План-график подготовки к ОГЭ по русскому языку. 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-график


по подготовке и проведению

государственной (итоговой) аттестации

обучающихся 9 класса

(ОГЭ - 2016)


Предмет: русский язык

Цель: подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку

Задачи:

1. Организация работы учителя русского языка по подготовке к ОГЭ по русскому языку выпускников 9 класса.

2. Формирование базы данных по данному направлению:

- потребности учащихся, их учебные и психологические возможности и способности;

- методическое обеспечение подготовки к ОГЭ.

3. Обеспечение учащихся и их родителей своевременной информацией о ОГЭ.

Направления деятельности:


  1. Организационно-методическая работа


  1. Работа с нормативно-правовой базой


  1. Совместная работа с учителями-предметниками


  1. Работа с учащимися


  1. Работа с родителями



Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

Организационно-методическая работа

1 ШМО учителей гуманитарного цикла .

- «Анализ результатов государственной итоговой аттестации за прошлый учебный год»

- внесение изменений в календарно-тематические планирования в целях подготовки к ОГЭ в новой форме

руководитель МО

2. . участие в совещании при директоре.

- Утверждение плана подготовки к ОГЭ в 9классе.

- составление графика консультаций работы с учащимися и с родителями

Директор, зам директора по УВР,учителя.

3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ.

Зам.директора по УВР,библиотекарь,

учитель русского языка, кл. рук.

4. Составление диагностического среза по форме ОГЭ.

5. Участие в работе обучающих курсов, семинаров, заседаний ШМО и РМО, круглых столов по организации подготовки и проведения ОГЭ по русском у языку

Работа с учащимися

- Информирование по вопросам ОГЭ. Цели и задачи ОГЭ, структура и содержание письменной экзаменационной работы, официальные сайты ОГЭ

- консультации учащихся- по графику

- диагностический срез по форме ОГЭ

Классный руководитель и учитель-предметник

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей

Информирование родителей «Цели и задачи ОГЭ»

-Приобретение рабочих тетрадей и дополнительной литературы по подготовке к ОГЭ

Зам. директора по УВР, кл.рук.

ОКТЯБРЬ

Организационно-методическая работа

Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей "Выпускнику 9 класса все о ОГЭ" в классе.

. Формирование электронной базы данных по выпускникам

Составление графика индивидуальных дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ

Кл.руководитель.

учитель-предметник

учитель

1. Контроль качества знаний уч-ся 9кл, освоение государственных образовательных программ, государственных стандартов

учитель-предметник

Нормативные документы

1.Приказ о назначении ответственных за составление базы данных выпускников.

2. Утверждение плана-графика подготовки к ОГЭ

Директор

Работа с учащимися и их

родителями.

1. Информирование уч-ся о правилах заполнения бланков ОГЭ

2. Изучение методической литературы.

3. Групповое консультирование учащихся по вопросам ОГЭ:

- знакомство с перечнем проверяемых умений выпускников;

- как оцениваются отдельные задания и работа в целом

4. Анализ ошибок, допущенных при выполнении диагностической работы

5.Родительское собрание . Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ

6. Информационная работа по вопросам апелляции

учитель-предметник


родительский комитет

Совместная работа с учителями-предметниками

1. Работа классного руководителя: Контроль успеваемости и посещаемости учащихся.

кл.рук.

Использование ИКТ в подготовке учащихся к ОГЭ

Учитель-предметник

учитель информатики

НОЯБРЬ

Нормативные документы

1. Изучение нормативно - правовой базы по ОГЭ 2. Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с нормативными документами

руководитель ШМО, учитель-предметник

Изучить кодификатор, специфика ОГЭ 2016г.

Работа с учащимися

1. Сбор копий паспортов учащихся 9-классников.

Классный руководитель.

-Работа с заданиями различной сложности

--Работа с бланками: сложные моменты.

- тренировочное бланковое тестирование

Учитель-предметник.

