Обобщение опыта работы по темеРазвитие личности учащихся средствами ИКТ на уроках русского языка и литературы

Если человек информирован, значит, он современен.           Я, Кузнецова Ольга Николаевна, работаю учителем русского языка и литературы в МКОУ «Уксянская СОШ». Стаж педагогической деятельности – 25 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий, разного уровня подготовленности и уровня воспитанности. Работать с детьми нравится, считаю, что от профессионализма учителя во многом зависит процесс формирования личности, отвечающей требованиям общества: воспитание человека...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Кузнецова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Уксянская СОШ»


  1. Если человек информирован, значит, он современен.

Я, Кузнецова Ольга Николаевна, работаю учителем русского языка и литературы в МКОУ «Уксянская СОШ». Стаж педагогической деятельности - 25 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий, разного уровня подготовленности и уровня воспитанности. Работать с детьми нравится, считаю, что от профессионализма учителя во многом зависит процесс формирования личности, отвечающей требованиям общества: воспитание человека Информированного, Коммуникабельного и Творческого. Поэтому методическая тема опыта «Развитие личности учащихся средствами ИКТ на уроках русского языка и литературы" выбрана мною не случайно.

Современное общество характеризуется преобладанием информационных технологий, появлением огромного потока новой информации во всех областях знания. Слова французского дипломата Э.Талейрана: «Кто владеет информацией - тот владеет миром" становятся сегодня актуальными не только в политике, но и в экономическом, и в социальном смысле. В наши дни информация рассматривается как источник ресурсов наравне с трудом и капиталом, а информационные системы и технологии - как средство повышения производительности и эффективности труда. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на интеллекте, эрудиции личности, способной к критическому восприятию информации. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм - вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе.

  1. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет мне активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Поэтому, считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Уроки русского языка и литературы с применением информационно-коммуникационных технологий видятся мне наиболее перспективными для достижения этой цели, так как они отвечают всем требованиям наглядности, медийности, возможности самостоятельной и исследовательской работы.

Цель своей работы вижу в следующем: помочь каждому ученику через средства ИКТ, применяемые на уроках русского языка и литературы, активно развиваться, вырасти образованной, духовно богатой личностью, способной к конструктивному диалогу, сотрудничеству, самосовершенствованию и самореализации.

  1. Из цели вытекают следующие задачи:

  2. 1.Формировать систему предметных знаний, способных выступать в качестве основы выработки жизненной позиции.

  3. 2.Формировать информационную культуру, информационную грамотность, информационную компетентность ученика.

  4. 3.Создавать условия для образования, воспитания и развития личности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

  5. 4.Совершенствовать читательскую компетентность учащихся.

  6. 5.Добиваться повышения интереса к урокам русского языка и литературы.

В стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно - ориентированного образования.

Новизна опыта заключается в создании новой образовательной среды и развитии собственной преобразующей деятельности школьников, разработка моделей уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.

Использование ИКТ открывает для учителя новые методические возможности подготовки и проведения уроков русского языка и литературы, повышает эффективность и качество обучения, позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность, дисциплинированность школьников.

Теоретической основой моего опыта являются:

-Идея развивающего обучения («Проблемы развивающего обучения» Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов).

Моя цель как учителя - вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить потреб­ность в приобретении знаний.

- Идея практико-ориентированного подхода(«Деятельностно - компетентностный подход к практико-ориентированному образованию» Ялалов Ф. Г.)

В основе практико-ориентированного образования вижу сочетание общего образования и профессиональной подготовки учащихся.

-Идея использования новых информационных технологий («Современные образовательные технологии» Г.К. Селевко)

Убеждаюсь, что деятельность учащихся с информационными ресурсами по сбору, обработке, применению информации, а также информационное взаимодействие с другими пользователями с помощью интерактивных средств, информационных и коммуникационных технологий позволяет добиваться хороших результатов в обучении.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами:

1. принцип индивидуальности;

2.принцип выбора;

3.принцип самоактулизации;

4.принцип творчества и успеха.

