• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Краевой конкурс школьных сочинений Моя семья в Великой Отечественной войне, организованного партией Единая Россия в рамках партийного проекта Крепкая семья

Краевой конкурс школьных сочинений Моя семья в Великой Отечественной войне, организованного партией Единая Россия в рамках партийного проекта Крепкая семья

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя семья в Великой Отечественной войне

Мне с трудом удается осмыслить все ужасы эпохи, через которую пришлось пройти моим прадедам. Рассказами об одном из них могу поведать о тех временах во всей своей полноте. Про биографию же другого своего прадеда я услышала сравнительно недавно и знаю отнюдь не много, но здесь намереваюсь написать именно о нем.

Мой прадед, Антропов Николай Павлович, на начало Великой Отечественной войны был совсем еще юным, шестнадцатилетним деревенским пареньком из Кемеровской области. Из обуревавших его чувств патриотизма, желания быть полезным Родине, он отправился в Хабаровск, где устроился на авиационный завод, изготавливающий самолеты для фронта. В свободное время занимался в аэроклубе, организованном при заводе. Что может быть фантастичнее для подростка его века? Настоящий, неподдельно реальный воздушный корабль, поразительно послушный штурвал в его руках, романтика и бескрайнее небо. Так он научился летать. Дед ушел на фронт добровольно, как только ему исполнилось 18 лет. Принимая в учет то, что он умел управлять самолетом, его назначили боевым летчиком на самолет-истребитель в воздушные войска.

Когда он направлялся на линию фронта, его родители получили телеграмму от сына с датой, когда будет проходить его эшелон в Новосибирске. Пробираясь всем возможными способами из глухой деревни в город, перетерпев немало неудобств они неделю ждали на вокзале сына, в надежде увидеть его, возможно, в последний раз... И опоздали. Эшелоны шли, не останавливаясь, а нужный прошел несколько дней назад.

История, рассказанная мне мамой не так давно, еще долго будет иметь место в моей памяти. Являясь заядлым охотником, мой прадед часто ходил в лес, зная родные места назубок, выслеживал птиц и животных. Однажды, находясь на учениях, он увидел пролетающий мимо косяк уток. Поддавшись азарту, пренебрегая строгими правилами, гласящими, что в учебном полете стрелять запрещается, он дал очередь по уткам. Когда он вернулся из полета, командир, разгневанный, посадил его на гауптвахту, но потом смягчил свое наказание, узнав, что нерадивый боец запомнил координаты выстрелов и обязательно отыщет добычу. Так ему удалось не только заслужить снисхождение руководства, но и накормить всю казарму.

Воевал он недолго, участвовал в битве за снятие блокады Ленинграда. Выжил там, но чуть не умер позднее.

В один из боевых полетов его истребитель подбили. Он успел катапультироваться. Израненного, его подобрала бригада и на разных перекладных две недели везла до медицинского пункта. Это можно было бы считать великой удачей, но руку поразила газовая гангрена. Медсестры с прискорбием разводили руками, когда ампутировали кисть, а дела не улучшились. Болезнь прогрессировала, его положили в палату для неизлечимо больных.

Руку пришлось купировать полностью, но даже это его не сломило. Долечивался он в военном госпитале в Новосибирске, где их, юных, но покалеченных, возвращали к мирной жизни. При госпитале были организованы курсы, на которых каждый мог заново обрести свое место в социуме. Безногих учили сапожному делу, глухих - портняжному, а дед - ребенок Тайги - выучился на пасечника. И потом всю жизнь свою был связан с пчелами. Будучи заведующим совхозной пасекой, сдавал по три-четыре годовых плана. Был отправлен на выставку достижений народного хозяйства в Москву, что по тем временам считалось верхом признания.

Он умер за три года до моего рождения, в возрасте семидесяти лет. Я не знала его и никогда не узнаю о нем больше, чем написано здесь. Его история схожа по сюжету с судьбами других мужчин того времени, но индивидуальна. Непрозвучавшие вопросы никогда не будут иметь ответа. Что помогло ему выжить? Надежда ли, что не покинула его в столь мрачные дни? Удача, что сопутствовала немногим? Любовь и преданность родных, чувствовавшаяся сквозь тысячи километров?

Кириллова Ксения, 9 «Б» класс

Учитель Светлана Васильевна Стельмах

© 2010-2022