- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Литературная игра
Литературная игра
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мусихина В.П. |
Дата | 27.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературная игра по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина
Цели:
-
развитие интереса к предмету;
-
развитие творческих способностей у учащихся;
-
проверить знание изученного материала по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»;
-
расширить кругозор учащихся по творчеству А.С. Пушкина;
-
знакомство со сверстниками другой школы;
-
развитие умения работать в команде.
Участники:
2 команды 8-ых классов (могут быть из разных школ).
Содержание игры.
Разминка.
Представление команд (Рассказ о школе, о классе)
I. Блицтурнир.
-
Вспомните, какой эпиграф взял Пушкин к повести «Капитанская дочка»? («Береги честь смолоду»)
-
Имя отца Гринева? (Андрей Петрович)
-
Отец Гринева служил при графе… ? (Минихе)
-
Петру Гриневу был пожалован в дядьки… (Савельич)
-
Во сколько лет Петруша Гринев выучился грамоте? (в 12)
-
«И мог очень здорово судить»… О чем? («О свойствах борзого кобеля»)
-
Учить Петра Гринева был нанят француз… (мосье Бопре)
-
«Мосье Бопре в отечестве своем был»… Кем? («парикмахером»)
-
«В Россию приехал, чтобы стать»… Кем? («учителем»)
-
Батюшка Петруши вошел на какой урок? (географии)
-
«В это время Гринев»… («из карты сделал летучего змея, прилаживал мочальный хвост к мысу Доброй Надежды»)
-
А Бопре чем занимался в это время? (спал на кровати)
-
Где хотел служить Петруша? (В Петербурге)
-
Почему отец был против службы в Петербурге? («мотать да повесничать, пусть послужит в армии… да понюхает пороху, да будет солдат, а не шамот»)
-
Кто такой шамот? (бездельник, шалопай)
-
Капитан Миронов и его жена были люди… Какие? («самые добрые, почтенные»)
-
Как отблагодарил Гринев Пугачева, когда заблудился в буран в степи? (подарил заячий тулупчик)
-
Какое впечатление произвела на Гринева Белогорская крепость? («похожа на деревню…»)
-
В чем находился капитан Миронов, когда проводил учения в крепости? («в халате и ночном колпаке»)
-
Как выглядели солдаты? («они были уже старыми и тоже были не в военной форме»)
-
С кем познакомился из молодых офицеров П. Гринев? (со Швабриным)
-
Швабрин сказал Гриневу: «Ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо стихов подари ей…» (пару серег)
-
По какой причине произошла дуэль между Гриневым и Швабриным? (из-за Маши)
-
Кто на самом деле командовал в Белогорской крепости? (Василиса Егоровна)
-
За кого выдавал себя Е. Пугачев? (За Петра III)
-
Кто «сидел под образами в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбоченясь?» (Е. Пугачев)
-
Что спасло Петра Гринева от виселицы в Белогорской крепости? (Савельич напомнил…)
-
Как повели себя в Белогорской крепости во время ее захвата Швабрин и Гринев? (Швабрин перешел на сторону Пугачева, а Гринев не побоялся отказаться присягнуть Пугачеву, сказав, что служит Отечеству)
II. Задание в конверте (каждой команде выдается по одному конверту с двумя вопросами по произведению «Капитанская дочка» А.С. Пушкина).
III. Сформулировать и задать команде противника 3 вопроса по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина.
IV. Отгадать эпизоды из фильмов по творчеству А.С. Пушкина (каждой команде предоставлялось по 3 фрагмента из фильмов: «Метель», «Дубровский», «Капитанская дочка»).
V. Закончить словом рифму (каждой команде предоставлялось по 4 фрагмента из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»).
VI. Отгадать слово.
Где родился А.С. Пушкин? (Москва)
Имя матери? (Надежда Осиповна)
Имя няни? (Арина Родионовна)
В каком учебном заведении учился? (Лицей)
Назвать первого друга Пушкина (И. Пущин)
Подведение итогов
4