- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КВН по русскому языку и литературе
КВН по русскому языку и литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Братковская В.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КВН для учащихся 5х-классов
(по русскому языку и литературе)
Цель:
-пробудить интерес к познанию, к чтению книг;
-расширить кругозор учащихся;
-развивать смекалку, догадливость, творческие способности.
Оборудование: Иллюстративный материал, раздаточный материл.
Ход мероприятия
I Организационный момент
Слово учителя: Здравствуйте, дорогие ребята и справедливое жюри!
Сегодня мы проводим КВН по русскому языку и литературе. Вы сможете показать свои знания, смекалку и эрудицию.
Русский язык - один из богатейших языков мира.
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом
-Представление команд и жюри.
II Конкурсы
Конкурс- 1 «Грамотеи»
Камыш..., те...итория, ж...раф, ножниц..., в...рш...на, мотоц...кл, ц…ган, прекрас…ный, чудес…ный, ужас…ный, сч…ты,ж…лтый, крыж…вник, щ…чка, галч…нок, ш…в, больш…й, луч…, без встреч…, богач…, усач…,
меч…,
Конкурс-2 «Фразеологизмы»
I-команда II-команда
Водой не разольешь набрал в рот воды
Как две капли воды как в воду глядел
На всех парусах кот наплакал
Пускать пыль в глаза как снег на голову
Клевать носом кожа да кости
-Назвать фразеологизмы со словами
I-команда II-команда
Нос Язык
(водить за нос, клевать носом, (язык проглотил, тянуть за язык,
Зарубить на носу, задирать нос) прикусить язык, найти общий
язык.)
Конкурс-3 «Волшебные ремесла»
-угадайте профессию, с которой связаны возникновения данного фразеологизма
I-команда II-команда
Стричь под одну гребенку На живую нитку
(парикмахер) (портной)
Петь с чужого голоса Закидывать удочку
(артист) (рыбак)
Ждать у моря погоды Открывать Америку
(моряк) (географ)
Сложить оружие Играть первую скрипку
(военный) (музыкант)
Брать на прицел Сгущать краски
(солдат) (художник)
Конкурс-4 «Реклама»
- Сочинить рекламу своей команды. Попробуйте теперь добавить в рекламу и название своей команды
Конкурс-5 «Конкурс для болельщиков»
-Его вешают, приходя в унынье; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
-Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, на него бросали слова и деньги.
-Ее толкут в ступе, носят в решете, ее набирают в рот; ею не разлить неразлучных друзей.
-Не цветы, а вянут, не ладоши, а хлопают, не белье, а их развешивают.
Конкурс-6 « Конкурс для капитанов»
Не раздумывая, быстро Дать ответы на вопросы.
Капитану 1 команды:
- Из чего добрая фея сделала Золушке карету?
- Как звали Крылова?
- Какие знаешь виды сказок?
- Продолжи пословицу: «Сказка ложь, да в ней намек…»
- Кто автор поэмы «Руслан и Людмила»?
- Сколько букв в алфавите?
- На каком бобовом растении спала принцесса?
- Как звали отца Буратино?
- Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?
- Сколько козлят было в известной сказке?
10 баллов
Капитану 2 команды:
- Какой герой мультфильма живет на крыше?
- Как звали Лермонтова?
- Кто автор басни «Стрекоза и муравей»?
- Чем в сказке Жуковского царевна уколола палец?
- Кто автор русских народных сказок?
- Из какого металла сделана цепь в стихотворении Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»?
- Что больше всего на свете любил Карлсон?
- Из какой сказки слова: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря»?
- Что держала во рту ворона из басни «Ворона и лисица»?
Конкурс - 7 «Конкурс для болельщиков».
Скороговорки:
- Ткет ткач ткани на платок Тане.
- Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.
- Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
- Рододендроны из дендрария.
- Сшит колпак, да не колпаковски, надо колпак переколпаковать.
- Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
Конкурс - 8 «Пословицы»
Дано начало пословицы, конец надо досказать.
I-команда II-команда
- Век живи… - Поспешишь…
- Нет друга - ищи… - Семеро одного…
- Друзья познаются … - Цыплят по осени…
Показать пантомимой
1 команде
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2 команде
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Конкурс - 9 «Сказки Пушкина»
1 команде
- По свидетельству самого Пушкина, сказку о «Руслане и Людмиле» ему поведал…
а) няня Арина Родионовна
б) поэт Гаврила Державин
в) Кот Ученый
г) Евгений Онегин
«И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо-песнь заводит,
Налево - сказку говорит…»
- Жениха главной героини «О мертвой царевне» звали…
а) Черномор
б) Руслан;
в) Гвидон;
г) Елисей. «И жених достался ей - королевич Елисей»
- Где поп из сказки Пушкина «О попе и работнике его Балде» нанял на работу Балду?
а) в церкви
б) в трактире
в) по объявлению в Интернете
г) на базаре «Жил был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару. Посмотреть кой - какого товару. На встречу ему Балда».
2 команде
- В сказке о «Мертвой царевне и семи богатырях» заснула вечным сном после того как съела…
а) пирог
б) яблоко
в) виноград
г) мясо
- Чтобы разбудить спящую Людмилу, Руслан…
а) брызнул живой водой
б) поцеловал ее
в) протрубил над ее ух
ом в охотничий рог
г) притронулся к ней
«Руслан летит к Людмиле спящей,
Ее спокойного лица
Касается рукой дрожащей… И чудо: юная княжна,
Вздохнув, открыла светлы очи».
- Во время поединка Руслана с Головой, богатырь действовал копьем и кулаком, а Голова в ответ…
а) плевала в него жвачкой
б) изо всех сил дула на него
в) гопнотезировала его взглядом
г) свистела, вызывая помощь
«Изо всех сил дула на него, но Руслан выдержал это»
Конкурс - 10 «Кто больше»
- Составить как можно больше слов - Планетарий
(план, пани, тара, лето, плен, пир, тлен, пар, тир, плита, арап, арена, рента, Иран, планета, тип, пила, пол, лапа, пара, Ира)
III Жюри подводит итоги КВН
В это время подготовленная ученица читает стихотворение.
Родной язык! Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала: «Мама!»
На нем клялась я в верности упрямой
И первый вздох понятен мне на нем.
Родной язык! Он дорог мне, он мой!
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою весной…
Но, как родной, люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо, каждый миг.
На нем живые трепетные чувства
Открылись мне и мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в стране большой.
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой…
Забыв родной язык, я онемею.
Утратив русский, стану я глухой.
Г. Зумакулова
IV Награждение команд и активных болельщиков