Детская студия «УЧИМСЯ ИГРАЯ» (программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с КОМПЬЮТЕРОМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной. Это потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного и младшего школьного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.  Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне. Проведя исследования, педагоги пришли к выводу, что компьютер повышает интерес к обучению, ускоряет процесс усвоения новых знаний и представлений об окружающем мире. Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием современных информационных технологий.    
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ШКОЛА, КОМПЬЮТЕР И РЕБЕНОК

Давно известно, что естественная среда развития ребёнка - это игра. Малыша не нужно учить или заставлять играть. Он играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определённых целей.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения.

Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с КОМПЬЮТЕРОМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной. Это потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного и младшего школьного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

Играя на компьютере, ребенок рано начинает понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей.

В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики.

Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Детская студия «УЧИМСЯ ИГРАЯ»

(программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Проведя исследования, педагоги пришли к выводу, что компьютер повышает интерес к обучению, ускоряет процесс усвоения новых знаний и представлений об окружающем мире.

Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием современных информационных технологий.

Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:


  1. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла:

знакомство детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации; формирование начальных навыков работы за компьютером.


  1. Группа задач образовательно-воспитательного цикла:

формирование навыков учебной деятельности: · учимся оценивать результаты своей работы, совершенствуем навыки счета; · изучаем и закрепляем цифры; · проводим работу с геометрическими фигурами; · решаем простейшие арифметические задачи, развиваем речь и сенсорные возможности ребенка, формируем эстетический вкус и др.


  1. Группа задач на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка:

воспитание самостоятельности, собранности, сосредоточенности, усидчивости; · приобщение к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.


  1. Группа задач творческого цикла:

развитие конструктивных способностей, тренировка памяти, внимания, развитие воображения, творческого, логического, абстрактного мышления, а так же развитие потребностей к познаниям.

На стенде представлены работы студийцев СТУПИНОЙ СОНИ, СТУПИНОЙ ПОЛИНЫ, АВВАКУМОВОЙ ВАСИЛИСЫ, КИКАЛИШВИЛИ МАРИКИ, СМИРНОВА ЕГОРА. Возраст детей - 5,6 и 7 лет.

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В СТУДИЮ «УЧИМСЯ ИГРАЯ».

ЗАПИСЬ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ по тел. 330-96-32, 51-29-11, БАЙТИК-4, преподаватель ГРУШЕВАЯ ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение основных групп задач.

Межблочными переходами являются программы на развитие мыслительных процессов, памяти и игровые занятия.

Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.

I этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к основной работе за компьютером через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей.

Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап - ОСНОВНОЙ ( ЭТАП «ПОГРУЖЕНИЯ»)

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную работу ребенка за компьютером.

Используется несколько способов "погружения" ребенка в компьютерную программу:

1 способ. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2 способ. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами, их назначением.

3.способ.Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

4 способ. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, в дальнейшем самостоятельно "читают" схемы.

III этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Занятия проводятся по подгруппам 4-6 человек 2 раза в неделю в первой половине дня по 1 часу .

Продолжительность каждого этапа занятия:

1 этап - 10-15 минут,

2 этап - 10-15 минут,

3 этап - 4-5 минут.

© 2010-2022