- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку (ИПК) 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (ИПК) 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Узлова Е.В. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,
САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №28 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКООУ РО санаторной
школы-интерната №28 г.Ростова-на-Дону
Приказ от ___________№__________
____________________Т.Л.Воронько
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
-
по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ИПК «Подготовка к ЕГЭ»
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
11
Среднее общее
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов
34
Учитель
Узлова Елена Владимировна
(ФИО)
Программа разработана на основе
Программы для средней (полной) школы (базовый уровень). -М.: Просвещение, 2011
Русский язык. 10-11 классы:
к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.» /Н.А. Николина
(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ИПК «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классе.
Рабочая программа составлена на основе:
-
П. 2,3,6,9 ст. 28 Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Федерального государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089.
-
Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897.
-
Модифицированная программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы: к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.» /Н.А. Николина. -М.: Просвещение, 2011; Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы: к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.» /Н.А. Николина. -М.: Просвещение, 2011.
-
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
-
Приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
-
Приказа Миобрнауки России от 30 августа 2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
-
Приказа Министерства образования Ростовской области от 30 апреля 2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год».
-
Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08 августа 2014 г. № 24/411-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».
-
Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 26 августа 2014 г. № 24/411-522/м «О разработке рабочих программ».
-
Учебного плана ГКОУ РО Санаторная школа-интернат № 28 г. Ростова-на-Дону структурного подразделения «Центр дистанционного образования» на 2015-2016 учебный год.
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
-
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
-
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
-
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
-
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
-
овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
-
освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Русский язык - это важнейшая часть национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, являясь не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.
Одно из основных направлений преподавания русского языка - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование лингвистической, коммуникативно-правописной компетенции.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность обучающихся детей-инвалидов, учеников 11-ых классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.
Настоящая рабочая программа для указанных 11-х классов составлена на основе примерной программы по русскому языку для X-XI классов (Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089), учебно-методического комплекта Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. «Русский язык. 10-11 классы» (Издательство "Просвещение»), доработанного с учетом новых примерных программ по русскому языку и литературе, соответствующего требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня, и Программы для средней (полной) школы (базовый уровень). -. М.: Просвещение, 2011. Русский язык. 10-11 классы: к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.» /Н.А. Николина.
Комплект включает следующие издания:
-
учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык» (Греков В. Ф., Крючков С. В., Чешко Л. А.)
-
«Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к пособию для занятий по русскому языку в старших классах Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.» (Раман Т.В.)
Данное учебное издание поможет учащимся систематизировать и обобщить полученные знания по русскому языку. В нем значительное место отводится работе с текстами из художественных произведений, которые в настоящее время изучаются на уроках литературы и входят в школьную программу. Основные задачи данного комплекта: 1) закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе повторения грамматики и осознания сущности русской орфографии и пунктуации; 2) расширить лексический запас учащихся; 3) углубить представления старшеклассников о стилистике современного русского литературного языка; 4) познакомить учащихся с лексико-грамматическими нормами языка.
Практическая направленность учебника обусловила его содержание, структуру в целом и построение отдельных глав. Орфографические и пунктуационные правила, а также краткие сведения по лексике, орфоэпии, грамматике и стилистике предназначены для самостоятельной работы учащихся. Большая часть таких сведений должна быть уже знакома ученикам из курса девятилетней школы. Сложность работы по русскому языку в старших классах обусловливается разным уровнем подготовки учащихся. Это определило характер упражнений - от очень простых до сравнительно сложных.
Виды деятельности, составляющие учебную деятельность:
-
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Подготовка учебного материала (УМ) на основе учебной программы
2. Предъявление учебного материала и организация работы с ним
3. Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним
4. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта
5. Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала
6. Обработка продукта ученика (анализ и оценка)
При разработке учебно-тематического планирования использованы материалы Методической лаборатории русского языка и литературы МИОО «Русский язык. 11 класс. Поурочное планирование, обеспечивающее целевую подготовку школьников к ЕГЭ. Коммуникативный и языковедческий аспекты». (На основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» авторов В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко). Составители Н.А.Нефедова, Е.Л.Алешникова, Н.А.Петрова, Ю.А.Чадина.
