Классный час на тему Славные люди моей деревни

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ ООШ д. Асавка















Разработка открытого классного часа на тему:

«Славные люди моей деревни»



Провела учитель

русского языка и литературы

МОБУООШ д. Асавка

Хатипова Ф. Г.

2015 год

Тема урока:

Славные люди моей деревни.

Цель урока:

Целенаправленно воспитывать в юных душах любовь к отчему краю добрые чувства и уважение к знатным людям родной деревни и гордости за них. Воспитывать стремление быть достойными продолжателями славных традиций.

Оборудование: Видеофильм о жизни Героя Советского Союза У. Шакирова; альбомы «Легендарный путь Героя Великой Отечественной войны У. Шакирова», «Орёл Кавказа», «Знатные люди моей деревни», фотоснимки; сборник стихов А. Мазгарова «Күңлем жырлары».









Когда - то вышел я из этих стен,

Меня томила почему - то грусть,

Я уходил, но не на совсем

И знал, что опять сюда вернусь.

Так мог сказать наш земляк У. Шакиров, но он не был поэтом. Он был участником Великой Отечественной войны, после войны работал председателем колхоза в родной деревне, учителем в этой школе. Да, он ушёл от нас, покинул этот мир, но снова возвращается в свою родную деревню, школу. И не просто как бывши учитель, как желанный гость, а как гордость нашего района, нашей деревни - Герой Советского Союза.

В наших краях очень много таких знаменитых людей. И мы сегодня на уроке поговорим о таких славных людях нашей деревни.

У каждого человека до конца своей жизни сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизни - к отчему краю. Человеческие качества вынесенные из детства и юности, надо говорят, делить пополам: половина от родителей и половина от земли, в котором мы росли. Мы должны гордиться тем, что наша Асавская земля вырастила известных людей, как Герой Советского Союза У. Шакирова, героя чеченской войны Э. Миниахметова, спортсмена Гарифуллина Р.Р. Этих людей, ребята, вы хорошо знаете. Вам было задано домашнее задание: написать краткое сообщение о жизни, о подвигах и успехах наших земляков.

(Выступление учащихся о жизни У. Шакирова).

- 1-й ученик. Жизнь до войны.

- 2-й ученик. Жизнь на войне. Подвиг.

- 3-й ученик. Жизнь после войны.

(Видеофильм о жизни У. Шакирова после войны).

А теперь, ребята, я прочитаю вам одно стихотворение.

(Читаю стих А. Мазгарова «Улмаскол»).

Вы, наверное, поняли кому посвящены эти строки. Да, Герою Советского Союза У. Шакирову. А как вы думаете, кто написал эти стихи. Конечно же, человек, который хорошо знал У. Шакирова. Написан стихотворение Балтачевским поэтом А. Мазровым.

Ульмас абый и Ахнаф абый были друзьями, праздники Победы встречали всегда вместе. Так как Амазгаров тоже участник Великой Отечественной войны, прошел не легкий военный путь, дошел до Берлина. Вернувшись с победой в родные края многие годы работал учителем, был любимым поэтом Балтачевцев.

Я вам, ребята, хочу прочитать еще одно стихотворение А. Мазгарова.

(Читаю стихотворение «Солдат язмышы»).

Действительно, как говориться в стихотворении А. Мазгарова «Солдат язмышы» и в нашей жизни повторяются судьбы людей, особенно судьбы солдат. Потому, что все еще не прекращаются войны на Земле. Чтобы охранять мир и покоя Родины, родных людей, все еще уходят наши парни в Армию, и если нужно совершают подвиг ценой своей жизни. Был и в нашей деревни молодой, красивый парень - Эдуард Минниахметов. Мы его знаем как чеченского героя.

О нем вы тоже должны были подготовить сообщение. И выступает у нас сейчас кто?

(Выступление одного ученика о жизни Э. Минниахметова).

(Просмотр альбома «Орел Кавказа»).

Я хочу прочитать вам, ребята, какую горькую весть получила в эти дни мать погибшего солдата.

(Весть читают из альбома).

Может кто-нибудь еще что-то подготовил об Эдуарде?

(Выступление учащихся).

Еще одно стихотворение «Анага мадхия» написала учительница русского языка и литературы Гарифуллина Р.М.

(Читают стихи из альбома).

Вот мы с вами говорили о двух героях нашей деревни. Давайте вспомним какие мероприятия проводятся в честь этих героев?

(Учащиеся перечисляют мероприятия).

Да, ребята! Молодцы, что вспомнили. А давайте, раз уж начали говорить о спорте, вспомним еще об одном человеке.

(Учащиеся отвечают на вопросы).

Да, правильно! Не просто спортсмен, а чемпион олимпиады в Турине. О нем тоже, наверное, подготовили сообщение. Кто у нас хочет выступать.

(Выступление одного ученика о спортсмене Гарифуллине Р.Р.).

(Беседа о спортивных успехах спортсмена, просмотр фотоснимок, видеофильм).

Вот, ребята, мы с вами сегодня очень многое узнали о наших земляках - героях, еще раз вспомнили про них. Мы, наши дети не должны забывать славных людей своего края.

В нашем районе, в нашей деревне, чтобы увековечить имена героев делается очень многое.

Скажите, ребята, где вы можете встретить имена наших героев?

(Учащиеся отвечают на вопросы).

Хорошо, молодцы! Вы хорошо знаете места, где увековечены имена наших славных земляков. А может кто-то еще не знает о том, что в селе Старо - Балтачево есть славный памятник. Он был открыт в дни празднования 60 - летия Победы над Германией. Памятник устоновлен в честь нашего Героя Советского Союза У. Шакирова и в честь всех ветеранов войны Балтачевского района.

(Фотоснимок памятника).

(Читают стихотворение А. Мазгарова «Балтас»).

Много славных дочерей и сыновей в Балтачевской земле и мы должны гордится ими, стремиться быть такими же хорошими людьми.

Ставлю оценку всем выступающим на уроке. Домашнее задание: собирать материалы о Батырше и подготовить сообщение о нем к следующему уроку.

Урок окончен.

До свидание.



© 2010-2022