Урок по русскому языку на тему Имя существительное (5 класс)

Данный урок является заключитеным уроком по теме "Имя существительное". Цели урока:  систематизировать и углубить знания учащихся об имени существительном;  умение находить существительные в тексте, определять их морфологические признаки (род, число, падеж, склонение); умение различать лексико-грамматические разряды имен существительных (одушевленные - неодушевленные, собственные - нарицательные);  развить познавательные интересы учащихся. Планируемые результаты: предметные:  изучение и закрепление знаний о степенях сравнения наречия, морфологических признаках  и синтаксической роли наречий; закрепление умения находить и использовать наречия в сравнительной и превосходной степенях в тексте; развитие творческих способностей обучающихся; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи наречий сравнительной и превосходной степеней;  воспитание интереса к изучению предмета; личностные УУД: профессиональноесамоопр... Планируемые результаты: предметные:  изучение и закрепление знаний о степенях сравнения наречия, морфологических признаках  и синтаксической роли наречий; закрепление умения находить и использовать наречия в сравнительной и превосходной степенях в тексте; развитие творческих способностей обучающихся; расширение словарного запаса обучающихся за счет употребления в речи наречий сравнительной и превосходной степеней;  воспитание интереса к изучению предмета; личностные УУД: профессиональноесамоопр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-обобщение по русскому языку в 5 классе по теме «Имя существительное».

Тема урока: Имя существительное

Цели урока:

  • систематизировать и углубить знания учащихся об имени существительном;

  • умение находить существительные в тексте, определять их морфологические признаки (род, число, падеж, склонение);

  • умение различать лексико-грамматические разряды имен существительных (одушевленные - неодушевленные, собственные - нарицательные);

  • развить познавательные интересы учащихся.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме "Имя существительное". Как вы думаете, какие задачи мы должны поставить перед собой и решить на сегодняшнем уроке? (Дети формируют задачи урока, если необходимо - учитель поможет).

Так что же вы знаете об имени существительном?

II. Фронтальный опрос учащихся:

1. Какие слова называются именами существительными?

2. Какие существительные являются именами собственными? Какие нарицательными?

3. Назовите морфологические признаки существительных.

4. Как изменяются имена существительные?

5. К каким существительным ставится вопрос кто? К каким - что?

6. Какие существительные имеют только форму единственного числа?

Какие существительные имеют только форму множественного числа?

7. Что мы называем склонением?

8. Сколько падежей в русском языке? Перечислите их названия и вопросы каждого из падежей.

9. Как называются члены предложения, отвечающие на вопросы косвенных падежей?

III. Разгадывание ребусов.

Слово «ребус» произошло от латинского слова вещь, то есть в буквальном переводе ребус означает вещами, предметами, с помощью вещей.

(Учащимся показываются ребусы, которые они должны разгадать).

Урок по русскому языку на тему Имя существительное (5 класс)Урок по русскому языку на тему Имя существительное (5 класс)Урок по русскому языку на тему Имя существительное (5 класс),


Урок по русскому языку на тему Имя существительное (5 класс)

Определить склонение, род этих существительных, их лексико-грамматические разряды.

И.п. кольчуга кокошник акварель

Р.п. кольчуги кокошника акварели

Д.п. кольчуге кокошнику акварели

В.п. кольчугу кокошник акварель

Т.п. кольчугой кокошником акварелью

П.п. о кольчуге о кокошнике об акварели

IV. Работа по учебнику.

Упражнение 449. Прочитайте и отгадайте загадку. Выберите одно предложение и выполните письменный морфологический разбор двух-трех существительных.

Снег мешками валит с неба;

С дом стоят сугробы снега!

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён -

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

Бураны - сущ., предмет,

I. н.ф. (что?) буран

II. пост.пр. - неодуш., нариц., м.р., 2 скл.,

непост.пр. - мн.ч., И.п.

III. (что?) бураны

Метели - сущ., предмет,

I. н.ф. (что?) метель

II. пост.пр. - неодуш., нариц., ж.р., 3 скл.,

непост.пр. - мн.ч., И.п.

III. (что?) метели

На деревню - сущ., предмет,

I. н.ф. (что?) деревня

II. пост.пр. - неодуш., нариц., ж.р., 1 скл.,

непост.пр. - ед.ч., В.п.

III. (куда?) на деревню

- .- . - . - . - . -

V. Криптограмма.

Слово криптограмма греческого происхождения и обозначает тайное письмо. В каждой криптограмме текст загадочно зашифрован. Чтобы расшифровать такой текст, надо разгадать ключевые слова.

Ключевые слова

3,2,4,5 Река

10,7,6,7,9,5 Голова

8,2,11,9,2,3,10 Четверг

1,5,9,7,13 Завод

4,12,13,5 Куда?

Расставьте буквы ключевых слов по цифрам в клеточки рисунка.

1

2

3

4

5

6

7

13

8

12

3

11

2

6

7

9

2

4Урок по русскому языку на тему Имя существительное (5 класс)Урок по русскому языку на тему Имя существительное (5 класс)Урок по русскому языку на тему Имя существительное (5 класс)

5

7

2Урок по русскому языку на тему Имя существительное (5 класс)


Ключ:

1 2 3 4 5 6 7

З Е Р К А Л О

8 2 6 7 9 2 4 5

Ч Е Л О В Е К А

2 10 7

Е Г О

11 3 12 13

Т Р У Д

Грамматическое задание:

Выпишите из пословицы слово зеркало, выполните морфологический разбор.

VI. Составьте пятистишье (по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»)

1.Существительное

2.

3.

4.

5.

VII. Обобщение пройденного. Подведение итогов.

VIII. Домашнее задание: стр.181 упр.450, 451.


Урок по русскому языку на тему Имя существительное (5 класс)

© 2010-2022