Открытый урок по русскому языку на тему Не с глаголами (5 класс)

Аннотация Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС. В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные, но особенно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ. Формирование основ любого умения может происходить только при самостоятельной работе. Отсюда следует, что основной формой работы ученика на уроке является системная самостоятельная работа. Задача учителя заключается в том, что работа каждого ученика должна быть успешной, что...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ № 26 города Сызрани Самарской области










Открытый урок в 5 классе по теме

"Не с глаголами".


Подготовила

учитель русского языка

Ледяева С. Н.

14.04.2015г.









2015г

Цель урока:

Формировать умение писать и произносить глаголы с частицей НЕ. Знать соответствующее правило и уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Задачи:

- обучающие: добиться усвоения учащимися знаний по теме «Правописание НЕ с глаголами»;

закрепить навык применения правила о правописании НЕ с глаголами, доведение навыка до автоматизма;

-развивающие: развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами;

развивать навыки точного употребления глаголов в речи;

побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;

развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы;

развивать орфографическую зоркость, умение видеть орфограммы в слове, обосновывать выбор написания;

-воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Тип урока: открытие нового знания

Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Структура и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоопределение, смыслообразование, самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Познавательные: целеполагание.

2. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся

Орфографическая работа.

Одержать победу, отдать приказ, принять решение, сделать попытку, приводить в смущение, проявить интерес, дать распоряжение.

- Запишите словосочетание в столбик

- Объясните орфограммы в корнях.

-Укажите, в каком стиле они чаще употребляются.

- Подберите к ним синонимы- глаголы и разберите их по составу.

- Оцените работу своего соседа.

Выразительное чтение.

Работа со словосочетаниями по предложенному плану.

Объясняют орфограммы в словах.

Оценивают работу соседа.

Дают ответ.

Разбирают глаголы по составу.

Работают в группе по заданию.

Рефлексия вывод.

Формулируют тему урока.

Формулируют цель.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; умение взаимодействовать в группе; саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: целеполагание.

Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание; выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

3. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое лексическое значение слова и алгоритм его определения

Знакомство с материалом для наблюдений - стр.99

Вывод.

- Как пишутся глаголы с частицей НЕ.

- Приведите примеры глаголов, без НЕ не употребляющихся.

Упражнение 609.

- Прочитайте и запомните слова на полях стр.99

- Составьте с ними предложения.

Работа парами.

Работа в группе.



Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений.

4. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; проведение коррекции

- Упр. 611.

Орфографический (объяснительный) диктант:

Ненависть, недоумевать, негодовать, мне нездоровится, неволить силой, не ходит к другу, не был в школе, не мог выполнить задание, не стал торопиться, не знает правило, не спится и не дремлется.

- Упр. 615.

К данным словосочетаниям (записаны на доске) подобрать глаголы-антонимы с частицей не, без которой они не употребляются:

Чувствовать себя хорошо, очень любить, считаться с желанием, хорошо относиться, ничему не удивляться.

Работа с комментированием. Раскрыть скобки, объяснить написание.

Росы (не) было, (не) могли быть слышны запахи вечернего сада. У старого деда ноги (не) ходили, глаза (не) видели, уши (не)слышали, зубов (не) было. Метель (не) утихала, небо (не) прояснилось. Врагу (не) кланяйся, для друга жизни (не) жалей. Потчевать велено, а (не) волить грех. От усталости мне (не) здоровится..

Индивидуальное чтение.

Работа со словарем.

Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи.



Выразительное чтение.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: аргументация своего мнения; учет разных мнений.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

5. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получились результаты?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

- Домашнее задание: Выучить правило - орфограмму №21.

Выполнить

упражнение 617

Дают ответы на вопросы.


Анализируют работу на уроке через самооценку.


Записывают домашнее задание.

Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.


© 2010-2022