Индивидуальный образовательный маршрут Введение в журналистику

Индивидуальный образовательный маршрут по курсу «Введение в журналистику» Количество часов: 62 часа Цель: формирование социально активной личностив процессе коммуникативного общения в условиях информационного общества; Задачи: 1.    -  познакомить с основами журналистики; 2.     - сформировать представления о специфике профессиональных и нравственных качествах журналиста; 3.      -совершенствовать умения учащихся ориентироваться в современном потоке информации; 4.    - способствовать изучению н...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный образовательный маршрут по курсу «Введение в журналистику»

Количество часов: 62 часа

Цель: формирование социально активной личности в процессе коммуникативного общения в условиях информационного общества;

Задачи:

  1. познакомить с основами журналистики;

  2. сформировать представления о специфике профессиональных и нравственных качествах журналиста;

  3. совершенствовать умения учащихся ориентироваться в современном потоке информации;

  4. способствовать изучению новых возможностей и овладению практическими навыками работы в программных средствах;

  5. предоставить сведения о художественном дизайне макета печатного издания;

  6. закрепить навыки грамотности, речевой культуры;

  7. сформировать умение составлять тексты различных жанров;

  8. содействовать воспитанию гражданских, нравственных качеств личности (ответственность, порядочность, правдивость);

  9. сформировать типичные для выбранного вуза способы учебной деятельности.

Курс состоит из 8 модулей, последовательность которых может варьироваться, как и их содержание , временной график.

В структуре модулей выделяется 3 части: информационно - теоретическая, практическая, рефлексивно - оценочная.

тема


К\ч

Тип, форма урока

Элементы содержания (дидакт.мат)

Вид диагностики и контроля

ОУУН(должны знать, уметь)

дата

коррекция

1

Введение. Исторические предпосылки возникновения журналистики. Печать. Пресса. Непериодические и периодические издания. Первые печатные газеты. Типография.

2

практикум

Журналистская деятельность: репортер, корреспондент, комментатор, фотожурналист. Непериодические и периодические издания

Выполнить упражнения и определить основные специальности журналистской деятельности: репортер, корреспондент, комментатор, фотожурналист

Знать основы журналистики, уметь отличать сферу деятельности журналиста

2

Мастерство журналиста. Событие, ситуация как предмет отображения в журналистике. Информационная журналистика. Источники информации: люди, архивы, почта, интернет. Методы сбора информации. Способы проверки достоверности фактов.

6

практикум

источники информации (люди, архивы, почта, интернет) Методы сбора информации. Способы проверки достоверности фактов.

провести сбор информации о каком - либо событии, произошедшем в школе, городе, используя различные источники информации (люди, архивы, почта, интернет), экскурсия в Государственный архив ЯНАО, принять участие в мастер-классе журналистов газеты «Полярный круг»

Знать источники информации и методы сбора информации; уметь проверять достоверность фактов

3

Жанры журналистики. Информационные: хроника, информация (короткая (заметка), расширенная), зарисовка, интервью (монолог, диалог, коллективное, анкета), отчет (общий, тематический, с комментариями), путевые заметки, обозрение, репортаж (событийный, тематический, постановочный).

8

практикум

Жанры. Информационные: хроника, информация (короткая (заметка), расширенная), зарисовка, интервью (монолог, диалог, коллективное, анкета), отчет (общий, тематический, с комментариями), путевые заметки, обозрение, репортаж (событийный, тематический, постановочный).

посетить фотовыставку или музей, культурное или спортивное мероприятие, провести встречу с интересным человеком, написать статьи в жанрах заметки, интервью, репортажа; сделать отчет об экскурсии в редакции СМИ города и округа, издательства «Красный Север»

Знать информационные жанры журналистики; уметь писать статьи в жанрах заметки, интервью, репортажа; делать отчет

4

Жанры журналистики. Аналитические: корреспонденция, статья (пропагандистская, проблемная, обобщающая, критическая), обзор, рецензия (литературная, кино, театральная).

6

практикум

Жанры Аналитические: корреспонденция, статья (пропагандистская, проблемная, обобщающая, критическая), обзор, рецензия (литературная, кино, театральная).

Написать статью на нравственную, патриотическую, морально-этическую тему; сделать обзор школьной спартакиады, социальной акции, написать рецензию на постановку школьного театра (газеты, журнала)

Знать аналитические жанры журналистики; уметь писать статью, рецензию, сделать обзор события,

5

Жанры журналистики. Художественно-публицистические: очерк (сюжетный, описательный),фельетон, памфлет.

6

практикум

Жанры. Художественно-публицистические: очерк (сюжетный, описательный), фельетон, памфлет

Написать очерк на нравственную, патриотическую, морально-этическую тему; зарисовку о культурно-массовых мероприятиях школы, города; очерк о встрече с ветеранами полиции или МЧС; фельетон о водителях и пешеходах

Знать художественно-публицистические жанры журналистики; уметь писать очерк , зарисовку

6

Журналистский текст. Стили и типы речи. Проблема единства стиля в журналистском тексте. Выбор темы, расположение рубрик, подборка иллюстративного материала.

