Краткосрочный курс внеурочной деятельности «Театральная мастерская»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»











Краткосрочный курс

«Театральная мастерская»

для учащихся 5-6 классов





















Ширинкина Е.Н.,

учитель русского языка и

литературы







2015

Пояснительная записка


Рабочая программа краткосрочного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

При составлении программы учитывались интересы детей, программа ориентирована на обучающихся 5-6 классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.

Данный курс не преследует цели изучения приёмов и методов театрального искусства, акцент делается на развитие личностных качеств ученика, его духовного мира. Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий в воспитании в новых условиях ограниченности приобщения к культуре. Программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и обусловлена переходом на новый ФГОС ООО.

Цель программы: создание условий для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Задачи:

  1. Создание условий для раскрытия таланта каждого ребенка и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

  2. Создание ситуаций, обеспечивающих ученику возможность нравственного выбора.

  3. Развитие навыков общения и коммуникации.

Формы проведения занятий:

• игра

• беседа

• иллюстрирование

• изучение основ сценического мастерства

• мастерская образа

• мастерская костюма, декораций

• инсценирование прочитанного произведения

• постановка спектакля

• работа в малых группах

• выступление

Программа курса рассчитана на 8 часов, из расчёта 2 часа в неделю. Итогом творческой работы обучения является небольшая театральная постановка.

Ожидаемые результаты

К концу курса обучающиеся:

Имеют понятие:

  • об оформлении сцены

  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

Научатся:

  • новым скороговоркам

  • создавать выбранный или заданный педагогом образ

  • более раскованно чувствовать себя на сценической площадке

Приобретут навыки:

  • общения с партнером

  • коллективного творчества

Ожидаемые метапредметные результаты обучения

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты

Ученик получит возможность сформировать:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений музыкальной и художественной литературы, фольклора

• осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

• понимать и принимать задачу, сформулированную учителем

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

• анализировать причины успеха/неуспеха.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• пользоваться приёмами анализа и синтеза при пении, чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий

• проявлять индивидуальные творческие способности в игре, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных

• обращаться за помощью

• формулировать свои затруднения

• предлагать помощь и сотрудничество

• слушать собеседника

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению

• осуществлять взаимный контроль;

•адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы и виды контроля

Для полноценной реализации программы используются разные виды контроля:

  • текущий - осуществляется посредством наблюдения за деятельностью учащегося в процессе занятий

  • промежуточный - генеральная репетиция в классе, на сцене

  • итоговый - спектакль.

Список литературы, рекомендуемой для педагогов


  1. Артемова Л. «Театрализованные игры дошкольников». - М.,1991 г.

  2. Баряева Л. «Театрализованные игры-занятия». - СПб., 2001 г.

  3. Давыдова М., Агапова И. «Праздник в школе: Сценарии, конкурсы». -М., 1999 г.

  4. Завадский Ю. «Об искусстве театра». - М., 1965 г.

  5. Кох И.Э. «Основы сценического движения». - М., 1970 г.

  6. «Система регионального непрерывного художественно-эстетического образования». - Краснодар, 2000 г.

  7. Эфрос А.В. «Репетиция - любовь моя». - М., 1993 г.

  8. Научно-методический журнал «Литература в школе», № 3, 1999 г.

  9. Наумова Н.Х. «Сценарий для детского театра: "Чудеса в лесу" /festival.1september.ru/.

Список литературы, рекомендуемой для детей

  1. Алянский Ю. «Азбука театра». - СПб., 1990 г.

  2. Некрылова А. «Круглый год». - М., 1991 г.

  3. Грузина И.В. «Праздники в начальной школе». - М., 2000 г.

  4. Смолина Е. «Четырнадцать нестандартных моделей детского досуга». - М., 2001 г.

Технические средства реализации программы:

1. Компьютер, оснащенный звуковыми колонками

2. Проектор

3. Материальная база для создания костюмов и декораций

4. Учебный кабинет, актовый зал

5. Учебные столы

6. Доска

7. Экран

Учебно-тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Примерное содержание

1

Введение. Что такое театр?

1

Театр как вид искусства. Первоначальное представление о понятиях: «спектакль», «роль», «сцена спектакля», «актёрский ансамбль»

2

Театральная пьеса

1

Знакомство с пьесой. Чтение и анализ произведения, пересказ сюжета, проигрывание пьесы целиком путём повторных репетиций, обсуждение показа своей работы.

3

Атрибуты сцены

1

Изготовление костюмов, декораций

4 -

7

Работа над спектаклем

2

Знакомство с понятиями «дикция», «дыхание», «орфоэпия», с литературным произношением. Выполнение упражнений по выработке дикции, разучивание текстов скороговорок. Групповая и индивидуальная работа над ролью.

8.

Генеральная репетиция спектакля

1

Репетиция всей пьесы. Обсуждение с детьми.

Образовательный продукт - показ мини-спектакля.


















© 2010-2022