Ожидаемые результаты:

-повышение самооценки учащихся (защита творческих работ на разных уровнях);

-развитие творческих способностей личности(создание стихов, прозы, лингвистических сказок);

-социализация личности (в ходе обучения и воспитания учащиеся ОУ приобретают те качества и опыт, которые необходимы для жизнедеятельности в обществе)

-профессиональное самоопределение учащихся(выпускники школы осознанно делают профессиональный выбор)

- сформированность основных нравственных ценностей (создание проектов и исследовательских работ на нравственные темы)

- реализация потребностей в самообразовании (освоение учащимися программ дополнительного образования «Журналистика»)

Технология педагогического опыта.

Информационные технологии применяю в течение нескольких лет. Первоначально использовала ИКТ в своей педагогической деятельности для планирования учебных занятий, подготовки печатных материалов к урокам: тестовые задания, карточки-задания, вопросы к предметной олимпиаде, проводимой в рамках недели русского языка и литературы.

Сейчас в моём кабинете русского языка и литературы имеется компьютер, мультимедийный проектор, экран. Выход в сеть Интернет позволяет организовать работу в максимальном режиме: можно оперативно найти дополнительную информацию по ходу урока, работать в режиме Онлайн и т.п.

Основная форма учебной деятельности - урок. Хороший урок невозможно представить без хорошо сформулированной темы, постановки его целей и задач, планирования этапов, а также цели на каждом отдельном этапе урока. Обычно для этого используется классная доска, на которой выписываются все необходимые термины, составляются таблицы и схемы. Теперь у меня есть возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды. Качество изображения на слайдах значительно лучше, чем на классной доске, а учитель, освобождаясь от постоянной работы у доски, имеет возможность больше внимания уделить ученикам.

Самой распространенной формой работы на моих уроках литературы можно назвать работу с компьютерными презентациями, выполненными в программе PowerPoint, так как основная функция презентации - служить наглядным материалом. При помощи проектора на экран выводятся цветные портреты писателей, иллюстрации к произведениям, фотографии и многие другие изображения, оживляющие ход урока, пробуждающие у учащихся интерес к литературным произведениям, позволяющие образно представить жизнь и личность писателя (Открытые уроки для педагогов района "Тема родины в произведениях зауральского писателя В.И.Юровских", "Диалектика души Л.Н.Толстого"). Вторая функция презентации - информативная. Цели урока, задания, вопросы выводятся на экран, чтобы предоставить учащимся возможность самостоятельно работать с ними (Урок литературы в 10 классе "Петербург Достоевского или "Лик мира сего..." Приложение №1).

Сейчас в распоряжении учителя появилось много образовательных программ на СД с тренажёрами, моделирующими и контролирующими тестами, тренировочными упражнениями. К работе с ними дети проявляют интерес, который целесообразно использовать в учебном процессе. Привлечение элемента новизны способствует усилению внешней и внутренней мотивации обучения школьников.

Использование ИКТ на разных типах урока.

В зависимости от типа урока по-разному использую ИКТ в своей работе.

Систематизирую, где и как целесообразно их использовать в обучении, учитываю, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, высококачественные фотоизображения:

1) при изложении нового материала - визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

2) закрепление изложенного материала (электронные пособия:«1С: Репетитор», «Фраза»);

3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, электронные пособия: «1С: Репетитор», «Фраза);

4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы: «Репетитор», энциклопедии, словари).

Например, при изучении нового материала в 5 классе темы «Чередование гласных в корне слова» я использую материал учебника. С целью углубления знаний по этой теме провожу работу с программой «1С: Репетитор», где учащиеся знакомятся с такими чередующимися корнями, как клан-клон, плав - плов, зар - зор и другие. В учебнике о правописании этих корней не сказано.

В 7 классе при изучении темы «Правописание частиц» для первичного закрепления коллективно выполняем задания тренажёра «Фраза», сначала простые, а затем более сложные. Далее продолжаем традиционную работу с учебником. (Открытый урок в 7 классе по теме "Правописание частиц").

