Урок по русскому языку на тему: Глагол

Конспект урока по русскому языку   Тема урока: «Глагол» Цели урока:                      1 Создать условия для обобщения и систематизации знаний                               учащимися по теме  «Глагол». Отрабатывать умение                                         осмысленного отбора изучаемой орфограммы из текста;                  2.Обобщить знания о грамматических особенностях глагола:                     спряжение, вид, синтаксическая роль глагола; развивать         умение  систематизиров...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: «Глагол»

Цели урока:

1 Создать условия для обобщения и систематизации знаний

учащимися по теме «Глагол». Отрабатывать умение

осмысленного отбора изучаемой орфограммы из текста;

2.Обобщить знания о грамматических особенностях глагола:

спряжение, вид, синтаксическая роль глагола; развивать

умение систематизировать, сопоставлять и находить отличия;

3.Продолжить развитие коммуникативных умений; прививать

нравственно-этические понятие

тип урока : урок повторение

метод урока: частично- поисковый, словесный, мозговая атака.

форма урока: коллективная, групповая, индивидуальная

технология: развивающее обучение

меж предметная связь: казахским языком, изо

наглядность: кластер,схема,карточки, плакат с теорией урока оценочный лист

Ход урока:

1 Мотивационный этап

(Организационный этап)

-Здравствуйте, ребята.

(Эмоциональный настрой)

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись от души

И теперь тихонько сели.

Определение цели и задач урока

-Сегодня, ребята на открытом уроке повторим все знания по частям речи, которые мы с вами изучили на прошлых занятиях.

-В особенности, мы поговорим и повторим о Глаголе как о части речи

Опрос домашнего задания

«Оценочный лист» длы групп

-Для начало позвольте раздать оценочные листы

Имя учеников

Опрос д/з

Работа по кластеру

Ответ работ по группам

Работа над текстом

Работа по картине

Итог урока



-Открыли тетради, записали число

Работа с кластером

Род число

обозначает

предмет

Имя существительное падеж

Отвечает на синтаксическая одуш-е, неодуш-е

Вопросы роль подлежащие

Кто? Что?

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Род число падеж

Обозначает

признак предмета

Имя прилагательное

Отвечает на вопросы синтаксическая роль

Какой? Чей? Определение

-Что мы знаем, на этот момент по русскому языку, для этого я раздала вам листочки, в которых вы должны заполнить.

Что я знаю

Что хочу знать

Что узнал(а)

О именах сущ-х

О именах прилаг-х


Все о глаголе

Сравнительная теория с казахским языком

Реализация

-Ребята, обратите внимание в учебниках на странице 147 есть текст из «детской энциклопедия»

Знакомство с текстом. Чтение учеников.

(Выделяя ставим вопрос глаголам)

-Ребята, теперь что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает, какие виды у глагола, на какие вопросы отвечают выделенные слова.

-Как видите у меня уйма вопросов на которые, вы, сегодня на уроке ответите.

И для этого поработаем в группах.

У нас сегодня «Историки», «Научный отдел», «Лингвисты», «Корректоры»

2 Операционный этап

-Расскажите об истории слова «Глагол»?

«Историки»

Ученики: Глагол в переводе со старославянского -это «речь», «слово». Сам глагол о себе говорит так: «Что для меня предметы? Лишь названия, а я приду…. всё в действие придёт» Без глагола не может существовать язык.

«Научный отдел»

-Какая часть речи называется глаголом? На какие вопросы отвечает глагол? Что называется неопределённой формой глагола? Назовите этот термин и правило на казахском языке.

Ученики: Глагол- это часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

Глаголы отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? Стоят в неопределённой форме. Эти глаголы имеют окончание -ть,-ти и нулевое окончание в глаголах на - чь.

«Лингвисты»

-Выберите слова, которые отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

Пишет, писать, рисует, читать, мыть, играет, убирает, помогать, прочитать, написать

(Ученики выполняют задание)

«Корректоры»

Допишите предложения, Глагол- это часть речи, которая обозначает-------------------------- и отвечает на вопросы------------------------------------------------------

Неопределённая форма глагола- это-----------------------------------------------------

(Ученики дописывают предложения)

-А теперь все вместе вспомним какие морфологические признаки есть у глагола.

спряжение вид

наклонение

время

Глагол

число

лицо род является сказуемым

глагол ться-отвечает на вопрос

тся-отвечает на вопрос

Работа с предложением, задаем вопрос

Петя интересуется историем языка.

Надо интересоваться всем.

время

настоящее прошедшее будущее

наклонение

повелит-е изъявитель-е условное

Разноуровневые задания

  • Ребята, внимательно послушали упр 339 текст на странице 147.

- А теперь выполните задания по тексту

«Историки»

Работа по тексту. Найдите ответы на вопросы

Какая игрушка была самая популярная? Какое описание куклы дается в тексте?

Ученики: В русских деревнях самой популярной игрушкой была самодельная тряпичная кукла.

Делалась такая кукла просто. Туго скатывался валик из ткани-туловище. Обтянутый белой тряпочкой конелицо. Из кудели делали волосы.

«Научный отдел»

-Какова была основная мысль текста?

(... А в играх происходило как бы обучение обрядам, передача традиций от старших к младшим. Так самодельная тряпичная кукла служила и серьезным воспитателем)

«Лингвисты»

-Образовать от имен существительных глагола в неопределенной форме.

Данные слова: игра-играть; дело-делать; работа-работать; письмо-писать; учитель- учить; врач-лечить;

«Корректоры»

-Разобрать по членам предложение:

Игры помогают нам в выборе профессии

Работа в тетради.

Работа по тексту с учебника «Литературного чтения»

Корейская сказка «Честный мальчик»

(Направленное чтение и прогнозирование )

3 Рефлексивный этап

-Наш урок подходит к концу. Подумайте достигли урок нашей поставленной цели.

-Чтоб ни гадать, а узнать, вернемся к таблице

Что я знаю

Что хочу знать

Что узнал(а)

О именах сущ-х

О именах прилагат-х


Все о глаголе

Узнали о глаголах

О наклонениях

О спряжений

Работа по картине

-Теперь мы поработаем над этими рисунками. Ребята, постараемся оживить и дать действие героям этих рисунков.

(4 рисунка раздаю группам)

Домашнее задание

написать «Эссе» на тему «Мои игрушки- мои друзья»

Работа с оценочным листом, проставление оценок в журнал

Комментирование оценок







Выберите слова, которые отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

Пишет, писать, рисует, читать, мыть, играет, убирает, помогать, прочитать, написать

Образовать от имен существительных глагола в неопределенной форме.

Данные слова:

игра- дело- работа- письмо- учитель- врач-


Разобрать по членам предложение:

Игры помогают нам в выборе профессии


-Образовать от имен существительных глагола в неопределенной форме.

Данные слова: игра-играть; дело-делать; работа-работать; письмо-писать; учитель- учить; врач-лечить

© 2010-2022