Путешествие в страну Глаголия

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ "Камызякская ООШ №1"

Открытый урок

на тему: Путешествие в страну Глаголия





Класс : 6 «А»

Предметник: Маденова А.Г.







Тема урока: Путешествие в страну Глаголия.

Цели урока: Образовательные: oбобщить и систематизировать теоретический материал по изученной теме

Развивающие: Развивать навыки связного монологического высказывания на лингвистическую тему развивать творческие способности и логическое мышление учащихся

Воспитательные: Расширять лингвистический кругозор воспитывать трудолюбие личную ответственность за результаты своей работы

Метод: репродуктивный мозговая атака беседа предположение

Тип урока: комбинированный

Форма: урок-путешествие

Оборудование: записи на доске опорный конспект таблица

Эпиграф: « Глагол-самая огнепышущая, самая живая часть речи В речи струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. (А.Югов)

Многозначные слова наиболее часто встречаются среди глаголов. Глаголы-это такие слова, которые дают движение всей фразе. (А.Толстой)

Ход урока

І. Орг момент

ІІ.Проверка посещаемости учащихся

ІІІ.Психологический настрой

Ребята! к нам сегодня пришли гости. Мы должны показать им свои знания Гостей всегда нужно встречать с хорошим настроением. А какое у вас настроение? Выразите его жестом (ученики показывают жест отличного настроения)

Учитель: В государстве Морфология есть удивительный город, в котором живут наши знакомые

Стихотворение поможет нам отгадать их

Я страшное дело какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю на скрипке играю,

Сынишку соседи в коляске катаю,

Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

(глагол)

Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме: «Глагол »Цель нашего урока - выявить знатоков этой темы. С этой целью мы с вами отправимся в гости. Ваши знания, смекалка, и находчивость помогут совершить это путешествие. Сначала совершим путешествие по страницам словаря (справка-сообщение ученика).

Слово глагол заимствовано из старославянского языка и в Древней Руси обозначало речь вообще. Так в словаре В Даля мы читаем :''Глагол-это часть речи человека, разумный говор, язык»В наше время это слово употребляется во втором значении-самостоятельная часть речи, которая обозначает действие ,состояние и отвечает на вопросы:что делать? что сделать? Со станции Цветик - Разноцветик на лепестках,которого написаны вопросы. Проводится блиц-опрос

І вариант. Образовать от глаголов все формы наклонений. Играть, оживать.

2вариант. Проспрягайте глаголы

Бежать, рисовать

Игра «Ремонт»

Дядюшка Глагол просит помочь ему. Надо сыграть в игру, которая называется «Ремонт». Я читаю список слов. Если назову глаголы, вы хлопаете в ладоши , если существительные - хлопать нельзя. Дядюшка Глагол при ремонте привел, укол, красил, подметал, металл, поливал, самосвал, повредил, крокодил, выпил, убрал.

Станция «Орфоэпическая»

Княгиня Орфоэпия прислала нам задания по учебнику. 1 группа выполняет Упр.4

2группа выполняет Упр.5

Чтение эпиграфа- слова Югова.

Станция «Творческая»

Умеете ли вы слушать природу? Станция «Творческая » просит вас рассказать.Упр.2 Работа с текстом

Вопросы к тексту

1.О чем говорится в тексте?

2.Есть ли родничок там где вы живете?

3.Как бы вы за ним ухаживали?

Показ слайда с озвучанием . Ученики должны побольше найти глаголы-движения

Кричат, плавают, купаются, летят, течет, ловит ит.д.

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие в город «Глагол», которое помогло нам закрепить теоретические знания по этой теме. Назовем лучших знатоков.

Комментирование оценок.

Домашнее задание: Выполнить упражнение 7 ,10.Повторить правила.

© 2010-2022