- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План-график подготовки к ОГЭ по русскому языку. 9 класс
План-график подготовки к ОГЭ по русскому языку. 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яргункина С.Г. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-график
по подготовке и проведению
государственной (итоговой) аттестации
обучающихся 9 класса
(ОГЭ - 2016)
Предмет: русский язык
Цель: подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку
Задачи:
1. Организация работы учителя русского языка по подготовке к ОГЭ по русскому языку выпускников 9 класса.
2. Формирование базы данных по данному направлению:
- потребности учащихся, их учебные и психологические возможности и способности;
- методическое обеспечение подготовки к ОГЭ.
3. Обеспечение учащихся и их родителей своевременной информацией о ОГЭ.
Направления деятельности:
-
Организационно-методическая работа
-
Работа с нормативно-правовой базой
-
Совместная работа с учителями-предметниками
-
Работа с учащимися
-
Работа с родителями
Вид деятельности
Мероприятия
Ответственные
СЕНТЯБРЬ
Организационно-методическая работа
1 ШМО учителей гуманитарного цикла .
- «Анализ результатов государственной итоговой аттестации за прошлый учебный год»
- внесение изменений в календарно-тематические планирования в целях подготовки к ОГЭ в новой форме
руководитель МО
2. . участие в совещании при директоре.
- Утверждение плана подготовки к ОГЭ в 9классе.
- составление графика консультаций работы с учащимися и с родителями
Директор, зам директора по УВР,учителя.
3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ.
Зам.директора по УВР,библиотекарь,
учитель русского языка, кл. рук.
4. Составление диагностического среза по форме ОГЭ.
5. Участие в работе обучающих курсов, семинаров, заседаний ШМО и РМО, круглых столов по организации подготовки и проведения ОГЭ по русском у языку
Работа с учащимися
- Информирование по вопросам ОГЭ. Цели и задачи ОГЭ, структура и содержание письменной экзаменационной работы, официальные сайты ОГЭ
- консультации учащихся- по графику
- диагностический срез по форме ОГЭ
Классный руководитель и учитель-предметник
Работа с родителями
Индивидуальные консультации родителей
Информирование родителей «Цели и задачи ОГЭ»
-Приобретение рабочих тетрадей и дополнительной литературы по подготовке к ОГЭ
Зам. директора по УВР, кл.рук.
ОКТЯБРЬ
Организационно-методическая работа
Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей "Выпускнику 9 класса все о ОГЭ" в классе.
. Формирование электронной базы данных по выпускникам
Составление графика индивидуальных дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ
Кл.руководитель.
учитель-предметник
учитель
1. Контроль качества знаний уч-ся 9кл, освоение государственных образовательных программ, государственных стандартов
учитель-предметник
Нормативные документы
1.Приказ о назначении ответственных за составление базы данных выпускников.
2. Утверждение плана-графика подготовки к ОГЭ
Директор
Работа с учащимися и их
родителями.
1. Информирование уч-ся о правилах заполнения бланков ОГЭ
2. Изучение методической литературы.
3. Групповое консультирование учащихся по вопросам ОГЭ:
- знакомство с перечнем проверяемых умений выпускников;
- как оцениваются отдельные задания и работа в целом
4. Анализ ошибок, допущенных при выполнении диагностической работы
5.Родительское собрание . Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ
6. Информационная работа по вопросам апелляции
учитель-предметник
родительский комитет
Совместная работа с учителями-предметниками
1. Работа классного руководителя: Контроль успеваемости и посещаемости учащихся.
кл.рук.
Использование ИКТ в подготовке учащихся к ОГЭ
Учитель-предметник
учитель информатики
НОЯБРЬ
Нормативные документы
1. Изучение нормативно - правовой базы по ОГЭ 2. Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с нормативными документами
руководитель ШМО, учитель-предметник
Изучить кодификатор, специфика ОГЭ 2016г.
Работа с учащимися
1. Сбор копий паспортов учащихся 9-классников.
Классный руководитель.
-Работа с заданиями различной сложности
--Работа с бланками: сложные моменты.
- тренировочное бланковое тестирование
Учитель-предметник.
