Интегрированный урок «Человек и природа в рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро»

Действия учителя Планируемый результат Методы и приёмы   Учитель географии входит с обгорелым листком                 1 слайд Ориентирование (после перечисления)         2 слайд  Портрет                 На доске                                                             Этот урок вместе со мной проводят учителя:географии Ольга Готлибовна и учитель биологии Елена Александровна                      ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Действия учителя

Планируемый результат

Методы и приёмы

Учитель географии входит с обгорелым листком





1 слайд

Ориентирование

(после перечисления)



2 слайд

Портрет





На доске















Этот урок вместе со мной проводят учителя: географии Ольга Готлибовна и учитель биологии Елена Александровна








Девчонки и мальчишки,

А так же их родители,

Про правила лесные

Узнать вы не хотите ли?

Если в лес пошёл гулять,

то, дружок мой, не зевай.

Может страшное случиться,

В лесу ты можешь заблудиться.

- О каком лесном правиле идёт речь?

Памятка, идущему в лес.

А какое художественное произведение вы читали, в котором встречается подобная ситуация?



Мы предлагаем вам несколько тем, из которых необходимо выбрать ту, которая подойдёт к этому произведению.

Красота и здоровье

Человек и природа

Спорт - это жизнь

Здоровый образ жизни

Цели:

Продолжить работу по обучению смысловому чтению художественного текста;

Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном;

Помочь учащимся учиться находить выход из сложной ситуации, пробудить в себе готовность бороться со страхом, робостью.

Работая на уроке, мы должны с вами ответить на следующие вопросы :

  1. Природа - друг или враг?

  2. Что помогло Васютке выжить?

  3. Почему озеро назвали Васю

ткиным?





Группами собирают то, что необходимо знать

Проверили. Прочитали.

«Васюткино озеро» В.П.Астафьева







Выбирают : человек и природа


Использование технологии развития критического мышления. «Как бы вы повели себя заблудившись в лесу?»

Расположите пункты памятки в нужном порядке. (групповая работа)

Методический приём : «Это мне пригодится»

Сценка «Сборы Васютки в лес»

Давайте вспомним, как всё начиналось


инсценирование

Слайд 3

А что бы вы взяли с собой в лес?


Работа на интерактивной доске

Аналитическая беседа по тексту.

Учитель литературы


- Зачем Васютка уходил в лес?

- А как он ориентировался в лесу?


За кедровыми шишками

По затесям

стр.120 прочитали

стр.129

Об оценивании


Фильм

Учитель географии






- А вы бывали когда-нибудь в тайге?

Мы с вами живём в тайге, давайте посмотрим, что она из себя представляет А как автор описывает тайгу. Найдите в тексте описание тайги.

Стр.129


Учитель литературы

Таёжные законы выполнял, окрестный лес знал, но однако заблудился.

Кто виноват?

Стр.122 - 123



глухарь

Проявляют интерес к тексту, умение объяснять прочитанное, пересказывать эпизод, умение точно высказывать свои мысли

Доска картинка глухаря

Слайд 4

Учитель биологии

А вы знаете что-то про глухаря?

Всё про глухаря.

Почему именно глухарь вызвал такой интерес, что он забыл про затеси?


Технология «Кластер»

Физминутка



Учитель литературы








Стр.124.выборочное чтение со слов ..Думая о своей удаче…

Задание группам:

  1. Давайте посмотрим, как нарастает испуг, тревога.

  2. Поддался ли Васютка панике. Какие испытания приходится ему преодолевать

Работают в группах, обсуждение, запись в тетрадях, выступление

Умение обосновывать своё мнение, формулировать высказывание.

Групповая работа.

Слайд 5

На дереве

Слайд 6

Озеро


Наступило утро. Лес оживился и Васютка ждал перемен.

Что хотел увидеть Васютка?

А что увидел?


Енисей

озеро

Умение анализировать эпизод

Слайд 7

Рыба в озере

Учитель биологии

А что больше всего привлекло внимание? Мальчика

Почему эта мысль не покидала Васютку?

Много белой рыбы

Стр.134


Слайд8

Байкал

Учитель географии


Легенда о Байкале



Слайд 9

Дождь

Тревога усиливалась, и даже сама природа сочувствовала герою, «плакала «вместе с ним

Эпизод дождя. Смысловое чтение


Учитель литературы

Стр.138

Мальчик брёл, почти падая от усталости. Неожиданно…

продолжите


Учитель биологии

Природа - друг или враг

Приводят доказательства своей точки зрения

Делают выводы по прочитанному, умеют работать с текстом

Учитель географии

Что помогло спастись?

Знания о жизни тайги, умение рассуждать и искать выход из положения, смекалка, смелость

Умение точно выражать свои мысли

Учитель литературы

Почему озеро назвали именем Васютки?

Васютка нашёл озеро полное рыбы и открыл его людям.

Умение структурировать знания по теме

Учитель литературы

Не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны, что у каждого есть свои названия. Ещё очень много на карте нашей страны безымянных озёр,речек и речушек, потому что велика наша Родина. Сколько по ней ни броди, всё равно будешь находить что-нибудь неизвестное, но очень интересное. Может быть, вы видели на карте в низовьях Енисея, голубые пятна, будто ученик небрежно брызнул с пера голубыми чернилами? Среди этих почти незаметных кляксочек есть и та, которую называют Васюткиным озером.



Рефлексия

Шкала оценок




Дом. задание

Письменно ответить на вопрос: Чему можно научиться у Васютки?





© 2010-2022