На уроке обобщения в 5 классе после изученного материала использую презентацию «Правописание гласных в корне слова», а на этапе итогового контроля знаний, умений и навыков использую программу-тренажёр «Фраза». Все ученики одновременно (если занимаемся в компьютерном классе) выполняют контрольный тест, который занимает 5 минут. И тут же получают оценку компьютера. Быстро, объективно, интересно. Такие тесты представляют собой четкое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначного ответа. Активно использую в работе тестовые задания, т.к. считаю, что тест служит средством внесения различного рода изменений, направленных на совершенствование учебного процесса, а также вспомогательным средством для текущего индивидуального контроля знаний, дидактическим средством для обучения, в том числе и дистанционного. На уроках русского языка в 11 классе часто использую тестовые задания при подготовке к ЕГЭ (как готовые тесты с различных сайтов, так и тесты, которые разрабатывают сами учащиеся в «карте успешности»). В процессе обучения русскому языку обращаемся к различным источникам информации: энциклопедиям, словарям, справочникам, хрестоматиям, которые представлены в большом объеме не только на электронных носителях, но и в Интернете. На уроках и факультативах по русскому языку и литературе и во внеурочное время я пользуюсь такими электронными учебниками.

Убеждена, средства ИКТ способствуют углублённому изучению отдельных разделов литературы и русского языка.

Уроки с использованием мультимедийных технологий - процесс осознанного усвоения материала.

Конечно, это не означает, что теперь уроки провожу с использованием только ИКТ и всё изложение учебного материала перепоручаю компьютеру. Учитель может и должен чередовать разнообразные методические приёмы. Например, часть урока объясняю сама, другую - использую электронного помощника. Ведь живое, эмоциональное слово учителя - словесника никогда не заменить машине, пусть даже самой умной. Да и весь урок нецелесообразно строить на работе с компьютером.

Уроки литературы - это уроки искусства, где важны и музыка, и живопись. Всем этим, я считаю, может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями:

  1. Видеофрагменты

  2. На уроках, посвященных жизни и творчеству писателя, истории создания произведения я использую видеофрагмент. Просматривая и прослушивая видеофрагмент, ученики должны записать основные моменты лекции. Некоторые важные моменты выделены в фильме. Их ребята также записывают. В Интернете есть готовые видеофрагметы, которые можно скачать или просмотреть прямо на уроке в режиме Онлайн.

  3. Экранизация русской классики

  4. В моём кабинете собрана видеотека DVD по многим программным произведениям. На уроке просматриваем фрагменты фильмов, чтобы более полно понять идейное содержание изучаемого произведения. Затем обсуждаем просмотренное.

  5. Аудиозаписи

  6. На уроках литературы я часто предлагаю послушать произведения авторов русской литературы в исполнении мастеров художественного слова. Я использую прослушивание таких аудиофайлов, как эталонное прочтение, к которому следует стремиться. В моей коллекции есть произведения Пушкина, Лермонтова, Маяковского и др.

  7. Заочные экскурсии

  8. Часто при изучении произведений мы совершаем виртуальные заочные экскурсии по литературным местам. Это могут быть фрагменты авторских видеофильмов, скаченных с Интернета. Используя данные ресурсы, мы посещаем Тарханы, Мелихово, пушкинскую Москву и другие места, связанные с именами русских писателей и поэтов.

  9. Мультимедийные ресурсы сети Интернет

  10. Мультимедийное сопровождение урока беру из Интернета. Богатый материал представлен на сайтах ЦОР разных регионов, на школьных порталах.

Стараюсь совершенствовать приёмы обучения при подготовке к ГИА и ЕГЭ на уроках русского языка и литературы. В этом направлении разрабатываю дидактические материалы (Приложение №2,3), использую презентации, в том числе подготовленные детьми, тесты в режиме Онлайн. Мною разработана рабочая программа элективного курса «Русский язык. Абитуриент» для учащихся 10-11 классов (Приложение №4). Презентация - лучший помощник при подготовке к ЕГЭ. Я создаю презентацию, посвященную одному заданию части А или В. Сначала даётся теоретический материал в виде таблиц и определений, необходимых для усвоения. Затем на слайдах представляется материал ЕГЭ, соответствующий разбираемому заданию в тестовом режиме. Ребята выбирают правильный, на их взгляд, ответ. Если ответ неправильный, то я корректирую ошибку, подсказку записываем в тетрадь подготовки к экзамену. Ребята, которые пропустили занятие, могут получить презентацию на дом и проработать самостоятельно материал.

