Рабочая программа по русскому языку (ИПК) 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №28 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ



УТВЕРЖДАЮ


Директор ГКООУ РО санаторной

школы-интерната №28 г.Ростова-на-Дону


Приказ от ___________№__________


____________________Т.Л.Воронько


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ИПК «Подготовка к ЕГЭ»

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

11

Среднее общее

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов

34

Учитель

Узлова Елена Владимировна

(ФИО)

Программа разработана на основе

Программы для средней (полной) школы (базовый уровень). -М.: Просвещение, 2011

Русский язык. 10-11 классы:

к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.» /Н.А. Николина

(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ИПК «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классе.

Рабочая программа составлена на основе:

  • П. 2,3,6,9 ст. 28 Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089.

  • Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897.

  • Модифицированная программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы: к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.» /Н.А. Николина. -М.: Просвещение, 2011; Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы: к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.» /Н.А. Николина. -М.: Просвещение, 2011.

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

  • Приказа Миобрнауки России от 30 августа 2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказа Министерства образования Ростовской области от 30 апреля 2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год».

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08 августа 2014 г. № 24/411-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 26 августа 2014 г. № 24/411-522/м «О разработке рабочих программ».

  • Учебного плана ГКОУ РО Санаторная школа-интернат № 28 г. Ростова-на-Дону структурного подразделения «Центр дистанционного образования» на 2015-2016 учебный год.


Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Русский язык - это важнейшая часть национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, являясь не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.

Одно из основных направлений преподавания русского языка - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование лингвистической, коммуникативно-правописной компетенции.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность обучающихся детей-инвалидов, учеников 11-ых классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.

Настоящая рабочая программа для указанных 11-х классов составлена на основе примерной программы по русскому языку для X-XI классов (Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089), учебно-методического комплекта Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. «Русский язык. 10-11 классы» (Издательство "Просвещение»), доработанного с учетом новых примерных программ по русскому языку и литературе, соответствующего требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня, и Программы для средней (полной) школы (базовый уровень). -. М.: Просвещение, 2011. Русский язык. 10-11 классы: к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.» /Н.А. Николина.

Комплект включает следующие издания:

  • учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык» (Греков В. Ф., Крючков С. В., Чешко Л. А.)

  • «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к пособию для занятий по русскому языку в старших классах Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.» (Раман Т.В.)

Данное учебное издание поможет учащимся систематизировать и обобщить полученные знания по русскому языку. В нем значительное место отводится работе с текстами из художественных произведений, которые в настоящее время изучаются на уроках литературы и входят в школьную программу. Основные задачи данного комплекта: 1) закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе повторения грамматики и осознания сущности русской орфографии и пунктуации; 2) расширить лексический запас учащихся; 3) углубить представления старшеклассников о стилистике современного русского литературного языка; 4) познакомить учащихся с лексико-грамматическими нормами языка.

Практическая направленность учебника обусловила его содержание, структуру в целом и построение отдельных глав. Орфографические и пунктуационные правила, а также краткие сведения по лексике, орфоэпии, грамматике и стилистике предназначены для самостоятельной работы учащихся. Большая часть таких сведений должна быть уже знакома ученикам из курса девятилетней школы. Сложность работы по русскому языку в старших классах обусловливается разным уровнем подготовки учащихся. Это определило характер упражнений - от очень простых до сравнительно сложных.

Виды деятельности, составляющие учебную деятельность:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Подготовка учебного материала (УМ) на основе учебной программы

2. Предъявление учебного материала и организация работы с ним

3. Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним

4. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

5. Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

6. Обработка продукта ученика (анализ и оценка)


При разработке учебно-тематического планирования использованы материалы Методической лаборатории русского языка и литературы МИОО «Русский язык. 11 класс. Поурочное планирование, обеспечивающее целевую подготовку школьников к ЕГЭ. Коммуникативный и языковедческий аспекты». (На основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» авторов В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко). Составители Н.А.Нефедова, Е.Л.Алешникова, Н.А.Петрова, Ю.А.Чадина.