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Настоящая рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 урок в неделю) на изучение курса русского языка в условиях проведения онлайн-уроков в соответствии с учебным планом Центра дистанционного обучения детей-инвалидов санаторной школы-интерната № 28 г. Ростова-на-Дону и разработана на основе учебника для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразов. учреждений»/ Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А., М., 2011.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к заданиям уровней А и В
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание А1)
Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Лексика ограниченной сферы употребления. Индивидуально-авторские слова. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания А2, А11, А30, В8)
Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание В1)
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания А3, А10, В2)
Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания А4, А5, А8, А9, А26, В3, В4, В5, В6, В7, В8)
Орфография. Орфографические нормы. (Задания А12 - А18)
Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания А19 - А25)
Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания А6, А7, А27 - А30)
Подготовка к сочинению уровня С.
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ
Тренинг в формате ЕГЭ. Идивидуальная коррекция ошибок.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Цели и задачи обучения:
Углубление знаний учащихся о языке и речи, ее качествах и нормах, вследствие этого создание прочной базы орфографических и пунктуационных навыков, овладение основными нормами русского литературного языка; создание условий для подготовки школьников к ЕГЭ через формирование умения анализировать предложенный текст, создания на его основе собственного текста - рассуждения, приводя тезис, аргументы, делая вывод, соблюдая нормы построения текста, используя в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; развитие навыков рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; развитие диалогической и монологической речи учащихся; стимулирование развития учащихся через практическую деятельность, что обеспечивается созданием на уроке естественной речевой среды; совершенствование общеучебных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, оценивать, делать аргументированные выводы; расширение лингвистического кругозора, развитие ассоциативного мышления учащихся; развитие чувства языка.
Учащиеся должны знать/понимать.
Единицы языка, изучаемые в разных разделах науки о языке, их признаки, основные характеристики, взаимосвязь; нормы употребления в письменной и устной речи единиц разных разделов; основные выразительные средства всех разделов языкознания; смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог, полилог; сфера и ситуация речевого общения; основные признаки всех стилей речи; особенности основных жанров всех стилей речи; признаки текста, правила построения текстов разных типов; зависимость между замыслом автора текста и тем, какие языковые средства он выбрал для его воплощения; приёмы сжатия текста.
Учащиеся должны уметь.
Применять полученные знания по разным разделам в практике правописания и коммуникации; соблюдать основные языковые нормы современного русского литературного языка; проводить различные разборы; пользоваться разными видами словарей; находить в тексте средства выразительности; различать стили речи; определять тему, основную мысль (идею) текста, анализировать композицию и языковые особенности текста; владеть разными видами чтения; создавать собственный текст, соблюдая заданный тип и стиль, нормы построения текста; осуществляя правильный выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; использовать приёмы сжатия текста; осуществлять речевой самоконтроль; совершенствовать и редактировать свои и чужие тексты.
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Формы контроля:
устное сообщение на лингвистическую тему, практическая работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, выполнение заданий по форме тестов (заданий) ЕГЭ
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(сочинение части С)
Задание части С ЕГЭ по русскому языку традиционно вызывает трудности у выпускников. Предлагаемые ниже материалы - разборы текстов сочинений задания С - помогут понять требования не только к сочинению в целом, но и к каждой его структурной части в отдельности, а также композиционные особенности работы (логичность, связность текста, правильность абзацного членения и т. п.). Комментарий эксперта к каждой части ориентирован на критерии оценки части С и позволяет выявить те моменты, которые пишущий должен учитывать при создании работы. При этом очевидно, что критериальность оценки не отменяет творческого подхода к сочинению.