На уроках применяю системно - деятельностный подход, при котором ребёнок является не только объектом обучения, но и принимает на себя роль субъекта этого процесса. Учащиеся самостоятельно составляют словарные диктанты, тесты, презентации к урокам, оценивают работы одноклассников. У каждого выпускника заведена «карта успешности» (Приложение №5), по которой ученик отслеживает пробелы в знаниях, результаты деятельности за два года (10 - 11 классы). В «карте успешности» учащиеся составляют тесты, подобные тестам из КИМов, записывают вопросы, которые нужно повторить самостоятельно или всем вместе. Данная методика придаёт обучению развивающую направленность.

Результативность собственного опыта работы

Использование в своей педагогической деятельности современных образовательных технологий, особенно ИКТ, позволяет мне добиваться высоких результатов в обучении учащихся. Результаты ЕГЭ и ГИА по русскому языку подтверждают это.

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся в 11 классе по русскому языку, ЕГЭ Таблица № 1

Учебный год

Класс

Количес-тво сдававших

Средний балл

Учрежден-ческий

Муници-пальный

Област-ной

Федераль-ный

2011-2012

11

17

63

58,95

60,07

61,5

2012-2013

11

19

64,05

60,37

41,01

63,4

2013-2014

11

6

64

62,3

63,8

62,8

  1. Вывод: результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку подтверждают качество обучения. Мои ученицы вошли в группу выпускников, показавших высокий уровень знаний по русскому языку в Курганской области, в районе они показывают второй результат среди лучших по предмету.

  2. Русский язык 9 класс, ГИА (новая форма)

  3. Таблица № 2

Учебный год

Количест-во сдавав-ших

баллы

Качество

5

4

3

Учрежденческий

Районный

Област-ной

2011-2012

4

3

1

0

100

75

70,3

2012-2013

9

4

3

2

77,7

66

66

Из таблицы следует: учащиеся основной школы показывают стабильно высокие результаты сдачи ГИА (новая форма) по русскому языку.

Основная форма внеурочной деятельности, на мой взгляд - организация индивидуальной работы с учащимися на основе применения современных технологий, в том числе и ИКТ. Особое место в методической системе занял системно - деятельностный подход, который реализую через проектную, исследовательскую деятельность, где учащиеся приобретают опыт работы с Интернет- ресурсами, встречаются с интересными людьми, работают с документами архива города Шадринска - всё это важно для приобретения положительного жизненного опыта. Использую следующие формы внеурочной деятельности:

Таблица №3

Форма внеурочной деятельности,

наименование

Регулярность (периодич-ность)

Доля обучающихся от общего количества обучаемых учителем школьников по годам (%)

Эффекты внеурочной деятельности (приращения в развитии способностей, качеств обучающихся)

2011 -

2012

2012 - 2013

2013 - 2014

Очно - заочная школа (помощь при выполнении работ)

в течение двух лет

15%

Свидетельство о дополнительном образовании по программе «Журналистика»

Элективные курсы, нацеленные на углубленное изучение предмета

ежегодно в 10,11классах (1час/нед)

100

100

100

Успешное прохождение итоговой аттестации. Поступление в ВУЗы, ССУЗы

Выставка творческих домашних заданий, литературных газет

1 раз в четверть

60

63

68

Повышение мотивации к изучению предмета, создание условий для творческого самовыражения

Викторины по предмету

к каждому разделу литературы

100

100

100

Повышение мотивации к изучению предмета, углубление знаний, расширение кругозора

Изготовление слайд - презентаций силами обучающихся

к отдельным темам по предметам

27

42

45

Формирование информационных и коммуникативных компетенций обучающихся

Постановка литературно-музыкальных композиций, участие в конкурсах чтецов

в рамках декады русского языка и литературы

22

21

30

Развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Просмотр документальных и художественных фильмов по литературе

в соответствии с тематикой уроков

100

100

100

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие общества.

