Открытый урок-математика 3 класс

Математика. 3класс.   Л.И. Болдеску, учитель начальных классов.   Тема. Закрепление  пройденных тем  по разделу. «Табличное  умножение и деление». Работа по формированию вычислительных навыков. Цели:  1) Закрепление  вычислительных  навыки.  2) Развитие речи, логики ,мышления. Повышение познавательной активности.    3) Прививать любовь к окружающей среде, сформировать правильное отношение к пагубному воздействию вредных привычек на здоровье ребёнка.   Оборудование: учебники , тетради,  ручки, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика.

3класс.

Л.И. Болдеску,

учитель начальных классов.

Тема. Закрепление пройденных тем по разделу.

«Табличное умножение и деление».

Работа по формированию вычислительных навыков.

Цели:

1) Закрепление вычислительных навыки.

2) Развитие речи, логики ,мышления. Повышение познавательной активности.

3) Прививать любовь к окружающей среде, сформировать правильное отношение к пагубному воздействию вредных привычек на здоровье ребёнка.

Оборудование: учебники , тетради, ручки, линейки.

Наглядность: картинки , перфокарты, карточки, полоски бумаги для индивидуальной работы.

Тип урока: урок- закрепления.

Метод обучения : частично -поисковый.

Ход урока.

1.Оргмомент.( позитивный настрой).

2.Минутка чистописания.

81 18 .

Назовите общие свойства этих чисел.

(Оба числа записаны с помощью цифр 1и 8, делятся на 9).

Различие ? (В числе 81-1 единица и 8 десятков. В числе 18 -8 единиц, 1 десяток, 81-нечётное, 18 - чётное).

Какие числа называются чётными?

3.Проверка таблицы умножения и деления( перфокарты раздою 2 ученикам).

Работа по теме.

4.Дети, сегодня на уроке мы будем обобщать наши знания по пройденным темам. Думаю, узнаем много интересного.

Задание1.

Какая птица может ходить по дну водоёма?

Врорбей-26

Оляпка-16

Сорока-10

Для выбора ответа решим вот эти примеры (карточки).

3 ученика решают у доски, а остальные на местах.

(100-75):5=5 (28+7):7=5 8х(40-38)=16

Анализ перфокарт.

Результат третьего примера соответствует слову -оляпка (Детям заранее было дано задание, найти сведения об оляпке, еже, клёсте).

Оляпка-певчая птица бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоёма, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей. Пойманную добычу птичка всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, так как они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врагов, оляпка ныряет в воду. Птица обитает по горным рекам Тянь- Шаня и Жунгарского Алатау.

Задение2.

Медведь позвал к себе гостей: ежа, лису и белку.

И в дар ему преподнесли горчичницу ,вилку и ложку.

Что подарил медведю ёж?

Горчичница-18

Ложка -40

Вилка-10

Ответ узнаем , решив задачу.( Составить две задачи, обратные данной, и решить их).

1.8х5=40 (кг) Ответ: 40 килограммов

2.40:5=8 (ящ) Ответ: 8 ящиков

3.40:8=5 (кг) Ответ: по 5 ящиков

Ёж подарил ложку. Какую пользу людям приносят ежи?( Ответы детей).

Физминутка.

Задание 3.

Какая птица выводит птенцов зимой ?

Дятел-26

Клёт-15

Аист-7

Чтобы ответит на вопрос, решим .Решение.

а) 10: х=2 б) х+2=10 в) х-5=10

х=10:2 х=10-2 х=10+5

х=5 х=8 х=15

Ответ:

10:2=5 8+2=10 15+5=15

Клёст- небольшая немного крупнее воробья, ярко окрашенная птица. Встречается она в еловых лесах. Клеста легко обнаружить по отрывочному, но очень звучному, с металлическим оттенком , крику который он почти всегда издаёт, перелетая с дерева на дерево. Питается клёст семенами шишек елей, сосен, ясеня, иногда употребляет ягоды и семена травянистых растений.

А теперь, дети , прежде чем выполнить следующее задание, поиграем в игру «Хлопни в ладони». Для этого вспомним еще раз: «какие числа называются чётными?»

Дети: Числа, которые делятся на 2.

- Какие числа называются нечётными ?

Дети: Числа которые не делятся на 2.

-Я буду называть числа, а вы хлопайте только тогда в ладоши, когда я назову чётное число. Итак, подготовьте ладоши!

Учитель называет числа 9,12,15,18,20,21,24,27.

Молодцы ,были внимательны.

Задание4.

Мама купила в магазине

Конфеты-19

Сигареты- 63

Апельсины-30

Какая из данных покупок вредна организму человека?

Для этого решим задачу (уменьшение чётных чисел в 2 раза, а нечётных- в 3 раза). Среди результатов есть ответы.

12:2=6 9 х3=27

18:2=9 15х3=45

20:2=10 21х3=63

24:2=12 27х3=81

Табачный дым по мимо никотина, содержит около 200 веществ,черезвычайно

вредных для организма. Никотин вреден не только для курящих.

Значительная часть его выделяется в воздух, отравляя окружающих людей. Почти у всех курильщиков развивается воспаление дыхательных путей, с которым связан мучительный кашель. Курящие заболевают раком лёгких в 6-10 раз больше, чем некурящие. Курение уносит ежегодно тысячи жизней во всех странах мира. Поэтому, дети , мы всегда должны бороться с курением.

И сами должны быть подальше от сигарет.

Теперь, дети, прежде чем выполнить следующее задание- запишем задание на дом.

Задание 5.

Неизвестно, что случилось, только белка заблудилась. Ищет белочка свой дом, и мы сейчас его найдём.

Где живёт белка?

Чтобы ответить на этот вопрос, выполним практическую работу.

Перед вами на парте лежит полоска бумаги. Покажите их третью

часть (Дети выполняют задание.)

Измерьте, чему равна эта часть.

Дети: 5см.

Учитель: Как узнать длину полоски ?

Дети: Нужно 5х3.

Учитель: Сколько будет?

Дети:15см.

Учитель: Как узнать её длину без изменения?

Дети: Нужно сложить три части.

Подведение итогов урока.

- Какие знания, умения мы закрепили сегодня на уроке?

-Какие новые сведения вы узнали?

- При выполнении какого задания испытывали затруднения?

Домашнее задание.

© 2010-2022