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ
№
Критерии оценивания ответа на задание С1
Баллы
I
Содержание сочинения
К1
Формулировка проблем исходного текста
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
0
К2
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет
2
Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована,
но
без опоры на исходный текст,
или
в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста
1
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,
или
в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,
или
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
или
в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,
или
в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста
0
К3
Отражение позиции автора исходного текста
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,
или
позиция автора исходного текста не сформулирована
0
К4
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)
3
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт),
или
привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы
2
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт
1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,
или
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»),
или
мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе
0
II
Речевое оформление сочинения
К5
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
0
К6
Точность и выразительность речи
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,
но
прослеживается однообразие грамматического строя речи,
или
работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,
но
есть нарушения точности выражения мысли
1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи
0
III
Грамотность
К7
Соблюдение орфографических норм
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
3
допущено не более 2-х ошибок
2
допущено 3-4 ошибки
1
допущено более 4-х ошибок
0
К8
Соблюдение пунктуационных норм
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
3
допущено 1-3 ошибки
2
допущено 4-5 ошибок
1
допущено более 5-и ошибок
0
К9
Соблюдение языковых норм
грамматических ошибок нет
2
допущено 1-2 ошибки
1
допущено более 2-х ошибок
0
К10
Соблюдение речевых норм
допущено не более 1 речевой ошибки
2
допущено 2-3 ошибки
1
допущено более 3-х ошибок
0
К11
Соблюдение этических норм
этические ошибки в работе отсутствуют
1
допущены этические ошибки (1 и более)
0
К12
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
1
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12)
23
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Введение
1
2
Подготовка к выполнению тестовых заданий
20
3
Подготовка к сочинению
11
4
Синтаксис и пунктуация. Морфемика и словообразование Повторение изученного в 5-10 классах
13
Итого:
34
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Дата проведения
Тема раздела, урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Тип урока
Виды учебной деятельности
Формы диагностики, контроля
Учителя
ученика
1
Введение.
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
1
Извлечение необходимой информации из различных источников
Вводный урок.
Подготовка учебного материала (УМ) на основе учебной программы
Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним
Работа с КИМами
2
Подготовка к заданиям уровней А и В.
Орфоэпия. Орфоэпические нормы.
1
Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков. Понятия «нормы литературного языка», «орфоэпия».
Урок практического применения знаний, умений
Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта
Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала
Работа с КИМами
3
Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы.
1
Лексикология. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексические нормы русского языка. Различные пласты лексики по сфере употребления.
Урок обобщения и систематизации изученного
Предъявление учебного материала и организация работы с ним.
Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним
Работа с текстом
4
Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления
1
Причина возникновения жаргонизмов в русском языке и ограниченность их употребления. Способы образования и употребление эмоционально окрашенных слов. Употребление эмоционально окрашенных слов в художественной литературе.
Урок обобщения и систематизации изученного
Предъявление учебного материала и организация работы с ним.
Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним
Работа с текстом
5 |
|
| 1 | Употребление лексических средств выразительности. Тропы. | Урок обобщения и систематизации изученного | Предъявление учебного материала и организация работы с ним. | Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним | Работа с текстом |
6 |
|
| 1 | Фразеологизм - устойчивое словосочетание, близость фразеологизма к слову; его роль в художественной речи.
| Урок обобщения и систематизации изученного | Предъявление учебного материала и организация работы с ним. | Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним | Работа с КИМами |
7 |
|
| 1 | Структура слова, значение и правописание морфем. Словообразовательный анализ слов. Определение исходного и производного слова. | Урок обобщения и систематизации изученного | Предъявление учебного материала и организация работы с ним | Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним | Работа с КИМами |
8 |
|
| 1 | Различение самостоятельных частей речи по общему грамматическому значению, синтаксической роли в предложении, типичным окончаниям, по вопросу и значению. | Урок обобщения и систематизации изученного | Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала | Работа с КИМами |
9 |
|
| 1 | Нормы русского языка (морфологические); разновидности грамматических ошибок. | Урок практического применения знаний, умений | Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала | Работа с КИМами |
10 |
|
| 1 | Словосочетание, типы словосочетаний. Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная) | Урок практического применения знаний, умений | Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала | Работа с КИМами |
11 12 |
|
| 2 | Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные, осложненные. | Урок практического применения знаний, умений | Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала | Работа с КИМами |
13 |
|