Встречи с местными поэтами, работниками архива, библиотек

ежегодно

100

100

100

Формирование целостного мировоззрения, расширение кругозора, профессиональное самоопределение

Средства ИКТ использую в проектно-исследовательской работе с учащимися. Презентации - одна из форм отчетности по завершении работы над литературным проектом. Мои ученики неоднократно использовали именно презентации в качестве сопровождения к исследовательским работам по литературе, русскому языку: исследовательская работа "Энциклопедия одного слова" (Приложение №6), проект "За царевича младого Алексия..." (Приложение №7), исследовательская работа «Христианские мотивы в творчестве Владислава Крапивина" (Приложение №8).Индивидуальная работа учащихся по разработке проектов, исследований развивает их самостоятельность, поисковую деятельность, инициативность, творчество. Ученики старших классов умеют размещать свои материалы на собственных страницах в социальной сети и портале Дневник.ру. Работа, которую мы начинаем на уроке, нередко перерастает во внеурочную серьезную исследовательскую работу.

Общая информация об использовании ИКТ представлена в таблице:

Таблица №4

Год

Класс

Количество часов за год

% уроков с применением ИКТ

Технические средства, программные продукты, Интернет-ресурсы

Эффекты и результативность использования ИКТ

2011 - 2012

5, 8, 9, 11

5кл.-9ч.; 8 кл.- 5ч.;9кл.-5ч.;11кл.-6 ч.

39%

Презентации, электронные учебники, Интернет-ресурсы. Освоение технологии ведения электронных журналов по програм-мному обеспечению Всероссийской бесплатной школьной образовательной сети Дневник.ру

1.Повышение качества обучения за счет новизны деятельности, повышение интереса к предмету

2.Использование ИКТ и Интернет - ресурсов повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию учебной деятельности учащихся на уроке.

2012 - 2013

6, 9, 10, 11

6 кл.-7 ч.;9 кл.-5 ч.;10 кл.-6ч.;11 кл.-6 ч.

53%

Презентации, электронные учебники, коллекция интерактивной доски, Интернет-ресурсы. Освоение технологии ведения электронных журналов по программному обеспечению Всерос-сийской бесплатной школьной образовательной сети Дневник.ру

1.Повышение качества обучения за счет новизны деятельности.

2.При подготовке к урокам, создании исследовательских работ, учащиеся находят информацию в различных электронных энциклопедиях, учебниках, пособиях. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении, а учащимся овладевать поисковыми навыками. Итогом является сформированный высокий познавательный интерес учащихся, а также вырабатываются навыки исследовательской деятельности.

3.Увеличилось количество учащихся с высоким уровнем учебной мотивации.

2013-

2014

7,8,1011

7кл.-10ч.;

8 кл.-19 ч.;

10 кл. -25 ч.;

11 кл. - 40 ч.

72 %

Презентации, электронные учебники, коллекция интерактивной доски, Интернет-ресурсы. Освоение технологии ведения электронных журналов по программному обеспечению Всероссийской бесплатной школьной образовательной сети Дневник.ру

1.Повышение качества обучения за счет новизны деятельности

2.Стабильно высокие результаты сдачи ЕГЭ и ГИА

3.Увеличилось количество учащихся с высоким уровнем учебной мотивации.

4.ИКТ существенно повышают качество визуальной и аудиоинформации, она становится ярче, красочнее, динамичнее.

Распространение собственного опыта работы.

Опыт моей работы по теме ««Развитие личности учащихся через средства ИКТ на уроках русского языка и литературы» представлен на различных уровнях:

Таблица № 5

Дата

Форма, уровень

Тема/проблема

Участники

Эффекты представления методической системы

2011

Открытый урок в 11 классе. Муниципальный.

Использование ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ.

Педагоги района

Обмен опытом.

2012

Выступление. Педагогический совет. Учрежденческий.

Формирование компетенций участников образовательного процесса посредством современных технологий.

Педагоги школы

Обмен опытом

2012

Открытый урок литературы в 6а классе. Муниципальный.

Использование современных образовательных технологий.

Заместители директоров по УВР

Обмен опытом, открытый урок.

2013

Открытый урок по русскому языку в 7а классе в рамках ТШО.

Педагогические технологии на основе активизации познавательной деятельности учащихся.

Уксянское ТШО, учителя и завучи школ.

Обмен опытом по использованию на уроках современных технологий.

2014

Выступление в областном методическом (научном) мероприятии.

Преподавание литературы в контексте внедрения ФГОС

Региональный, педагоги области, (справка №1239, 12.02.2014»

Внедрение ФГОС.