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Настоящая рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 урок в неделю) на изучение курса русского языка в условиях проведения онлайн-уроков в соответствии с учебным планом Центра дистанционного обучения детей-инвалидов санаторной школы-интерната № 28 г. Ростова-на-Дону и разработана на основе учебника для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразов. учреждений»/ Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А., М., 2011.

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям уровней А и В

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание А1)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Лексика ограниченной сферы употребления. Индивидуально-авторские слова. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания А2, А11, А30, В8)

Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание В1)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания А3, А10, В2)

Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания А4, А5, А8, А9, А26, В3, В4, В5, В6, В7, В8)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания А12 - А18)

Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания А19 - А25)

Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания А6, А7, А27 - А30)


Подготовка к сочинению уровня С.

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.


Комплексная подготовка к ЕГЭ

Тренинг в формате ЕГЭ. Идивидуальная коррекция ошибок.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Цели и задачи обучения:

Углубление знаний учащихся о языке и речи, ее качествах и нормах, вследствие этого создание прочной базы орфографических и пунктуационных навыков, овладение основными нормами русского литературного языка; создание условий для подготовки школьников к ЕГЭ через формирование умения анализировать предложенный текст, создания на его основе собственного текста - рассуждения, приводя тезис, аргументы, делая вывод, соблюдая нормы построения текста, используя в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; развитие навыков рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; развитие диалогической и монологической речи учащихся; стимулирование развития учащихся через практическую деятельность, что обеспечивается созданием на уроке естественной речевой среды; совершенствование общеучебных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, оценивать, делать аргументированные выводы; расширение лингвистического кругозора, развитие ассоциативного мышления учащихся; развитие чувства языка.

Учащиеся должны знать/понимать.

Единицы языка, изучаемые в разных разделах науки о языке, их признаки, основные характеристики, взаимосвязь; нормы употребления в письменной и устной речи единиц разных разделов; основные выразительные средства всех разделов языкознания; смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог, полилог; сфера и ситуация речевого общения; основные признаки всех стилей речи; особенности основных жанров всех стилей речи; признаки текста, правила построения текстов разных типов; зависимость между замыслом автора текста и тем, какие языковые средства он выбрал для его воплощения; приёмы сжатия текста.

Учащиеся должны уметь.

Применять полученные знания по разным разделам в практике правописания и коммуникации; соблюдать основные языковые нормы современного русского литературного языка; проводить различные разборы; пользоваться разными видами словарей; находить в тексте средства выразительности; различать стили речи; определять тему, основную мысль (идею) текста, анализировать композицию и языковые особенности текста; владеть разными видами чтения; создавать собственный текст, соблюдая заданный тип и стиль, нормы построения текста; осуществляя правильный выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; использовать приёмы сжатия текста; осуществлять речевой самоконтроль; совершенствовать и редактировать свои и чужие тексты.


КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формы контроля:

устное сообщение на лингвистическую тему, практическая работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, выполнение заданий по форме тестов (заданий) ЕГЭ

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(сочинение части С)

Задание части С ЕГЭ по русскому языку традиционно вызывает трудности у выпускников. Предлагаемые ниже материалы - разборы текстов сочинений задания С - помогут понять требования не только к сочинению в целом, но и к каждой его структурной части в отдельности, а также композиционные особенности работы (логичность, связность текста, правильность абзацного членения и т. п.). Комментарий эксперта к каждой части ориентирован на критерии оценки части С и позволяет выявить те моменты, которые пишущий должен учитывать при создании работы. При этом очевидно, что критериальность оценки не отменяет творческого подхода к сочинению.



КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Критерии оценивания ответа на задание С1

Баллы

I

Содержание сочинения

К1

Формулировка проблем исходного текста


Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста



Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет

2

Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована,

но

без опоры на исходный текст,

или

в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста

1

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,

или

в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,

или

в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста



Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована

0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме


Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

3


Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт),

или

привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы

2

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

1

Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,

или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»),

или

мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

0

II

Речевое оформление сочинения


К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения



Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

К6

Точность и выразительность речи


Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность


К7

Соблюдение орфографических норм



орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущено не более 2-х ошибок

2

допущено 3-4 ошибки

1


допущено более 4-х ошибок

0

К8

Соблюдение пунктуационных норм



пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущено 1-3 ошибки

2

допущено 4-5 ошибок

1

допущено более 5-и ошибок

0

К9

Соблюдение языковых норм



грамматических ошибок нет

2

допущено 1-2 ошибки

1

допущено более 2-х ошибок

0

К10

Соблюдение речевых норм



допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущено 2-3 ошибки

1

допущено более 3-х ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм



этические ошибки в работе отсутствуют

1


допущены этические ошибки (1 и более)

0

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале



фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1


допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12)

23



5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение

1

2

Подготовка к выполнению тестовых заданий

20

3

Подготовка к сочинению

11

4

Синтаксис и пунктуация. Морфемика и словообразование Повторение изученного в 5-10 классах

13

Итого:

34

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Дата проведения

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Виды учебной деятельности

Формы диагностики, контроля

Учителя

ученика

1

Введение.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1

Извлечение необходимой информации из различных источников

Вводный урок.

Подготовка учебного материала (УМ) на основе учебной программы

Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним

Работа с КИМами

2

Подготовка к заданиям уровней А и В.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

1

Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков. Понятия «нормы литературного языка», «орфоэпия».

Урок практического применения знаний, умений

Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Работа с КИМами

3


Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы.

1

Лексикология. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексические нормы русского языка. Различные пласты лексики по сфере употребления.

Урок обобщения и систематизации изученного

Предъявление учебного материала и организация работы с ним.

Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним

Работа с текстом

4


Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления

1

Причина возникновения жаргонизмов в русском языке и ограниченность их употребления. Способы образования и употребление эмоционально окрашенных слов. Употребление эмоционально окрашенных слов в художественной литературе.

Урок обобщения и систематизации изученного

Предъявление учебного материала и организация работы с ним.

Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним

Работа с текстом

5



Лексические выразительные средства. Тропы.

1

Употребление лексических средств выразительности. Тропы.

Урок обобщения и систематизации изученного

Предъявление учебного материала и организация работы с ним.

Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним

Работа с текстом

6



Фразеология.

1

Фразеологизм - устойчивое словосочетание, близость фразеологизма к слову; его роль в художественной речи.


Урок обобщения и систематизации изученного

Предъявление учебного материала и организация работы с ним.

Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним

Работа с КИМами

7



Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова.

1

Структура слова, значение и правописание морфем. Словообразовательный анализ слов. Определение исходного и производного слова.

Урок обобщения и систематизации изученного

Предъявление учебного материала и организация работы с ним

Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним

Работа с КИМами

8



Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

1

Различение самостоятельных частей речи по общему грамматическому значению, синтаксической роли в предложении, типичным окончаниям, по вопросу и значению.

Урок обобщения и систематизации изученного

Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Работа с КИМами

9



Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

1

Нормы русского языка (морфологические); разновидности грамматических ошибок.

Урок практического применения знаний, умений

Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Работа с КИМами

10



Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании.

1

Словосочетание, типы словосочетаний.

Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная)

Урок практического применения знаний, умений

Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Работа с КИМами

11

12



Синтаксис. Предложение. Простое, осложненное, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

2

Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные, осложненные.

Урок практического применения знаний, умений

Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Работа с КИМами

13



Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

1

Основные нормы русского литературного языка. Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования

Урок практического применения знаний, умений

Предъявление учебного материала и организация работы с ним

Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним

Работа с текстом

14



Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

1

Виды синтаксических выразительных средств и стилистических фигур.

Урок практического применения знаний, умений

Предъявление учебного материала и организация работы с ним

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Работа с КИМами

15

16



Орфография. Орфографические нормы.

2

Основные нормы русского литературного языка. Анализ текста и языковых единиц

Урок практического применения знаний, умений

Предъявление учебного материала и организация работы с ним

Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним

Работа с КИМами

17

18



Пунктуация. Пунктуационные нормы.