1. Промежуточная тренировочная работа по заданиям ОГЭ
Дополнительные занятия с уч-ся по подготовке к ОГЭ, по ликвидации пробелов в знаниях . Индивидуальное консультирование учащихся по вопросам:
- ФОНЕТИКА соотношение звука и буквы
- ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
-Морфология
Учитель-предметник.
Работа с родителями
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ОГЭ.(правила выставления оценок в аттестат по итогам ОГЭ)
Зам.директора по УВР., клас. руководитель
Совместная работа с учителями-предметниками
Использование ИКТ в подготовке учащихся к ОГЭ
Учитель-предметник
учитель информатики
Организационно-методическая работа
Инструктивно-методичесукая работа с классным руководителем, учащимися, родителями о технологиях проведения ОГЭ
ДЕКАБРЬ
Организационно-методическая работа
Подготовка материалов к выступлению на родительском собрании для учащихся с низкой мотивацией
Зам. директора по УВР, кл. рук.
Работа с учащимися
и с родителями
кл. рук-ль
учитель-предметник
учитель-предметник
1. Анализ допущенных ошибок, допущенных в тренировочном тестировании
2.Групповое консультирование учащихся по заданиям:
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
4. Проведение родительского собрания с повесткой дня:
- «О порядке подготовки и проведения ОГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.)»
Знакомство с Федеральным образовательным порталом.
Учителя-предметники.
Совместная работа с учителями-предметниками
1.Изучение нормативно правовой базы по ОГЭ
2. Работа классного руководителя и учителей-предметников. Совместный контроль подготовки к ОГЭ.
учитель-предметник
ЯНВАРЬ
Организационно-методическая работа
1. Разработка анкеты для учащихся после проведения тренировочного ОГЭ.
Анкета 1. Каковы ваши впечатления от тренировочного ОГЭ? 2. Самое трудное на экзамене - это ... ,3. Какие задания для вас были самые легкие? 4. Какие задания оказались самыми трудными? 5. В целом экзамен для вас оказался: а) легким (вам легко было выполнить все задания); б) сложным (большинство заданий не удалось решить); в) средним (что-то было легко, а что-то трудно)
2. Анализ результатов тренировочного ОГЭ, обсуждение результатов на заседаниях ШМО , план устранения типичных и индивидуальных затруднений учащихся
3. Анализ ошибок при заполнении бланков (после проведения каждой пробной работы)
Зам. директора по УВР,
кл. рук.
Учитель-предметник
Нормативные документы
Работа с учащимися.
-
Работа с заданиями различной сложности. - ГРАММАТИКА . СИНТАКСИС
-
Работа по заполнению бланков.
Учитель-предметник
3. Индивидуальное консультирование учащихся.
ПРАВОПИСАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ
4. Рекомендации по подготовке к ОГЭ
5. Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ- знакомство с инструкцией по подготовки к ОГЭ
- правила поведения на ОГЭ
- инструктирование учащихся
- время регистрации на ОГЭ
Учитель-предметник
Использование Федерального образовательного портала. Тестирование в режиме реального времени .
Учитель- предметник
Работа с родителями
Консультации по вопросам ОГЭ
Учитель- предметник
ФЕВРАЛЬ
Организационно-методическая работа
1. Сбор уточненных данных о выборе экзаменов выпускниками в форме ОГЭ
2. Подготовка раздаточных материалов - памяток для выпускников, участвующих в ОГЭ
3. Оформление листа ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения ОГЭ (Лист ознакомления с памяткой для выпускников)
кл. рук-ль под руководством
зам.директора по УВР.
Учитель-предметник
Работа с учащимися
1. Индивидуальное консультирование учащихся.
-Рекомендации по подготовке к ОГЭ.
-Изучение регламентов проведения экзаменов , ДЕМО вариантов.
2. Проведение мониторинга успеваемости по предмету
3. Работа с заданиями различной сложности.