6

практикум

Журналистский текст. Стили и типы речи, темы, расположение рубрик, подборка иллюстративного материала.

редактирование и оформление текста; экскурсия в издательство «Красный Север», редакции СМИ города и округа, групповой проект «Я - дизайнер», «Я - творец»

Знать стили и типы речи, уметь выбирать тему, располагать материал

7

Современные средства поиска, обработки, хранения и передачи информации в рамках профессии журналиста. Поиск интересующей информации в Internet. Преобразованию информации, хранящейся на бумажных носителях, в цифровой вид. Перевод текстов с одного языка на другой. Набор, редактирование, форматирование и верстка заметок, репортажей, интервью, статей и подготовке их к печати.

8

практикум

Средства поиска, обработки, хранения и передачи информации. Преобразованию информации. Набор, редактирование, форматирование и верстка заметок, репортажей, интервью, статей

самостоятельная работа с источниками;

проектная деятельность;

групповая работа: «Я-журналист», «Я - редактор»; принять участие в мастер-классе журналистов телекомпании «Ямал-регион»

Знать средства поиска, обработки, хранения и передачи информации, уметь преобразовывать информацию

8

Microsoft Publisher как издательская система Классификация полиграфических изданий. Электронные издания. Обязательные атрибуты издания. Правила оформления (буклет, брошюра, книга, журнал, рекламный лист). Технические правила редактирования. Терминология. Форматы страниц. Форматирование текста. Работа со шрифтами. Стиль документа.

12

практикум

Microsoft Publisher. Электронные издания. Технические правила редактирования. Форматирование

подготовить компьютерные и печатные варианты собственных заметок, репортажей, интервью, статей, отчетов, рецензий, очерков, эссе, фельетонов;

брошюру собственных творческих и аналитических работ или фотоотчет;

групповая работа - номер журнала

Знать программу «Microsoft Publisher», уметь редактировать и форматировать

9

WORD как настольная издательская система. WORD как настольная издательская система. Электронная верстка текста. Титульный лист. Создание стилей. Многооконный набор. Колонтитулы. Сноски. Оглавление. Списки. Библиография. Оригинал-макета. Технология создания газеты, журнала.

8

практикум

WORD. Верстка текста. Колонтитулы. Сноски. Оглавление. Списки. Библиография. Оригинал.

набирать, редактировать, форматировать, печатать заметки, репортажи, интервью, статьи, отчеты, рецензии, очерки, эссе, фельетоны, оформлять и печатать творческие работы в виде брошюры.

Знать программу «WORD», технологию создания журнала, уметь верстать текст, ставить колонтитулы, сноски, оглавление, списки, делать библиографию,

Контроль реализации

Циклограмма тематического контроля

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Март

апрель

май

участие в мастер-классе журналистов газеты «Полярный круг»

заметка, интервью, делать отчет

Репортаж, отчет

статья, рецензия

очерк , зарисовка

проект «Я - дизайнер», «Я - творец»

участие в мастер-классе журналистов телекомпании «Ямал-регион»

Выпуск страниц журнала «Школьный меридиан» в «Microsoft Publisher»

Верстка журнала «Школьный меридиан»

2.Информационно-методическое обеспечение

авторы

название

Год издания

издательство

1

Шишкин Н. Э.

Введение в теорию журналистики. Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения

2004

Тюмень: Изд-во Тюменского Гос. ун-та

2

Прохоров Е.П.

Введение в теорию журналистики

2011

Аспект- Пресс

3

Бакшин В.В.

Основы журналистики

2009

Наука

4

Ворошилов В.В

Журналистика

2000

Спб.: Изд-во Михайлова В. А.

5

Журналистика: Сборник пособий, учебников, материалов

1998-2009

Галерея, Флинта

Библиография:

1. Касицина Н. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика: педагогика поддержки, тактика взаимодействия/ Наталья Касицина, Нина Михайлова, Семен Юсфин.-М.: Чистые пруды, 2007.-32 с.

2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей.-СПб.: КАРО, 2002.-368 с.

3. Организация индивидуального образования в школе (теория и практика).-М.: Сентябрь, 2004.-208 с.

4. Пастухова Л.С. Материалы к школьному курсу «Основы речевой культуры и стилистики»: Пособие для учителя.- Симферополь: Таврия,1993.-112 с.

5. Петрова В.Н. Педагогическое сотрудничество, или Когда нравится учиться и учить .- М.: Сентябрь,1999.-128 с.

6. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование/Д.Э. Розенталь, Е.В. Джаиджакова,Н.П. Кабанова.-3-е изд. испр.-М.: Айрис-пресс, 2006.-768 с.

7. Розенталь Д.Э. ,Голуб И.Б.. Русский язык. Сочинения и экзамены на отлично. Стилистика и культура речи.- М.:Махаон, 2005.-256 с. (Для школьников и абитуриентов)

8. Свиридова Е.М. Теоретические основы индивидуализации обучения и варианты реализации.-М.: АПКиППРО, 2009.-56 с.



© 2010-2022