- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Интегрированный урок «Человек и природа в рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро»
Интегрированный урок «Человек и природа в рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочеткова И.Г. |
Дата | 10.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| Действия учителя | Планируемый результат | Методы и приёмы |
Учитель географии входит с обгорелым листком
1 слайд Ориентирование (после перечисления)
2 слайд Портрет
На доске
Этот урок вместе со мной проводят учителя: географии Ольга Готлибовна и учитель биологии Елена Александровна
| Девчонки и мальчишки, А так же их родители, Про правила лесные Узнать вы не хотите ли? Если в лес пошёл гулять, то, дружок мой, не зевай. Может страшное случиться, В лесу ты можешь заблудиться. - О каком лесном правиле идёт речь? Памятка, идущему в лес. А какое художественное произведение вы читали, в котором встречается подобная ситуация?
Мы предлагаем вам несколько тем, из которых необходимо выбрать ту, которая подойдёт к этому произведению. Красота и здоровье Человек и природа Спорт - это жизнь Здоровый образ жизни Цели: Продолжить работу по обучению смысловому чтению художественного текста; Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; Помочь учащимся учиться находить выход из сложной ситуации, пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью. Работая на уроке, мы должны с вами ответить на следующие вопросы :
ткиным? |
Группами собирают то, что необходимо знать Проверили. Прочитали. «Васюткино озеро» В.П.Астафьева
Выбирают : человек и природа
| Использование технологии развития критического мышления. «Как бы вы повели себя заблудившись в лесу?» Расположите пункты памятки в нужном порядке. (групповая работа) Методический приём : «Это мне пригодится» |
Сценка «Сборы Васютки в лес» | Давайте вспомним, как всё начиналось |
| инсценирование |
Слайд 3 | А что бы вы взяли с собой в лес? |
| Работа на интерактивной доске |
Аналитическая беседа по тексту. Учитель литературы
| - Зачем Васютка уходил в лес? - А как он ориентировался в лесу?
| За кедровыми шишками По затесям стр.120 прочитали стр.129 | Об оценивании
|
Фильм Учитель географии
| - А вы бывали когда-нибудь в тайге? Мы с вами живём в тайге, давайте посмотрим, что она из себя представляет А как автор описывает тайгу. Найдите в тексте описание тайги. | Стр.129 |
|
Учитель литературы | Таёжные законы выполнял, окрестный лес знал, но однако заблудился. Кто виноват? | Стр.122 - 123
глухарь | Проявляют интерес к тексту, умение объяснять прочитанное, пересказывать эпизод, умение точно высказывать свои мысли |
Доска картинка глухаря Слайд 4 Учитель биологии | А вы знаете что-то про глухаря? Всё про глухаря. Почему именно глухарь вызвал такой интерес, что он забыл про затеси? |
| Технология «Кластер» |
Физминутка
Учитель литературы
| Стр.124.выборочное чтение со слов ..Думая о своей удаче… Задание группам:
| Работают в группах, обсуждение, запись в тетрадях, выступление | Умение обосновывать своё мнение, формулировать высказывание. Групповая работа. |
Слайд 5 На дереве Слайд 6 Озеро
| Наступило утро. Лес оживился и Васютка ждал перемен. Что хотел увидеть Васютка? А что увидел?
| Енисей озеро | Умение анализировать эпизод |
Слайд 7 Рыба в озере Учитель биологии | А что больше всего привлекло внимание? Мальчика Почему эта мысль не покидала Васютку? | Много белой рыбы Стр.134 |
|
Слайд8 Байкал Учитель географии
| Легенда о Байкале |
|
|
Слайд 9 Дождь | Тревога усиливалась, и даже сама природа сочувствовала герою, «плакала «вместе с ним | Эпизод дождя. Смысловое чтение |
|
Учитель литературы | Стр.138 Мальчик брёл, почти падая от усталости. Неожиданно… | продолжите |
|
Учитель биологии | Природа - друг или враг | Приводят доказательства своей точки зрения | Делают выводы по прочитанному, умеют работать с текстом |
Учитель географии | Что помогло спастись? | Знания о жизни тайги, умение рассуждать и искать выход из положения, смекалка, смелость | Умение точно выражать свои мысли |
Учитель литературы | Почему озеро назвали именем Васютки? | Васютка нашёл озеро полное рыбы и открыл его людям. | Умение структурировать знания по теме |
Учитель литературы | Не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны, что у каждого есть свои названия. Ещё очень много на карте нашей страны безымянных озёр,речек и речушек, потому что велика наша Родина. Сколько по ней ни броди, всё равно будешь находить что-нибудь неизвестное, но очень интересное. Может быть, вы видели на карте в низовьях Енисея, голубые пятна, будто ученик небрежно брызнул с пера голубыми чернилами? Среди этих почти незаметных кляксочек есть и та, которую называют Васюткиным озером. |
|
|
Рефлексия Шкала оценок |
|
|
|
Дом. задание | Письменно ответить на вопрос: Чему можно научиться у Васютки? |
|
|