- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Эссе Чему научились мои дети?
Эссе Чему научились мои дети?
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Омарова Б.И. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе на тему: «Чему научились мои дети»
Пожалуй, самое дорогое у учителя - это его дети. Главная миссия учителя- научить своих учеников принимать правильное решение в жизненных ситуациях, думать, размышлять, не потерять себя в жестоком мире. Поэтому учитель должен не только обучать, но и воспитывать. Я, как учитель русского языка и литературы, в течение всей своей педагогической деятельности старалась, прежде всего, воспитать их хорошими людьми на своем личном пример е и на примере художественных произведений. Именно об этом говорил учитель-новатор Е.Ильин.
Я работаю в классах с казахским языком обучения в школе «Мурагер». Конечно, были большие трудности, поскольку у детей, прибывших в пятый класс, уровень подготовленности не соответствовал требованию. Столкнувшись с такой проблемой, я поставила перед собой четкую цель: во что бы то ни стало научить их всему, что я знаю.
Сегодня я могу с гордостью сказать, что цель моя достигнута, потому что мои дети прекрасно говорят по-русски, умеют творчески мыслить, полемизировать друг с другом, умеют выделять главное, анализировать, обобщать .Этого я добилась, благодаря своему опыту и огромному желанию принести пользу людям.
Чтобы научить детей творчески мыслить, я много лет работаю, ориентируясь на развитие творческих способностей учащихся. В моей методической копилке есть множество видов творческих работ: творческие диктанты, творческие изложения, творческие сочинения и другие виды творческих работ. В результате совместной творческой работы мы добились успехов. Мои ученики Диханбек Аягоз и Аманжолова Шахзада стали обладателями дипломов Iи II степени в творческом конкурсе «Юный переводчик», проведенном Российским университетом дружбы народов в номинации «поэзия» и «проза» .Диханбек Аягоз, Абдакимова Асель, Алашпекова Асель -победители различных конкурсов сочинений.
В процессе своей педагогической деятельности я большое внимание уделяла научно-исследовательской работе учащихся. С пятого класса приобщила их к проектной деятельности. В этом мне помогло тщательное изучение технологии «Проектная деятельность», которую я успешно применяю. Благодаря данной технологии, я и мои ученики добились больших успехов. Это I,II,III места в конкурсах научных проектов областного и республиканского уровня. Хочется сказать, что такое достижение - результат каждодневной работы, поскольку эту технологию применяю не только в работе с отдельными одаренными учениками, а постоянно.
Сегодня я испытываю чувство гордости за своих ребят. Ведь они в грамотности могут состязаться с любым московским учеником. Мои ученики -обладатели дипломов II, III степени областной олимпиады по русскому языку, победители олимпиады по русскому языку в КарГУ, обладатели Золотой и Бронзовой медалей Viii Международной олимпиады по русскому языку.
Мне вспоминаются слова академика Мейнца о том, что «напичканный знаниями и не умеющий их применять ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать». Мои дети, подобно птицам, свободно парят в огромном небосклоне образовательного пространства. И я горжусь тем, что в этом есть и моя частичка труда.