| 1 | Основные нормы русского литературного языка. Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования | Урок практического применения знаний, умений | Предъявление учебного материала и организация работы с ним | Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним | Работа с текстом |
14 |
|
| 1 | Виды синтаксических выразительных средств и стилистических фигур. | Урок практического применения знаний, умений | Предъявление учебного материала и организация работы с ним | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала | Работа с КИМами |
15 16 |
|
| 2 | Основные нормы русского литературного языка. Анализ текста и языковых единиц | Урок практического применения знаний, умений | Предъявление учебного материала и организация работы с ним | Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним | Работа с КИМами |
17 18 |
|
| 2 | Основные нормы русского литературного языка. Анализ текста и языковых единиц | Урок практического применения знаний, умений | Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала | Работа с КИМами |
19 |
| Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. | 1 | Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования | Урок практического применения знаний, умений | Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала | Демоверсия |
20 |
|
|
1 | Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования | Урок практического применения знаний, умений | Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Предъявление учебного материала и организация работы с ним | Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним | Формулирование выводов |
21 |
|
| 1 | Функциональная обоснованность стилей и типов речи | Урок практического применения знаний, умений | Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала | Формулирование выводов |
Подготовка к сочинению уровня С. | ||||||||
22 |
|
| 1 | Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования | Урок практического применения знаний, умений | Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала | Формулирование выводов |
23 |
|
|
1 | Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения | Урок практического применения знаний, умений | Предъявление учебного материала и организация работы с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала | Формулирование выводов |
24 |
|
| 1 | Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения | Урок практического применения знаний, умений | Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала | Формулирование выводов |
25 |
|
| 1 | Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения, подбор аргументов. | Урок практического применения знаний, умений | Предъявление учебного материала и организация работы с ним | Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним | Формулирование выводов |
26 |
|
| 1 | Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения | Урок практического применения знаний, умений | Предъявление учебного материала и организация работы с ним | Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним | Работа с текстом |
27 28 29 |
|
| 3 | Текст, тип и стиль речи, тема и проблема текста, изобразительно-выразительные средства, способы и средства связи предложений в тексте. | Урок развития речи. | Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала | Сочинение |
30 31 32 33 34
|
| Комплексная подготовка к ЕГЭ. | 5 | Выполнение заданий по КИМам, анализ выполненных работ. | Урок практического применения знаний, умений | Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного учебного материала | Работа с КИМами |
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список основной литературы:
1. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразов. учреждений/ Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А., М., 2011.
Список дополнительной литературы:
-
А.И. Власенков. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2000.
-
Е.Ю. Махницкая. Сочинение, отзыв, эссе. Пособие для подготовки ЕГЭ, Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.
-
Единый государственный экзамен Русский язык. Контрольные измерительные материалы. М.:ФИПИ.
-
В.И. Капинос и др. Под ред. Ковалевой Г.С.; М.: Просвещение, 2003, 2004.
-
Розенталь Д. Э., Русский язык для поступающих в вузы, М., 1995.
-
Тюпа В. И., Анализ художественного: Введение в литературоведческий анализ, М., 2001.
-
К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 9 класс. Автор: Ахременкова Л.А. Издательство: М.; Просвещение. 2006
-
ЕГЭ 2013. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3 (С) / В.В. Львов, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, Л.И. Пучкова, Г.Т. Егораева. -. М.: Издательство «Экзамен», 2013.
-
ЕГЭ. Русский язык. Типовые текстовые задания. Подготовка к выполнению части 3 (С) / О.М. Мамай - М., Издательство «Экзамен», 2013.
ПЕРЕЧЕНЬ
Интернет-ресурсов по русскому языку
для самостоятельной работы обучающихся ЦДО
● gramma.ru - сайт «Культура письменной речи». Русский язык: Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология, Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru". Экзамены. Стиль документа. Справочный раздел, словари и др.
● gramota.ru - справочно-информационный портал «Грамота.ру». Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др.
● rus.1september.ru - «Я иду на урок Русского языка». Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность русской речи (15).
● rus.1september.ru/index.php?year - электронная версия газеты «Русский язык». Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал между выходом номера газеты и появлением материалов этого номера на сайте.)
● russweb-ru.com Информационная Онлайн-поддержка Единого государственного экзамена
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
для учителя и обучающихся ЦДО:
mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации
obrnadzor.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
fgufccs.ru ФГУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ)
fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
school.edu.ru Российский общеобразовательный портал
window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета ЦДО ГКООУ РО санаторной школы-интерната № 28
г. Ростова-на-Дону
№ _____ от « ___» сентября 20___ г.
Заместитель директор по УР ГКООУ РО санаторной школы-интерната № 28 г. Ростова-на-Дону «___» сентября 20___ г.
Иванова Н.И. ___________________
Осипова В.А. __________________