- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Путешествие в страну Глаголия
Путешествие в страну Глаголия
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маденова А.Г. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ "Камызякская ООШ №1"
Открытый урок
на тему: Путешествие в страну Глаголия
Класс : 6 «А»
Предметник: Маденова А.Г.
Тема урока: Путешествие в страну Глаголия.
Цели урока: Образовательные: oбобщить и систематизировать теоретический материал по изученной теме
Развивающие: Развивать навыки связного монологического высказывания на лингвистическую тему развивать творческие способности и логическое мышление учащихся
Воспитательные: Расширять лингвистический кругозор воспитывать трудолюбие личную ответственность за результаты своей работы
Метод: репродуктивный мозговая атака беседа предположение
Тип урока: комбинированный
Форма: урок-путешествие
Оборудование: записи на доске опорный конспект таблица
Эпиграф: « Глагол-самая огнепышущая, самая живая часть речи В речи струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. (А.Югов)
Многозначные слова наиболее часто встречаются среди глаголов. Глаголы-это такие слова, которые дают движение всей фразе. (А.Толстой)
Ход урока
І. Орг момент
ІІ.Проверка посещаемости учащихся
ІІІ.Психологический настрой
Ребята! к нам сегодня пришли гости. Мы должны показать им свои знания Гостей всегда нужно встречать с хорошим настроением. А какое у вас настроение? Выразите его жестом (ученики показывают жест отличного настроения)
Учитель: В государстве Морфология есть удивительный город, в котором живут наши знакомые
Стихотворение поможет нам отгадать их
Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю на скрипке играю,
Сынишку соседи в коляске катаю,
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.
(глагол)
Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме: «Глагол »Цель нашего урока - выявить знатоков этой темы. С этой целью мы с вами отправимся в гости. Ваши знания, смекалка, и находчивость помогут совершить это путешествие. Сначала совершим путешествие по страницам словаря (справка-сообщение ученика).
Слово глагол заимствовано из старославянского языка и в Древней Руси обозначало речь вообще. Так в словаре В Даля мы читаем :''Глагол-это часть речи человека, разумный говор, язык»В наше время это слово употребляется во втором значении-самостоятельная часть речи, которая обозначает действие ,состояние и отвечает на вопросы:что делать? что сделать? Со станции Цветик - Разноцветик на лепестках,которого написаны вопросы. Проводится блиц-опрос
І вариант. Образовать от глаголов все формы наклонений. Играть, оживать.
2вариант. Проспрягайте глаголы
Бежать, рисовать
Игра «Ремонт»
Дядюшка Глагол просит помочь ему. Надо сыграть в игру, которая называется «Ремонт». Я читаю список слов. Если назову глаголы, вы хлопаете в ладоши , если существительные - хлопать нельзя. Дядюшка Глагол при ремонте привел, укол, красил, подметал, металл, поливал, самосвал, повредил, крокодил, выпил, убрал.
Станция «Орфоэпическая»
Княгиня Орфоэпия прислала нам задания по учебнику. 1 группа выполняет Упр.4
2группа выполняет Упр.5
Чтение эпиграфа- слова Югова.
Станция «Творческая»
Умеете ли вы слушать природу? Станция «Творческая » просит вас рассказать.Упр.2 Работа с текстом
Вопросы к тексту
1.О чем говорится в тексте?
2.Есть ли родничок там где вы живете?
3.Как бы вы за ним ухаживали?
Показ слайда с озвучанием . Ученики должны побольше найти глаголы-движения
Кричат, плавают, купаются, летят, течет, ловит ит.д.
Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие в город «Глагол», которое помогло нам закрепить теоретические знания по этой теме. Назовем лучших знатоков.
Комментирование оценок.
Домашнее задание: Выполнить упражнение 7 ,10.Повторить правила.