2

Основные нормы русского литературного языка. Анализ текста и языковых единиц

Урок практического применения знаний, умений

Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Работа с КИМами

19


Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста.

1

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования

Урок практического применения знаний, умений

Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Демоверсия

20



Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.


1

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования

Урок практического применения знаний, умений

Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Предъявление учебного материала и организация работы с ним

Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним

Формулирование выводов

21



Текст. Стили и типы речи.

1

Функциональная обоснованность стилей и типов речи

Урок практического применения знаний, умений

Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Формулирование выводов

Подготовка к сочинению уровня С.

22



Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

1

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования

Урок практического применения знаний, умений

Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Формулирование выводов

23



Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).


1

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения

Урок практического применения знаний, умений

Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Формулирование выводов

24



Выявление и формулировка авторской позиции.

1

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения

Урок практического применения знаний, умений

Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Формулирование выводов

25



Способы аргументации собственного мнения.

1

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения, подбор аргументов.

Урок практического применения знаний, умений

Предъявление учебного материала и организация работы с ним

Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним

Формулирование выводов

26



Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

1

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения

Урок практического применения знаний, умений

Предъявление учебного материала и организация работы с ним

Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним

Работа с текстом

27

28

29



Практикум по написанию сочинения.

3

Текст, тип и стиль речи, тема и проблема текста, изобразительно-выразительные средства, способы и средства связи предложений в тексте.

Урок развития речи.

Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Сочинение

30

31

32

33

34



Комплексная подготовка к ЕГЭ.
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

5

Выполнение заданий по КИМам, анализ выполненных работ.

Урок практического применения знаний, умений

Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта

Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала

Работа с КИМами



7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список основной литературы:

1. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразов. учреждений/ Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А., М., 2011.

Список дополнительной литературы:

  1. А.И. Власенков. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2000.

  2. Е.Ю. Махницкая. Сочинение, отзыв, эссе. Пособие для подготовки ЕГЭ, Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.

  3. Единый государственный экзамен Русский язык. Контрольные измерительные материалы. М.:ФИПИ.

  4. В.И. Капинос и др. Под ред. Ковалевой Г.С.; М.: Просвещение, 2003, 2004.

  5. Розенталь Д. Э., Русский язык для поступающих в вузы, М., 1995.

  6. Тюпа В. И., Анализ художественного: Введение в литературоведческий анализ, М., 2001.

  7. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 9 класс. Автор: Ахременкова Л.А. Издательство: М.; Просвещение. 2006

  8. ЕГЭ 2013. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3 (С) / В.В. Львов, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, Л.И. Пучкова, Г.Т. Егораева. -. М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  9. ЕГЭ. Русский язык. Типовые текстовые задания. Подготовка к выполнению части 3 (С) / О.М. Мамай - М., Издательство «Экзамен», 2013.


ПЕРЕЧЕНЬ

Интернет-ресурсов по русскому языку

для самостоятельной работы обучающихся ЦДО


● gramma.ru - сайт «Культура письменной речи». Русский язык: Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология, Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru". Экзамены. Стиль документа. Справочный раздел, словари и др.

● gramota.ru - справочно-информационный портал «Грамота.ру». Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др.

rus.1september.ru - «Я иду на урок Русского языка». Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность русской речи (15).

rus.1september.ru/index.php?year - электронная версия газеты «Русский язык». Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал между выходом номера газеты и появлением материалов этого номера на сайте.)

russweb-ru.com Информационная Онлайн-поддержка Единого государственного экзамена

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

для учителя и обучающихся ЦДО:


mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации

obrnadzor.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

fgufccs.ru ФГУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ)

fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

school.edu.ru Российский общеобразовательный портал

window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам




СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета ЦДО ГКООУ РО санаторной школы-интерната № 28

г. Ростова-на-Дону

№ _____ от « ___» сентября 20___ г.

Заместитель директор по УР ГКООУ РО санаторной школы-интерната № 28 г. Ростова-на-Дону «___» сентября 20___ г.

Иванова Н.И. ___________________

Осипова В.А. __________________


© 2010-2022