Личные местоимения 7 класс

Утверждаю Директор гимназии:   Тема  урока:    Личные местоимения   Цель  урока: умение употреблять  в речи личные местоимения.   Обучающая:  познакомить  учащихся с личными местоимениями,  особенностями их  склонения. Развивающая:  развивать  умения  правильно  употреблять личные местоимения  в речи,  правильно писать  их  с предлогами. Воспитывающая:  воспитать  интерес  к  русскому языку, способствовать к  эстетическому  воспитанию детей. Метод: слово  учителя,  беседа  с учащимися, работа  ... 1  особенность     2  особенность 3 особенность 4 особенность   При  склонении личных местоимений иногда меняется все  слово Иногда  в корне происходит  чередование. Местоимение 3-го лица ОН изменяется  по  родам При  присоединении  предлогов к местоимениям 3-его  лица у местоимений появляется  буква Н  в  начале В И.п. –Я,  а  в Р.п. – совсем другая  основа- Меня Тебя- тобой, меня- мне Она (ж.р.) Оно (с.р.)  К нему, у  нее       1.     Работа  с одаренными детьми. На доске просклоняйте  местоимения мы,  он, она 2.     Определите  род и число местоимении. Я люблю,  когда  шумят березы, Когда листья падают  с берез. Слушаю и набегают  слезы На  глаза, отвыкшие  от слез… …Русь  моя,  люблю твои  березы! С первых лет я  с  ними жил  и рос. Потому и набегают  слезы На  глаза, отвыкшие  от  слез (Н. Рубцов)   А  я росла  в   узорной тишине, В  прохладной детской  молодого  века. И мне был мил  мне  голос  человека, А  ... Дружба                         Нарисуйте  постер  о  дружбе и  напишите  эссе. Рефлексия: «Светофор» 1.     Местоимения, с  которым  мы сегодня  работали называется  личные? 2.     Местоимения он,  она,  оно – первого лица? 3.     При  присоединении  предлогов к местоимениям 1-го  лица у местоимений появляется  буква Н  в  начале ? 4.     У  местоимении он, она, оно  можно  определить  род?       Домашнее  задание:  составить ребусы,  кроссворды  на   тему  «Личные местоимения»
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личные местоимения 7 класс

Утверждаю

Директор гимназии:

Тема урока: Личные местоимения

Цель урока: умение употреблять в речи личные местоимения.

Обучающая: познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения.

Развивающая: развивать умения правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать их с предлогами.

Воспитывающая: воспитать интерес к русскому языку, способствовать к эстетическому воспитанию детей.

Метод: слово учителя, беседа с учащимися, работа в парах, групповая работа,

Оборудование: мультимедиа, экран, светофор,

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Эмоциональный настрой учащихся. Читаю стихотворение Бойкова «Улыбайся»)

Улыбайся солнцу, улыбайся песне!

Улыбайся также радости друзей.

Уж тогда и жизнь покажется чудесней

При любом ненастье, при любой грозе.

Улыбайся детям, девушкам красивым,

Но и некрасивым -тоже не забудь.

И тогда уж точно

Будешь ты счастливым.

И притом не как-то и не как-нибудь.

Улыбайся травам, и цветам любимым.

Улыбнись, конечно, всем цветам другим.

И тогда уж точно

Будешь ты

Лю-би-мым

Ну, а для кого -то самым дорогим.

Доброе утро, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Стихотворение которое я прочитала называется «Улыбайся». Я начала наш урок с этого замечательного стихотворения, потому что хочу, чтобы вы тоже улыбнулись себе, друг другу, пожелали хорошего доброго утра и удачного дня. Я тоже желаю вам отличного настроения, и на этой поэтической нотке продолжим наш урок.

Формировка темы урока учащимися. Сообщение цели и задач урока.

- а сейчас внимание на экран. Прослушайте шуточное стихотворение М.Раскатова «Моя грамматика»

Я талантлив от рождения!

Не дурак и не простак!

И мое местоимение

Все вокруг склоняют так,

Перво- наперво решительно

Скажет вам семья моя,

Что, конечно,

Именительный-

Это я и только Я!

