КВН по русскому языку и литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН для учащихся 5х-классов

(по русскому языку и литературе)

Цель:

-пробудить интерес к познанию, к чтению книг;

-расширить кругозор учащихся;

-развивать смекалку, догадливость, творческие способности.

Оборудование: Иллюстративный материал, раздаточный материл.

Ход мероприятия

I Организационный момент

Слово учителя: Здравствуйте, дорогие ребята и справедливое жюри!

Сегодня мы проводим КВН по русскому языку и литературе. Вы сможете показать свои знания, смекалку и эрудицию.

Русский язык - один из богатейших языков мира.

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда - в нем самом

-Представление команд и жюри.

II Конкурсы

Конкурс- 1 «Грамотеи»

Камыш..., те...итория, ж...раф, ножниц..., в...рш...на, мотоц...кл, ц…ган, прекрас…ный, чудес…ный, ужас…ный, сч…ты,ж…лтый, крыж…вник, щ…чка, галч…нок, ш…в, больш…й, луч…, без встреч…, богач…, усач…,

меч…,

Конкурс-2 «Фразеологизмы»

I-команда II-команда

Водой не разольешь набрал в рот воды

Как две капли воды как в воду глядел

На всех парусах кот наплакал

Пускать пыль в глаза как снег на голову

Клевать носом кожа да кости


-Назвать фразеологизмы со словами

I-команда II-команда

Нос Язык

(водить за нос, клевать носом, (язык проглотил, тянуть за язык,

Зарубить на носу, задирать нос) прикусить язык, найти общий

язык.)

Конкурс-3 «Волшебные ремесла»

-угадайте профессию, с которой связаны возникновения данного фразеологизма

I-команда II-команда

Стричь под одну гребенку На живую нитку

(парикмахер) (портной)

Петь с чужого голоса Закидывать удочку

(артист) (рыбак)

Ждать у моря погоды Открывать Америку

(моряк) (географ)

Сложить оружие Играть первую скрипку

(военный) (музыкант)

Брать на прицел Сгущать краски

(солдат) (художник)

Конкурс-4 «Реклама»

- Сочинить рекламу своей команды. Попробуйте теперь добавить в рекламу и название своей команды

Конкурс-5 «Конкурс для болельщиков»

-Его вешают, приходя в унынье; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

-Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, на него бросали слова и деньги.

-Ее толкут в ступе, носят в решете, ее набирают в рот; ею не разлить неразлучных друзей.

-Не цветы, а вянут, не ладоши, а хлопают, не белье, а их развешивают.


Конкурс-6 « Конкурс для капитанов»

Не раздумывая, быстро Дать ответы на вопросы.

Капитану 1 команды:

- Из чего добрая фея сделала Золушке карету?

- Как звали Крылова?

- Какие знаешь виды сказок?

- Продолжи пословицу: «Сказка ложь, да в ней намек…»

- Кто автор поэмы «Руслан и Людмила»?

- Сколько букв в алфавите?

- На каком бобовом растении спала принцесса?

- Как звали отца Буратино?

- Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?

- Сколько козлят было в известной сказке?

10 баллов

Капитану 2 команды:

- Какой герой мультфильма живет на крыше?

- Как звали Лермонтова?

- Кто автор басни «Стрекоза и муравей»?

- Чем в сказке Жуковского царевна уколола палец?

- Кто автор русских народных сказок?

- Из какого металла сделана цепь в стихотворении Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»?

- Что больше всего на свете любил Карлсон?

- Из какой сказки слова: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря»?

- Что держала во рту ворона из басни «Ворона и лисица»?

Конкурс - 7 «Конкурс для болельщиков».

Скороговорки:

- Ткет ткач ткани на платок Тане.

- Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.

- Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

- Рододендроны из дендрария.

- Сшит колпак, да не колпаковски, надо колпак переколпаковать.

- Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

Конкурс - 8 «Пословицы»

Дано начало пословицы, конец надо досказать.

I-команда II-команда

- Век живи… - Поспешишь…

- Нет друга - ищи… - Семеро одного…

- Друзья познаются … - Цыплят по осени…

Показать пантомимой

1 команде

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2 команде

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Конкурс - 9 «Сказки Пушкина»

1 команде

- По свидетельству самого Пушкина, сказку о «Руслане и Людмиле» ему поведал…

а) няня Арина Родионовна

б) поэт Гаврила Державин

в) Кот Ученый

г) Евгений Онегин

«И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо-песнь заводит,

Налево - сказку говорит…»

- Жениха главной героини «О мертвой царевне» звали…

а) Черномор

б) Руслан;

в) Гвидон;

г) Елисей. «И жених достался ей - королевич Елисей»

- Где поп из сказки Пушкина «О попе и работнике его Балде» нанял на работу Балду?

а) в церкви

б) в трактире

в) по объявлению в Интернете

г) на базаре «Жил был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару. Посмотреть кой - какого товару. На встречу ему Балда».

2 команде

- В сказке о «Мертвой царевне и семи богатырях» заснула вечным сном после того как съела…

а) пирог

б) яблоко

в) виноград

г) мясо

- Чтобы разбудить спящую Людмилу, Руслан…

а) брызнул живой водой

б) поцеловал ее

в) протрубил над ее ух

ом в охотничий рог

г) притронулся к ней

«Руслан летит к Людмиле спящей,

Ее спокойного лица

Касается рукой дрожащей… И чудо: юная княжна,

Вздохнув, открыла светлы очи».

- Во время поединка Руслана с Головой, богатырь действовал копьем и кулаком, а Голова в ответ…

а) плевала в него жвачкой

б) изо всех сил дула на него

в) гопнотезировала его взглядом

г) свистела, вызывая помощь

«Изо всех сил дула на него, но Руслан выдержал это»

Конкурс - 10 «Кто больше»

- Составить как можно больше слов - Планетарий

(план, пани, тара, лето, плен, пир, тлен, пар, тир, плита, арап, арена, рента, Иран, планета, тип, пила, пол, лапа, пара, Ира)

III Жюри подводит итоги КВН

В это время подготовленная ученица читает стихотворение.

Родной язык! Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала: «Мама!»

На нем клялась я в верности упрямой

И первый вздох понятен мне на нем.

Родной язык! Он дорог мне, он мой!

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной…

Но, как родной, люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо, каждый миг.

На нем живые трепетные чувства

Открылись мне и мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в стране большой.

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой…

Забыв родной язык, я онемею.

Утратив русский, стану я глухой.

Г. Зумакулова

IV Награждение команд и активных болельщиков



© 2010-2022