- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа работы факультатива Развитие речи
Программа работы факультатива Развитие речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Акрамова А.А. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Средняя школа № 41 им Кенена Азербаева
Программа работы факультатива
Развитие речи
3 класс
Составила:учитель начальных классов
Акрамова Агиля Аульбековна
Село Отар, Кордайский район,Жамбылская область
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чтение - это источник обогащения знаний. Основной целью чтения является формирование функциональной грамотности, т.е. умение применять полученные знания в жизненных ситуациях. Для достижения этого используется технология деятельного подхода, основная идея которого состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а добываются в процессе обучения. Учитель должен не только передавать готовые знания, а должен создавать условия для самостоятельного овладения полученными знаниями и использования их в жизненных ситуациях.
Содержание произведений направлено на решение как познавательных, так и воспитательных задач, направленных на формирование гражданских качеств личности ребенка, на воспитание в детях заботливого и бережного отношения к родной земле, к людям, которые их окружают, уважение к национальным традициям и праздникам.
Произведения обладают богатым познавательным и воспитательным потенциалом, они учат понимать и различать добро и зло, мудрость и глупость, правду и ложь, осуждать алчность, жестокость, несправедливость, лень, формируют положительные ценности - смекалку, справедливость, честность.
Чтение включает в себя несколько компонентов, которые необходимо учитывать при обучении чтению и работе с текстом. Умение понимать смысл текста, правильно прочитывать, освоить выразительное чтение и темп чтения.
Работа над чтением: отрывистое, слоговое, плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов. Сформировать у учащихся навыки чтения в соответствии с программой.
Произведения должны содействовать работе по обогащению словарного запаса и развитию связной речи.
Работа по обогащению словарного запаса должна стать неотъемлемой часть каждого занятия.
ЦЕЛЬ:
Главное назначение состоит в целенаправленном формировании высоконравственной развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению правильно читать и уметь передавать прочитанное своими словами. В целях развития речи необходимо активное использование тестового материала для большего развития устной речи, знания и запоминания прочитанного, умения определять тему и основную мысль произведения. Выявление главного, существенного, необходимого для лучшего понимания прочитанного.
ЗАДАЧИ :
Дальнейшее формирование умений сознательно и самостоятельно понимать и строить устные высказывания разных типов. Для запоминания и пересказа прочитанного необходимо удержать в памяти главное, закрепив основные мысли в план:
-
Овладеть осознанным, правильным, беглым чтением.
-
Сформировать читательский кругозор. Расширить знания учащихся об окружающей действительности на материале произведений казахской, русской , зарубежной литературы.
-
Развивать и обогащать связную речь, внимание, память, творческое и образное мышление.
-
Прививать устойчивый интерес к самостоятельному и системному чтению.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Читать осознанно, правильно, выразительно, со скоростью.
2. Пересказ прочитанного.
3. Давать развернутые ответы на вопросы.
4. Оценивать мотивы поведения персонажей.
5. Характеризовать героев, их поступки.
Тема
К-во
час
Срок
ЗУН
Ожид.резу-ты
Примечание
Устное народное творчество ( 7 час)
Сказка «Сивка-Бурка»
1
Способствовать развитию навыков чтения, связной речи.
Знать содержание произведения
Песенки, пестушки, потешки
1
Формировать знания об устном народном творчестве
Правильное произношение, запоминание
Считалки
1
Формировать знания об устном народном творчестве
Заучивание наизусть
Загадки
1
Развивать логическое мышление
Уметь отгадывать загадки
Пословицы, поговорки
1
Формировать знания об устном народном творчестве
Знать содержание произведения
Русские народные сказки
1
Способствовать развитию навыков чтения и пересказа
Знать содержание, уметь пересказыать
Казахские народные сказки
Способствовать развитию навыков чтения и пересказа
Песенки и сказки народов ( 6 час)
Песни народов мира
1
Формировать знания о песенках народов мира
Понимать содержание
Лиса и муравей (Киргизская сказка)
1
Уметь понимать прочитанное, уметь анализировать
Знать содержание, уметь пересказывать
Тигр и лиса (Таджикская сказка)
1
Уметь понимать прочитанное, развивать речь
Уметь отвечать на вопросы по содержанию
Змея и рыба ( Армянская сказка)
1
Умение давать оценку героям сказки, сравнивать поступки героев
Знать содержание сказки
Гора самоцветов ( Туркменская сказка)
1
Уметь понимать прочитанное, развивать устную речь
Знать содержание сказки, уметь отвечать на вопросы по содержанию
Каждый свое получил (Эстонская сказка)
1
Уметь понимать прочитанное
Давать оценку героям сказки, сравнивать поступки
Песенки и сказки народов зарубежных стран ( 6час)
Песенки зарубежных стран
1
Формировать знания о песенках зарубежных стран
Понимать содержание
Песенки зарубежных стран
1
Продолжить работу над изучением песен зарубежных стран
Знать содержание, запоминание
Непослушный козленок (Монгольская сказка)
1
Уметь формулировать основную идею сказки
Знать содержание, уметь отвечать на вопросы по тексту
Знаем! (Корейская сказка)
1
Способствовать развитию навыков чтения, связной речи
Уметь отвечать на вопросы по содержанию
Мотхо и Мунго (Индийская сказка)
1
Уметь понимать прочитанное
Знать содержание сказки
Малыш леопард и антилопа
1
Развивать навыки чтения и пересказа
Знать содержание, уметь пересказывать
Литература 19 - 20 века (7час)
В.А.Жуковский «Жаворонок»
1
Уметь понимать прочитанное, развивать образное мышление
Уметь хорошо читать
А.С.Пушкин «Зимний вечер»
1
Развивать мышление, внимание, память, навыки выразительного чтения
Уметь хорошо читать произведение
Н.А.Некрасов «Уж жарко»
1
Формировать навыки выразительного чтения
Уметь читать произведение выразительно
А.Н.Плещеев «Старик»
1
Формировать навыки выразительного чтения
Уметь читать выразительно
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»
1
Уметь понимать прочитанное, запоминать
Знать содержание, уметь отвечать на вопросы
К.Д.Ушинский «Бишка»
1
Уметь хорошо читать и понимать прочитанное
Уметь отвечать на вопросы по тексту
Л.Н.Толстой «Котёнок»
1
Уметь хорошо читать и понимать прочитанное
Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста
Зарубежная литература ( 4час)
Шарль Перро «Кот в сапогах»
1
Хорошо читать, знать содержание сказки
Уметь понимать прочитанное, давать оценку героям сказки
Братья Гримм «Бременские музыканты»
1
Хорошо знать содержание сказки
Уметь отвечать на вопросы по содержанию
Х.К.Андерсен «Дюймовочка»
1
Уметь хорошо читать, запоминать прочитанное
Уметь пересказать содержание
Редьярд Киплинг «Откуда у кита такая глотка»
1
Хорошо читать и запоминать прочитанное
Уметь отвечать на вопросы по содержанию
Произведения казахских писателей ( 4 час)
С.Сейфуллин «Родная земля»
1
Хорошо и выразительно читать произведение
Уметь определять тему и основную мысль произведения
М.Алимбаев «Юный казах»
1
Хорошо и выразительно читать произведение
Уметь определять основную мысль произведения
М.Алимбаев «Родной язык»
1
Умение выразительно читать
Проявление чувства любви к родному языку, умение найти слова, выражающие данные чувства
М.Шаханов «Мечта»
1
Хорошо читать произведение, уметь выделить основную мысль
Уметь отвечать на вопросы по произведению