Ведение личного сайта, Веб-страницы, электронного портфолио, участие в работе профессионального блога Таблица№6

Наличие

Адрес

личный сайт

учительский.сайт/ Кузнецова-Ольга-Николаевна (сертификат №

веб-страница

Прошколу. Ру (proshkolu.ru/), сеть творческих учителей,

сайт Уксянской школы teacher.uksyanka-school.ru/kuznetsova-o-n ),

Инфоурок(infourok.ru/)(Приложение №10)

Участие в сетевых профессиональных сообществах, инновационных образовательных программах и проектах Таблица № 7

Наименование проекта

Статус (роль, уровень участия)

Выполняемая работа

Целевая воспитательная программа для учащихся 1-11 классов

Учрежденческий,

классный руководитель

В рамках проекта работаю по теме « Работа с родителями»

«Развитие коммуникативных компетенций обучающихся на уроках гуманитарного цикла» (Приказ №475 от 21.12.2011г.)

Муниципальный, учитель русского языка и литературы

В рамках проекта провожу по теме проекта открытые уроки, выступаю по данной проблеме на педагогических советах, в Уксянском ТШО

Проект «Электронный журнал» на платформе Всероссийской бесплатной школьной образовательной сети Дневник.ру «Применение интернет-ресурсов в воспитательном и образовательном процессах»

Учитель русского языка и литературы, классный руководитель

Овладела технологией ведения электронного журнала

Всероссийский конкурс портфолио «Мои достижения», Диплом победителя (Приложение №11)

Всероссийский, учитель русского языка и литературы

Обмен опытом в форме презентации

Обобщение собственного педагогического опыта в виде публикаций, выступления на научно-практических конференциях, педчтениях Таблица №8

Дата

обобщения

Форма

обобщения

Уровень

обобщения

Тема опыта

Март,2012

Выступление на районном ППО учителей гуманитарного цикла

Муниципальный, г.Далматово

Формирование читательской компетенции на уроках гуманитарного и естественнонаучного циклов

Октябрь, 2013 год

Выступление на областном методическом (научном) мероприятии (Приложение №12)

Региональный, г. Курган

Преподавание литературы в контексте внедрения ФГОС»

Июль,2014 год

Публикация на информационно - образовательном портале DROFA. RU

Федеральный

Проект урока «Петербург Достоевского, или «Лик мира сего»

С целью повышения информационной культуры и широкого применения ИКТ в образовательном процессе я прошла следующие курсы:

Наименование

учреждения

Форма повышения

квалификации

Наименование

программы курсов

Дата, реквизиты документа

Результаты внедрения ЗУН

ИПК и ПРО

Модульные курсы

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы

29.11.2010-03.12.2010,

справка № 1550

Тема по самообразованию

ИРОСТ

курсы

Общественный эксперт образования

17.01.2011-21.01.2011,

удостоверение №0027

Участвую в экспертизе практической деятельности педагогов Далматовского района

ИРОСТ

курсы

Внедрение ФГОС основного общего образования как средство организации работы с детьми на основе индивидуальных маршрутов в контексте преподавания русского языка и литературы

14.03.2013-24.04.2013,

удостоверение №2358

ШГПИ

курсы

ИКТ в преподавании русского языка и литературы (Приложение №13)

06.10.2014-17.10.2014г.

ИРОСТ

Дистанционно- очные курсы

Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в подготовке ЕГЭ по предмету (литература) (Приложение № 14)

01.09.2014 - 07.11.2014г.

Использую материалы при подготовке выпускников к итоговому сочинению (изложению) по литературе

Опыт работы по данной теме был представлен на ТШО учителей гуманитарного цикла, на ППО учителей русского языка и литературы. Обобщение опыта работы по теме «Развитие личности учащихся через средства ИКТ на уроках русского языка и литературы» размещено на школьном сайте(uksyanka-school.ru/infoschool/metodicheskii-opyt/ppo/384-2011-02-26-04-31-27.html)

Работа по собственной методической системе с использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет сформировать личность свободную и творческую, умеющую самостоятельно добывать и применять знания, чётко планировать действия, сотрудничать в коллективе, проводить анализ результатов своей деятельности.

10


© 2010-2022