1. Промежуточная тренировочная работа по заданиям ОГЭ

Дополнительные занятия с уч-ся по подготовке к ОГЭ, по ликвидации пробелов в знаниях . Индивидуальное консультирование учащихся по вопросам:

- ФОНЕТИКА соотношение звука и буквы

- ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

-Морфология

Учитель-предметник.

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ОГЭ.(правила выставления оценок в аттестат по итогам ОГЭ)

Зам.директора по УВР., клас. руководитель

Совместная работа с учителями-предметниками

Использование ИКТ в подготовке учащихся к ОГЭ

Учитель-предметник

учитель информатики

Организационно-методическая работа

Инструктивно-методичесукая работа с классным руководителем, учащимися, родителями о технологиях проведения ОГЭ



ДЕКАБРЬ

Организационно-методическая работа

Подготовка материалов к выступлению на родительском собрании для учащихся с низкой мотивацией

Зам. директора по УВР, кл. рук.

Работа с учащимися

и с родителями

кл. рук-ль

учитель-предметник




учитель-предметник

1. Анализ допущенных ошибок, допущенных в тренировочном тестировании

2.Групповое консультирование учащихся по заданиям:

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

4. Проведение родительского собрания с повесткой дня:

- «О порядке подготовки и проведения ОГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.)»

Знакомство с Федеральным образовательным порталом.

Учителя-предметники.

Совместная работа с учителями-предметниками

1.Изучение нормативно правовой базы по ОГЭ

2. Работа классного руководителя и учителей-предметников. Совместный контроль подготовки к ОГЭ.

учитель-предметник



ЯНВАРЬ

Организационно-методическая работа

1. Разработка анкеты для учащихся после проведения тренировочного ОГЭ.

Анкета 1. Каковы ваши впечатления от тренировочного ОГЭ? 2. Самое трудное на экзамене - это ... ,3. Какие задания для вас были самые легкие? 4. Какие задания оказались самыми трудными? 5. В целом экзамен для вас оказался: а) легким (вам легко было выполнить все задания); б) сложным (большинство заданий не удалось решить); в) средним (что-то было легко, а что-то трудно)

2. Анализ результатов тренировочного ОГЭ, обсуждение результатов на заседаниях ШМО , план устранения типичных и индивидуальных затруднений учащихся

3. Анализ ошибок при заполнении бланков (после проведения каждой пробной работы)

Зам. директора по УВР,


кл. рук.


Учитель-предметник

Нормативные документы

Работа с учащимися.

  1. Работа с заданиями различной сложности. - ГРАММАТИКА . СИНТАКСИС

  2. Работа по заполнению бланков.

Учитель-предметник

3. Индивидуальное консультирование учащихся.

ПРАВОПИСАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

4. Рекомендации по подготовке к ОГЭ

5. Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ- знакомство с инструкцией по подготовки к ОГЭ

- правила поведения на ОГЭ

- инструктирование учащихся

- время регистрации на ОГЭ

Учитель-предметник

Использование Федерального образовательного портала. Тестирование в режиме реального времени .

Учитель- предметник

Работа с родителями

Консультации по вопросам ОГЭ

Учитель- предметник

ФЕВРАЛЬ

Организационно-методическая работа

1. Сбор уточненных данных о выборе экзаменов выпускниками в форме ОГЭ

2. Подготовка раздаточных материалов - памяток для выпускников, участвующих в ОГЭ

3. Оформление листа ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения ОГЭ (Лист ознакомления с памяткой для выпускников)

кл. рук-ль под руководством

зам.директора по УВР.

Учитель-предметник

Работа с учащимися

1. Индивидуальное консультирование учащихся.

-Рекомендации по подготовке к ОГЭ.

-Изучение регламентов проведения экзаменов , ДЕМО вариантов.

2. Проведение мониторинга успеваемости по предмету

3. Работа с заданиями различной сложности.

