная шапочка (у неё в руке планшет)

Герои:

Волшебник - недоучка

Антошка и девочки в сарафанчиках и платочках, с лопатами в руках.

Мальчик, который ищет собаку

Ход мероприятия:

Буратино (у него в руке букварь) (выходит под музыку песни из кинофильма «Приключения Буратино»):

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Ребята отвечают).

Красная Шапочка (у неё в руке планшет):

- Здравствуйте, девочки и мальчики! А меня как зовут? Из какой я сказки?

Буратино:

- А что это у меня в руке? (ответы) А для чего оно нужно? (ответ)

Красная Шапочка:

- Фу! Какой ты отсталый, Буратино! Сейчас пользуются другим учебником - электронным! Вот как у меня! (показывает планшет).

Буратино:

- Ошибаешься, Красная Шапочка! Книга - друг человека. Она никогда не устареет. Благодаря ей мы получаем знания, можем на расстоянии посещать другие страны.

Красная Шапочка:

- А с помощью планшета можно и увидеть эти страны и отправиться в путешествие! Правда, ребята?!

Буратино:

- Ладно, не будем спорить, мы и так с тобой сегодня поведём ребят в реальную страну Русской речи. Пошли?!

Красная Шапочка:

- Пошли! (поёт песню)

(Песня Красной Шапочки. Встречается по дороге Волшебник-недоучка)

Буратино:

- Здравствуй, ты кто?

Волшебник-недоучка:

- Здравствуйте, я Волшебник!

Красная Шапочка:

- Как хорошо, что ты волшебник! Ну почему ты такой грустный?!

Волшебник:

- Потому что я недоучка! Я не доучился, как надо было и вот теперь у меня проблемы…

Буратино:

- Какие проблемы?

Волшебник-недоучка:

- А вот послушайте! (поёт свою «Песню Волшебника - недоучки»).

Буратино:

- А я знаю отчего у тебя такая проблема. Всё начинается с лени. Вот, например, как у моего знакомого Антошки…

(Сценка на песню «Антошка».)

Красная Шапочка:

- Нельзя быть ленивым, надо почаще тренировать свой мозг. Я вам дам сейчас задание, надо будет выполнить его за несколько секунд (даёт задание зрителям).

(Решение ребуса и определение состава слова (приставку, корень, суффикс, окончание): Отзывчивость, забота, улыбка, доброта.)

(Появляется мальчик с песней «Пропала собака» и держащий в руке бумагу - объявление)

Красная Шапочка:

- Ребята, давайте поможем мальчику найти его собаку. А для этого необходимо исправить ошибки в объявлении, которое он написал. «Обьявление. Прапала сабака по кличке дружок. Щенок белова цвета с рыжыми пятнами. Памогите найти.» и расклеивает на «столбах».

Буратино:

- Пока все ищут щенка я хочу проверить ваши знания пословиц и поговорок на русском языке про дружбу и знание.

(Турнир пословиц и поговорок: Про дружбу и знание).

Красная Шапочка:

- Как много вы знаете пословиц и поговорок о дружбе! А можете ли вы ответить на вопрос «Зачем человеку нужны знания?»

(Диалог: рассуждение на тему «Зачем человеку нужны знания?»)

Буратино:

- Нам на этот вопрос хорошо ответят ученицы с третьего класса.

( Ответ учениц 4 класса в виде песни «Учат в школе».)

Красная Шапочка:

- Итак, сегодня мы с вами говорили на такие темы, как: труд, знания, дружба, помощь, забота, доброта…

Буратино:

- Перед вами лежит знак, который можно использовать как «хорошо» так и как «плохо». Наклейте их на вот эту коробку и тогда вы увидите, чем закончится наши с вами приключения!

(Рефлексия - сюрприз (в конце мероприятия ученики подводя итог под песню учителя «Дорогою добра» пишут свои ощущения от сегодняшних заданий мероприятия. Рефлексия проводится в виде расположения жеста большого пальца вверх «Во!» или вниз «Плохо!») Если набирается больше «Во!» то, коробка, которую выносили в начале мероприятия открывается и оттуда выходит щенок, который держит в зубах большой шар, на котором написано: «В нашей школе учат доброте и дружбе».)

Красная Шапочка:

- ОООй! Смотрите, ещё один щенок без хозяина! Надо ему помочь! До свидания, ребята! До новых встреч!

Буратино:

- Вот и подошло к концу наше приключение. Вы были сегодня молодцы! Все задания выполнили! И мне надо спешить. Скоро обязательно встретимся! Пока!





© 2010-2022