-Индивидуальные консультации «Как избежать ошибок»
- групповые консультации по вопросам:
А)ПРАВОПИСАНИЕ. ПУНКТУАЦИЯ
Б) ЗАДАНИЯ15.1. 15.2 15.3
Учитель-предметник
Кл. рук-ль
Учитель-предметник
Работа с родителями
Информирование классным руководителем о качестве подготовки уч-ся к ОГЭ
Классный руководитель
Совместная работа с учителями-предметниками
ШМО "Результаты административных проверок знаний учащихся по русскому языку."
Семинары: Изучение регламентов проведения экзаменов, ДЕМО версий, методических рекомендаций
Руководитель ШМО
МАРТ
Организационно-методическая работа
Участие в совещании при директоре: " Условия подготовки и проведения ОГЭ".
Организация пробного экзамена по русскому языку на школьном уровне
учитель-предметник
2. Подготовка к выступлению на родительском собрании по вопросам подготовки к ОГЭ.
Зам.директора по УВР, кл. рук., учитель-предметник
3. Работа в кабинете информатики с сайтами информационной поддержки ОГЭ
учитель-предметник, учитель информатики
Работа с учащимися
-Работа с текстом: ЗАДАНИЯ 15.2, 15.3
-Проведение пробного экзамена по русскому языку на школьном уровне
Учитель-предметник.
Работа с родителями
Проведение родительского собрания, посвященного вопросам подготовки учащихся к ОГЭ и по результатам пробного экзамена
Классный руководитель.
Совместная работа с учителями-предметниками
Изучение методических рекомендаций по организации и проведению ОГЭ.
Работа с классным руководителем. Мониторинг успеваемости по предметам, выбираемым на экзамен в форме ОГЭ.
Контроль подготовки к ОГЭ.
АПРЕЛЬ
Организационно-методическая работа
Нормативные документы
1. Уточнение электронной базы данных по выпускникам
Зам.директора по УВР., классный руководитель,
1. Утверждение транспортных схем доставки уч-ся в ППЭ
2. Приказ о проведении пробного ОГЭ по русскому языку
3. Приказ по результатам пробных экзаменов
Директор
кл. рук-ль
4.Анализ результатов проведения пробного экзамена
учитель-предметник
Работа с учащимися
-
Индивидуальное консультирование учащихся по темам: « Выразительные средства русской фонетики, словообразования, лексики, фразеологии, грамматики»
-
Рекомендации по подготовке к ОГЭ
Учителя-предметники.
2. Анализ результатов пробного экзамена и допущенных ошибок.
Совместная работа с учителями-предметниками
Корректировка планов по подготовке к ОГЭ на основании результатов пробных экзаменов
учитель
Работа с родителями
Информирование классным руководителем о результатах проведения пробного экзамена
Классный руководитель
МАЙ
Организационно-методическая работа
1.Оформление пропусков на ОГЭ.
2. Размещение на информационном стенде в классе расписания сдачи ОГЭ
3. Подготовка нового графика проведения консультаций (за 2 недели до экзамена)
4. Выдача пропусков выпускникам, допущенным к сдаче ОГЭ.
учитель - предметник
Кл.руководитель.
Нормативные документы
Приказы о допуске учащихся 9класса к сдаче экзаменов..
Приказ об утверждении схемы проведения ОГЭ
Приказ о проведении ОГЭ
Приказ о доставке уч-ся в ППЭ
Директор.
Работа с учащимися
-
Индивидуальное консультирование учащихся.
- письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (изложение С-1)
2 Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ГИА.
3. Участие в ОГЭ в новой форме
Учителя-предметники.
Класс .руководитель.
ИЮНЬ
Организационно-методическая работа
1. Организация участия уч-ся 9 класса в ОГЭ. Организация доставки уч-ся в ППЭ 2.Аналитический отчет о подготовке и проведении ОГЭ
Оформление классных журналов, личных дел, книг выдачи аттестатов, алфавитной книги.
Торжественное вручение аттестатов
Директор, зам.директора по УВР,
учитель-предметник
классный руководитель.
Работа с учащимися
Обеспечение участия в ОГЭ. Информирование о результатах ОГЭ . Выдача аттестатов, свидетельств о результатах ОГЭ , выпуск из школы
Классный руководитель