-Индивидуальные консультации «Как избежать ошибок»

- групповые консультации по вопросам:

А)ПРАВОПИСАНИЕ. ПУНКТУАЦИЯ

Б) ЗАДАНИЯ15.1. 15.2 15.3

Учитель-предметник

Кл. рук-ль

Учитель-предметник

Работа с родителями

Информирование классным руководителем о качестве подготовки уч-ся к ОГЭ

Классный руководитель

Совместная работа с учителями-предметниками

ШМО "Результаты административных проверок знаний учащихся по русскому языку."

Семинары: Изучение регламентов проведения экзаменов, ДЕМО версий, методических рекомендаций

Руководитель ШМО


МАРТ

Организационно-методическая работа

Участие в совещании при директоре: " Условия подготовки и проведения ОГЭ".

Организация пробного экзамена по русскому языку на школьном уровне

учитель-предметник

2. Подготовка к выступлению на родительском собрании по вопросам подготовки к ОГЭ.

Зам.директора по УВР, кл. рук., учитель-предметник

3. Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ОГЭ

учитель-предметник, учитель информатики

Работа с учащимися

-Работа с текстом: ЗАДАНИЯ 15.2, 15.3

-Проведение пробного экзамена по русскому языку на школьном уровне

Учитель-предметник.

Работа с родителями

Проведение родительского собрания, посвященного вопросам подготовки учащихся к ОГЭ и по результатам пробного экзамена

Классный руководитель.

Совместная работа с учителями-предметниками

Изучение методических рекомендаций по организации и проведению ОГЭ.

Работа с классным руководителем. Мониторинг успеваемости по предметам, выбираемым на экзамен в форме ОГЭ.

Контроль подготовки к ОГЭ.




АПРЕЛЬ

Организационно-методическая работа

Нормативные документы

1. Уточнение электронной базы данных по выпускникам

Зам.директора по УВР., классный руководитель,

1. Утверждение транспортных схем доставки уч-ся в ППЭ

2. Приказ о проведении пробного ОГЭ по русскому языку

3. Приказ по результатам пробных экзаменов

Директор

кл. рук-ль

4.Анализ результатов проведения пробного экзамена

учитель-предметник

Работа с учащимися

  1. Индивидуальное консультирование учащихся по темам: « Выразительные средства русской фонетики, словообразования, лексики, фразеологии, грамматики»

  2. Рекомендации по подготовке к ОГЭ

Учителя-предметники.

2. Анализ результатов пробного экзамена и допущенных ошибок.

Совместная работа с учителями-предметниками

Корректировка планов по подготовке к ОГЭ на основании результатов пробных экзаменов

учитель

Работа с родителями

Информирование классным руководителем о результатах проведения пробного экзамена

Классный руководитель


МАЙ

Организационно-методическая работа

1.Оформление пропусков на ОГЭ.

2. Размещение на информационном стенде в классе расписания сдачи ОГЭ

3. Подготовка нового графика проведения консультаций (за 2 недели до экзамена)

4. Выдача пропусков выпускникам, допущенным к сдаче ОГЭ.

учитель - предметник

Кл.руководитель.

Нормативные документы

Приказы о допуске учащихся 9класса к сдаче экзаменов..

Приказ об утверждении схемы проведения ОГЭ

Приказ о проведении ОГЭ

Приказ о доставке уч-ся в ППЭ

Директор.

Работа с учащимися

  1. Индивидуальное консультирование учащихся.

- письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (изложение С-1)

2 Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ГИА.

3. Участие в ОГЭ в новой форме

Учителя-предметники.

Класс .руководитель.

ИЮНЬ

Организационно-методическая работа

1. Организация участия уч-ся 9 класса в ОГЭ. Организация доставки уч-ся в ППЭ 2.Аналитический отчет о подготовке и проведении ОГЭ

Оформление классных журналов, личных дел, книг выдачи аттестатов, алфавитной книги.

Торжественное вручение аттестатов

Директор, зам.директора по УВР,

учитель-предметник

классный руководитель.

Работа с учащимися

Обеспечение участия в ОГЭ. Информирование о результатах ОГЭ . Выдача аттестатов, свидетельств о результатах ОГЭ , выпуск из школы

Классный руководитель



© 2010-2022