Урок по русскому языку на тему Подготовка к ОГЭ: сочинение-рассуждение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 9 классе по теме

« Подготовка к ОГЭ: сочинение - рассуждение» с использованием кейс-технологии.

Цель:

  1. Учебная: Активизировать работу по подготовке учащихся к экзаменационному сочинению-рассуждению, познакомить с критериями оценивания работы, научить находить и исправлять наиболее часто встречающиеся в работах грамматические и речевые ошибки.

  2. Развивающая: Развитие навыков самостоятельности, работы в парах (партнерские отношения).

Оборудование:

Кейсы с рабочими материалами (распечатки с видами грамматических и речевых ошибок; критерии оценивания сочинения-рассуждения; исходный текст, с опорой на который было написано сочинение; экзаменационное сочинение - рассуждение ученика)

Методические приемы и технологии:

Применение приемов интерактивного обучения (работа в парах), элементы исследовательской работы.


Ход урока

Этапы

Деятельность учащихся и учителя

1. Оргмомент.

Приветствие.

Деление учеников на группы (5-6 человек), выбор лидера, ответственного за работу группы.

2. Постановка цели и задачи урока.

Знакомство с ситуацией. Александр Ежов, ученик 9 класса, в прошлом учебном году сдавал экзамен по русскому языку в форме ОГЭ. С первой и второй частью экзаменационной работы Саша справился без ошибок. А баллами за третью часть работы (сочинение-рассуждение) ученик не доволен. Он не согласен с баллами, выставленными за работу экспертом, проверившим сочинение. Саша собирается подавать апелляцию, так как за последнюю часть работы он набрал по критериям С3К1- С3К4 4 балла из 9 максимальных. А по критериям ГК1 - ФК1 6 баллов из 10 максимальных. Как вы думаете, надо ли Саше подавать апелляцию.

3. Знакомство с содержимым кейсов.

Ребята знакомятся с содержимым кейсов, определяют этапы работы, формулируют конечную цель своей работы.

4.Самостоятельная работа учащихся.

Знакомство с исходным текстом и с сочинением - рассуждением ученика.

Обмен мнениями о написанной работе. Знакомство с критериями оценивания.

5. Проверка работы.

Каждый ученик становится учителем, поэтому проверяет самостоятельно, используя распечатанные критерии оценивания, сочинение.

6. Подведение итогов работы.

Обсуждение результатов самостоятельной проверки. Разбор каждого критерия, обсуждение ошибок и их исправление.

7. оформление результатов.

Оформление результатов работы в группе: согласны ли с выставленными баллами? Следует ли ученику подавать на апелляцию?

8. Обсуждение итогов.

В классе учитель собирает оформленные результаты у всех групп, выслушивается мнение каждой группы, учитель подводит итоги.

9.Домашнее задание.

Написать по предложенному учителем тексту своё сочинение-рассуждение, поменяться в парах готовыми работами для взаимопроверки по критериям.





© 2010-2022