Конспект урока по русской литературе (9 класс)

9 класс.Русская литератураТема: А. М. Горький «Песня о соколе»Цель:раскрыть своеобразие произведения писателя, найти черты романтизма в нем и доказать, что «Песня о соколе» - романтическое произведение.Оборудование:портрет М.Горького, разные портреты из жизни Горького,портреты Сокола и Ужа, интерактивная доска, проектор, стикеры.Использованная технология: стратегии критического мышления (СТО)Ход урока:І. Организационный момент.Приветствие;Создание учебной атфосмерыРазбить класс на 3 группыІІ. По...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русской литературе (9 класс)

Конспект урока по русской литературе (9 класс)Конспект урока по русской литературе (9 класс)9 класс.

Русская литература

Тема: А. М. Горький «Песня о соколе»

Цель:раскрыть своеобразие произведения писателя, найти черты романтизма в нем и доказать, что «Песня о соколе» - романтическое произведение.

Оборудование: портрет М.Горького, разные портреты из жизни Горького,портреты Сокола и Ужа, интерактивная доска, проектор, стикеры.

Использованная технология: стратегии критического мышления (СТО)

Ход урока:

І. Организационный момент.

Приветствие;

Создание учебной атфосмеры

Разбить класс на 3 группы

ІІ. Побуждение.

Стратегия «Кластер»

Вспомните все, что знаете о М. Горьком, запишите. Поделитесь своим знанием со своим соседом. Обсудите в группе. Результат обсуждения записать в ватман вместе с учащимися.


Писатель



М.Горький



Романтик

Драматург



Писал для детей

Трудное детство



Изображение внутренного мира человека





Основные черты романтизма





Создание лирического

пейзажа









ІІІ. Осмысление.

Ранние произведения были овеяны духом сказок, легенд, а герои были возвышены, чисты. Они сильные и гордые, умеют совершать подвиги. Сейчас прочитаем одно из таких произведений.

Стратегия «ЖИГСО-І»

Ученики делятся на рабочие группы. Раздаются вопросы, дети читают свои части.

1-группа: читают до первой части

- Описание моря;

- Каковы горы?

- Кто Рагим?

- Что делает Рагим?

2-группа: начиная от «Высокко в горы...» до «А волны моря с...»

- Картина природы;

- О чем спорят Сокол и Уж?

- Расскажите о жизни Сокола и Ужа.

- Как пейзаж связан с характерами героев?

3-группа: от «В ущелье лежа…» до «Все дремлет...»

- Какой прием использует автор?

- Расскажите об образах Сокола и Ужа.

- Почему произведение названо «Песня о Соколе», ведь главных героев два?

- Определите главную мысль произведения.

Обсуждают в группе, готовят своего спикера.

С каждой группы выходят один спикер.

ІҮ. Рефлексия

Сравните образы Сокола и Ужа.

Стратегия «Венн диаграмма»

Свобода,сильная воля,большая страсть,смелый,бесстрашие

Ни о чем не мечтает, жизнь монотонна, нерешителен,трус,страх


Сокол Уж

Ү. Оценивание

Оцениваются спикеры и дети, активно участвовавшие в обсуждении

ҮІ. Домашнее задание.

1. Выпишите из текста афоризмы, характеризующие два образа жизни.

2. Выучите песню «Безумству храбрых поем мы песню»











Группа 1

-Описание моря;

-Каковы горы?

-Кто Рагим?

-Что делает Рагим?

Группа 2

- Картина природы;

- О чем спорят Сокол и Уж?

- Расскажите о жизни Сокола и Ужа.

-Как пейзаж связан с характерами героев?

Группа 3

- Какой прием использует автор?

-Расскажите об образах Сокола и Ужа.

- Почему произведение названо «Песня о Соколе», ведь главных героев два?

- Определите главную мысль произведения.


© 2010-2022