Открытый урок Имя существительное

                                           КГУ  «Казахская средняя школа №1»                 Открытый урок Тема :  Имя существительное                                                                                          Проводила учитель рус. языка                                                    Ахметова Д.К.                                   г. Аксу 2014 год   Тема: Имя существительное. Цели урока:  образовательные: обобщить знания об имени существительном, тренироваться в определении частей речи, упражняться в разборе предложения по членам предложения и нахождению словосочетаний, тренироваться находить и проверять безударные гласные в корне слова; развивающие: развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания, развивать речь дет...                                                                           Ключ 1.                          В 2.                          Б 3.                          А   4.                          Б
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Казахская средняя школа №1»









Открытый урок

Тема : Имя существительное







Проводила учитель рус. языка

Ахметова Д.К.


















г. Аксу 2014 год

Тема: Имя существительное.

Цели урока:

образовательные: обобщить знания об имени существительном, тренироваться в определении частей речи, упражняться в разборе предложения по членам предложения и нахождению словосочетаний, тренироваться находить и проверять безударные гласные в корне слова;

развивающие: развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания, развивать речь детей, расширять словарный запас учеников, развитие мышления, внимания и речи учащихся;

воспитывающие: воспитывать внимание к слову, любовь к русскому языку, воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.


Тип урока: обобщение изученного материала.

Формы работы: фронтальная,
индивидуальная, групповая

Методы обучения:

словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический),

самостоятельная работа, иллюстративный.


Методические приемы:

рассказ учителя,

проблемные вопросы,

работа над новыми понятиями,

творческие задания,

практические упражнения

Педагогические технологии:

элементы технологии проблемного обучения,

элементы игровой технологии,

здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Ход урока :

1.Организационный момент
- Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня у нас ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

- Дети, вам тепло? (Да!)
- В классе светло? (Да!)
- Прозвенел уже звонок? (Да!)
- Уже закончился урок? (Нет!)
- Только начался урок? (Да!)
- Хотите учиться? (Да!)
- Значит можно всем садиться!

- Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число.

2. Проверка домашнего задания: Упр. 4 стр. 65

Ответь на вопросы.


Учитель: Сегодня на уроке мы встретимся с волшебницей. А кто она, догадайтесь сами.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
Дети: Весна!

3. Словарно-орфографическая работа
- Прочитайте слова на доске. (Весна, веснушки, веснянка.)
- Как называются такие слова? (Однокоренные, родственные.)
- Какие слова вам знакомы? (Весна, веснушки.)
- Закончи мои высказывания:
Первого марта наступила … (весна). На носу и на щеках появились… (веснушки).
- Какое слово осталось? (Веснянка)
Веснянка - это народная песня с просьбой о приходе весны. Деревенские дети влезали на крыши изб, сараев и звали весну:
Прилетите, скворушки к нам!
Принесите из-за моря нам весну ясную, весну красную.
Зима нам надоела, ручки-ножки поморозила.

4. Постановка темы урока
Попробуйте догадаться, о какой части речи сегодня пойдет разговор на уроке:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
(cуществительное)


5. Обобщение изученного об имени существительном.
План:

  1. Что такое имя существительное?

  2. Что обозначает?

  3. На какие вопросы отвечает?

  4. Имена существительные бывают какого рода?

  5. Имена существительные изменяются?

  6. Имя существительное в предложении чем является является?



Работа в тетради.
А) На доске записаны слова: Задание №1 Распределите существительные в 2 столбика.
сне…, (И,и)ванов, р…бята, п…года, (М,м)урка, за..ц, (К,к)оля, сн…жинка, л…сица, с…бака, (Е,е)нисей
Нариц. Собств.


А теперь проверим, насколько хорошо и быстро вы можете определить род имени существительного.

Б ) Письменная работа: Задание №2
1.молоток, 6.поле, 11 девочка
2. доктор, 7.мальчик, 12.край
3.перо, 8. школа , 13.весна
4.кольцо, 9.озеро, 14.повидло
5.игрушка, 10.дом, 15. деревня

1гр. 2 гр. 3 гр.

М.р. Ж.р. Ср.р.

В) Чтение текста, краткий пересказ: Задание №3

Казахстан


Люди ждут прихода весны. Радуются весне жители аулов. Они работают с утра до вечера. Казахстан - очень большая республика. Строителям легче строить дома весной. Шоферам приятно вести машины по чистым дорогам. Весной приятно посидеть в своём саду. Рады весне бабушки дедушки. Весной оживает поля и леса. Скоро придёт праздник Наурыз. Наурыз - это Новый год. Весной леса, поля, деревья надевают новый наряд. В этот день все люди отдыхают, радуются и веселятся.

Наурыз


Наурыз - это праздник весны. В этот день все люди выходят на улицу. Они поют и танцуют. Молодые качаются на качелях.

Во всех домах открыты двери. На праздничном столе бауырсаки, мясо по-казахски, фрукты, восточные сладости. Все ходят друг к другу в гости. Они смеются и веселятся.

Наурыз - это красивый весенний праздник. Это начало Нового года.

Три товарища


Витя потерял завтрак. На большой перемене все завтракали, а Витя стоял в стороне.

Коля спросил у товарища, почему он не ест. Витя объяснил, что случилось. Коля пожалел Витю: до обеда далеко.

Миша спросил, где Витя потерял завтрак, и посоветовал в другой раз класть его не в карман, а в сумку.

А Володя ничего не спросил. Он разломал пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.


Физкультминутка
Это класс, это класс

Что есть в классе у нас

Это шкаф, а это стол

Это парта, это пол

Вот окно, а вот стена

Мел и тряпка и доска

Это стул, а это дверь

Повтори-ка ты теперь.

г)Письмо по памяти. (слайд)
Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют,

Пашут каждую весну,

Подымают целину.


д) работа с учебником - упр. 5 стр. 65.

Рисунки замени словами. Озаглавь текст, перескажи.

Раньше ёжик шил платья и рубашки. Поэтому у него столько иголок. Еще раньше ёжику довелось быть котом. Коты любят ловить мышей.

А еще раньше ёжик никем не был. Поэтому он теперь он сидит тихо, будто его нет.


е) Тест по теме: "Имя существительное."

1. Имя существительное обозначает:
А) признак предмета;
Б) действие;
В) предмет

2. Имя существительное отвечает на вопросы:
А) Что делает?
Б) Кто? Что?
В) Какой? Какое?

3. Имена существительные бывают:
А) м.р., ж.р., ср. р.;
Б) ж.р., ср.р.;
В) м.р., ж.р.

4. Выберите имя существительное:

А) читать

Б) река

В) умный

5. Выберите имя существительное женского рода:

А) школа

Б) стол

В) яблоко

Итог урока

Расскажите всё, что мы узнали об имени существительном.

4. Домашнее задание : Составить кроссворд

5. Рефлексия. На доске - бумажная лестница: Дети должны оценить свои знания по теме "Имя существительное" и прикрепить своё солнышко на определённую ступеньку.


Ключ

  1. В

  2. Б

  3. А

  4. Б

  5. А

© 2010-2022