Диагностический срез по формированию УУД

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностический срез по формированию регулятивных УУД.

6 класс

Пояснительная записка

Данная работа преследует цель диагностики степени сформированности у учеников шестого класса регулятивных универсальных учебных действий. В качестве метапредмета выбрана география.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действий - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

К регулятивным УУД относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Текст для анализа

Анды - самые высокие _______[1] американского________ [2], рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися_________ [3]. Здесь увидишь непокоренные_________ [4], покрытые вечными __________ [5] пики, дымящиеся_______ [6]. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных________ [7]. После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего ________ [8] инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый ________ [9] добираемся до деревеньки. Глиняные ________ [10] и соломенные ________ [11] напоминают о древней _______[12]. Стараемся не потерять местами исчезающую ________[13], вьющуюся вверх. Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой_______ [14]. Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных_______ [15], соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас. (121 слово)

(По Я. Палкевичу)

Задания по тексту.

  1. Прочитайте текст.


  1. Вычлените микротемы и составьте план.

2 б.

  1. Озаглавьте фрагмент в соответствии с темой высказывания.

2 б.

  1. Вставьте пропущенные слова

5 б.

  1. Запишите текст в соответствии с абзацным членением. Проверьте, не допустили ли вы ошибок при списывании.

5 б.

  1. Составьте словарь собственных существительных - собственных географических наименований, встретившихся в тексте с истолкованием значения слов. Опирайтесь на содержание текста и знания географии.

5 б.

  1. Выпишите из отрывка географические термины.

15 б.

  1. Выпишите изобразительно-выразительные средства помогающие в первом абзаце нарисовать облик Анд.

7 б.

  1. Найдите причастия и надпишите над ними разряд.

12 б.

  1. Проверьте себя, вспомнив суффиксы причастий. Сколько причастий вы сначала не заметили?


  1. Оцените свою работу за выполнение задания № 8.


  1. Выделите предложения с причастными оборотами.

7 б.

  1. Одно из предложений перестройте так, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом. Запишите получившийся вариант.

2 б.

  1. Во втором предложении дополните причастие зависимыми словами и запишите предложение с причастным оборотом.

2 б.

  1. Проверьте работу.


  1. Запишите небольшой текст из 3-4 предложений о том месте планеты, которое поразило вас или где вы хотели бы побывать.

10 б.

  1. Напишите номер задания, которое вам было сложно выполнять.


  1. Укажите задание, где вы уверены в правильности своего ответа.


  1. Напишите, какое задание вызвало ваш интерес.


Ответы для экспертов

КЛЮЧ: [1] горы, [2] континента, [3] пейзажами, [4] вершины, [5] снегами, [6] вулканы, [7] рек, [8] города, [9] лес, [10] домики, [11] шалаши, [12] цивилизации, [13] тропинку, [14] вершине, [15] террасах.

СЛОВАРЬ СОБСТВЕННЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАИМЕНОВАНИЙ

  1. Анды - горная система американского континента.

  2. Тихий океан - самый большой по площади и глубине океан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге.

  3. Перу - государство в Южной Америке, имеющее выход к Тихому океану.

Рассекающие, изрезанные, бирюзой, паутиной - метафоры; серебряных - эпитет.

3, 8, 11) (1)Анды - самые высокие горы американского континента, рассекающие (Д.) его с севера на юг. (2) Они поражают меняющимися (Д.)пейзажами. (3)Здесь увидишь непокоренные (С.) вершины, покрытые (С.)вечными снегами пики, дымящиеся(Д.) вулканы. (4)На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные(С.) паутиной серебряных рек.

(5)После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего(Д.) города инков. (6)Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. (7)Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. (8)Стараемся не потерять местами исчезающую(Д.) тропинку, вьющуюся(Д.) вверх.

(9)Вдали появляется загадочный город, расположившийся(Д.) на скалистой вершине. (10)Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, находящуюся(Д.) на горе. (11)На многочисленных террасах, соединенных(С.) бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. (12)Древний город зачаровывает нас. (121 слово)

(По Я. Палкевичу)

11) 1, 3, 4, 8-11.

12) Стараемся не потерять местами исчезающую(Д.) вьющуюся(Д.) вверх тропинку.

13) Они поражают меняющимися на глазах пейзажами.

Оптимальный уровень 55-72 б.

Допустимый уровень 37-54 б.

Критический уровень 0-36 б.



© 2010-2022