Рабочая программа и КТП элективного курса Практикум по русскому языку (10 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

станица Новолабинская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13

муниципального образования Усть-Лабинский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2011 года

Председатель педсовета

_____________ В.И. Якушин


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По практикуму по русскому языку

Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование

10 класс


Количество часов 70 часов Уровень базовый

Учитель Агаркова Ольга Николаевна

Программа разработана на основе

Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля В.В. Бабайцевой, Москва, «Дрофа», 2010




  1. Пояснительная записка

Цели занятий по русскому языку в 10-11 классах:

  • Обобщение и систематизация изученного;

  • Расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного;

  • Совершенствование устной и письменной речи

В связи с тем, что в 5-9 классах учащиеся обучались по русскому языку по программе В.В. Бабайцевой, в 10-11 классе необходимо продолжить линию этого автора, но ее программа предназначена для классов профильного уровня и рассчитана на 102 часа, то обобщение и систематизация изученного проводится на уроке русского языка, а рабочая программа по практикуму по русскому языку предусматривает совершенствование устной и письменной речи.

Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля В.В. Бабайцевой, Москва, «Дрофа», 2010

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

Рабочая программа

1

Вспомним изученное

10


2

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.

16


3

Русский язык - один из богатейших языков мира

76

70

Итого

102

70

  1. Содержание обучения

Русский язык - один из богатейших языков мира (70ч)

Состав современного русского языка.

Литературный язык как центр системы современного русского языка. общенародная разговорная речь. Просторечия. Диалектизмы. Жаргонизмы.

Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, частицы, союзы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.

Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

Литературный язык и его нормы.

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.

Русский язык как развивающееся явление.

Стили литературного языка - разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Устная и письменная формы речи. Их специфика.

Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С. Пушкина. А.С. Пушкин - создатель современного русского литературного языка.

Источники расширения словарного состава современного русского литературного языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен

знать:

  • функции языка;

  • строение текста, соотношение языка, речи и слова;

  • строение текста, средства, создающие его цельность и связность;

  • понятие языковой нормы, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

  • основные аспекты культуры речи

уметь:

  • правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;

  • анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;

  • уместно употреблять синонимы и фразеологизмы.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  • Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11кл.:учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. - М.: Дрофа, 2007.

  • Бабайцева В.В. Методические рекомендации к учебнику В.В. Бабайцевой Русский язык. 10-11кл. для общеобразовательных учреждений филологического профиля - М.: Дрофа, 2007

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО зам директора по УВР

от ________ №__ ___________ О.Н. Агаркова

__________ И.В. Барковская _________ 2011 года

Согласовано

заместитель директора по УВР

_____________ О.Н. Агаркова

«___» __________ 2011 года


Станица Новолабинская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13

муниципального образования Усть-Лабинский район



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по практикуму по русскому языку

10 класс


Учитель Агаркова Ольга Николаевна

Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по практикуму по русскому языку Агарковой О.Н., утвержденной педсоветом протокол №1 от 30.0811




К-во часов

№ п/п

Дата

Содержание урока

учебник

оборудование

70ч

Русский язык - один из богатейших языков мира


1

06.09

Состав современного русского языка.

§ 9

№ 55-58


2

06.09

Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?»



Текст


3

13.09

Текст. Понятие о тексте.

§ 10

№ 59-62


4

13.09

Способы выражения темы. Заглавие.

§ 11

№ 63-65


5

20.09

Начало и конец текста.

§ 12

№ 66-70


6

20.09

Способы выражения темы.

№ 69


7

27.09

Рр Изложение


8

27.09

Ключевые слова.

§ 13

№ 71-72


9

04.10

Синтаксис текста. Предложения в составе текста.

§ 14

№ 73-75


10

04.10

Количество и характер предложений в тексте.

§ 15

№ 76-77


11

11.10

Способы связи предложений в тексте.

§ 16

№ 78-83


12

11.10

Средства связи частей текста. Лексический повтор.

§ 17


13

18.10

Однокоренные слова.

§ 18


14

18.10

Местоименные слова.

§ 19


15

25.10

Союзы и частицы-союзы.

§ 20


Типы речи

16

25.10

Типы речи.


17

01.11

Повествование.

§ 21

№ 87-91


18

01.11

Описание.

§ 22

№ 92-105


19

15.11

Рр Сочинение-описание.


20

15.11

Рассуждение.

§ 23

№ 106-112


21

22.11

Рр Сочинение-рассуждение.


22

22.11

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.

§ 24

№ 113-115


Устная и письменная формы речи


23

29.11

Устная и письменная формы речи.

с.70-73


24

29.11

Устная и письменная формы речи.



Русский литературный язык и его нормы


25

06.12

Русский литературный язык и его нормы.

с. 73


26

06.12

Орфоэпические нормы.

§ 25

№ 121-127


27

13.12

Лексические нормы.

§ 26

№128-136


28

13.12

Лексические нормы.


29

20.12

Рр Изложение с творческим заданием.


30

20.12

Морфологические нормы.

§27

№ 137-144


31

27.12

Морфологические нормы.


32

27.12

Синтаксические нормы.

§ 28

№145-150


33

Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка.


34

Обобщающий урок по теме «Нормы русского литературного языка».


35

К/р №1 по теме «Нормы русского литературного языка».


36

Анализ контрольной работы.


Стили русского литературного языка


37

Понятие о стиле. Разговорный стиль.

§ 29-30

№ 151-155


38

Научный стиль.

§ 31

№ 156-159


39

Научный стиль.


40

Деловой стиль.

§ 32

№ 160-162


41

Жанры делового стиля.


42

Рр Реэюме.


43

Публицистический стиль.

§ 33

№ 163-173


44

Рр Репортаж как речевой жанр.



Художественный стиль.

§ 34

№ 174-179


45

Художественный стиль.


46

47

Рр Изложение по памяти с творческим характером.


48

Урок-зачет №1 по теме «Стили русского литературного языка».


49

Урок-зачет №2 по теме «Стили русского литературного языка».


Синонимика русского языка


50

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.

§ 35

№ 180-186


51

Морфемные синонимы.

§ 36

№187-189


52

Морфологические синонимы.

§ 37

№ 190-193


53

Синтаксические синонимы.

§ 38

№ 194-198


54

К/р №2 по теме «Синонимика русского языка».


55

Анализ контрольной работы



Культура речи


56

Культура речи.

с.128


57

Качества хорошей речи.

§ 39

№ 199-207


58

Речевой этикет.


59

Рр Сочинение-рассуждение


60

К/р №3 по теме «Культура речи».


61

Анализ контрольной работы



Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка


62

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка


63

Предшественники А.С. Пушкина.

§ 40

№208-248


64

А.С. Пушкин - создатель русского литературного языка.

§ 41


65

Урок-практикум по теме «А.С. Пушкин - создатель русского литературного языка».


66

Обобщающий урок по теме «Русский язык - один из богатейших языков мира».


67

Контрольный диктант с дополнительными заданиями.


68

Анализ диктанта.


69

70

Резервные уроки



© 2010-2022