Мать склонилась умилительно,

А за ней и вся родня.

И не зря. Падеж

Родительный

Для кого ? А для Меня;

Все заботятся старательно

И заслуженно вполне

И дают подарки.

Дательный-

Это значит - только Мне!

Не смотрите подозрительно,

У меня родня- броня!

И запомните винительный

Не касается Меня!

Жизнь легка и упоительна

За родительской спиной!..

Нет, друзья, падеж

Творительный

Сотворен совсем не Мной!

Ждете, видимо,

Предложного ?

Новых данных обо Мне?

Не просите невозможного,

Хватит с вас и так вполне.

Выделенные слова, какой частью речи они являются?

На что указывает местоимение Я?

- Может быть кто-то сам сможет сформировать тему нашего урока? О чем мы будем говорить?

Учитель:

-Сегодня мы познакомимся с личными местоимениями, особенностями их склонения. Будем учиться правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать их с предлогами

-Откройте тетради, запишите число и тему урока. «Личные местоимения»

Вернемся к нашему шуточному стихотворению. У каждого из вас лежит на парте распечатанный текст. Сейчас вы самостоятельно еще раз перечитывая, графически выделите личное местоимение Я с падежом.

-что у вас получилось в результате. Вы изменили местоимение Я по падежам. Как называется изменение местоимения по падежам?

- что особенного вы отметили в склонении данного местоимения?

-вывод: Я только в именительном падеже, в остальных падежах меняется все слово

- На экране вы видите таблицу. Есть 4 особенности склонения личных местоимении, если вы запомните эти особенности то вы несомненно сумеете правильно использовать их на письме и в устной речи.

1 особенность

2 особенность

3 особенность

4 особенность

При склонении личных местоимений иногда меняется все слово

Иногда в корне происходит чередование.

Местоимение 3-го лица ОН изменяется по родам

При присоединении предлогов к местоимениям 3-его лица у местоимений появляется буква Н в начале

В И.п. -Я, а в Р.п. - совсем другая основа- Меня

Тебя- тобой, меня- мне

Она (ж.р.)

Оно (с.р.)

К нему, у нее


  1. Работа с одаренными детьми. На доске просклоняйте местоимения мы, он, она

  2. Определите род и число местоимении.

Я люблю, когда шумят березы,

Когда листья падают с берез.

Слушаю и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез…

…Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез (Н. Рубцов)

А я росла в узорной тишине,

В прохладной детской молодого века.

И мне был мил мне голос человека,

А голос ветра был понятен мне.

Я лопухи любила и крапиву,

Но больше всех серебряную иву .(А. Ахматова)

Я снова здесь, в семье родной,

Мой край, задумчивый и нежный!

Кудрявый, сумрак за горой

Рукой машет белоснежной (С. Есенин)

Загадки:

  1. Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?

  2. 1 -ый слог личное местоимение

2-ой - детская болезнь.

Все вместе получается слово, обозначающий предмет, который помогает кораблю держаться на месте?

  1. 1-ый слог - личное местоимение

2-ой- звук, который издает лягушка

Вместе - овощ

  1. Какие местоимения самые чистые?


Исправьте речевые недочеты.

  1. Сколько сейчас время?

  2. Не его никто не обращал внимания

  3. Здесь я чувствую как дома

  4. Мой товарищ, он учился плохо.

  5. Рано утром он пошел в ихнюю школу, где были ихние и наши друзья.

У вас есть друзья с которыми вы проводите время, с друзьями у вас общий взгляд, общие интересы. Что такое дружба? Какие ассоциации у вас возникают при этом слове?


Дружба


Нарисуйте постер о дружбе и напишите эссе.

Рефлексия: «Светофор»

  1. Местоимения, с которым мы сегодня работали называется личные?

  2. Местоимения он, она, оно - первого лица?

  3. При присоединении предлогов к местоимениям 1-го лица у местоимений появляется буква Н в начале ?

  4. У местоимении он, она, оно можно определить род?

Домашнее задание: составить ребусы, кроссворды на тему «Личные местоимения»

© 2010-2022