- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Диагностическая работа по русскому языку
Диагностическая работа по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Пантакова Е.В. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Диагностическая работа 10 класс
1 вариант.
Прочитайте текст и выполните задания.
А. можно было бы здесь много рассказывать о путешествиях по планете разных улиток.
Б. Улитки ползают не очень быстро - каждый знает.
В. Например, о таком виде улиток, как булимус, который за 48 лет, начав свой путь в Европе, пересёк весь Американский континент и вышел к берегам Тихого океана.
Г. Однако этот их недостаток не мешает им предпринимать дальние странствия.
А1. В какой последовательности можно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
-
А,Б,В,Г 2 ) Б,Г,А,В 3) Б,А,В,Г 4) Б,А,Г,В
А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.
-
Предложение А- простое, распространённое, грамматическая основа- можно было бы рассказать.
-
Предложение Б- сложное, бессоюзное, состоит из двух простых
-
Предложение В- СПП, состоит из трёх частей.
-
Предложение Г- простое, распространённое
А3. В каком предложении есть вводное слово?
-
А 2) Б 3) В 4) Г
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
-
Чарующ…м звучании…м 2) в высш…й степен… 3) в последн…м предложении… 4) о выдающ…ся деятел…
А5. В каком слове пропущена буква И?
-
Без отдыха и конь не скач…т 3) Поменьше говори, побольше услыш…шь
-
В лукавом правды не сыщ…шь 4) Встан…шь пораньше- шагнёшь подальше.
А6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
-
Домашних животных дети не боят…ся
-
Чувствует…ся приближение лета
-
Запятая ставит..ся при вводных словах
-
Люди перестали удивлят…ся явлениям природы
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
-
Переб…рать, к…саться, сов…ршенно
-
Выр…стить, подр…жательный, уб…ждение
-
Безобл…чный, уг…реть, ур…ган
-
Обыч…й, сомн…вающийся, провозгл…шать
А8. В каком ряду НЕ со словом пишется раздельно?
-
Лампы ещё (не)зажжены, поэтому гостиная темна и таинственна
-
(не)трудно объяснить различия в строении этих предметов
-
Комендант ответил (не)брежным кивком головы
-
(Не)когда возвышавшиеся над хребтом скалы под действием ветра, солнца, воды развалились и лежат под ногами в виде обломков.
А9. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
-
(Пол)Африки ,буд(то), (по)царски
-
(по)труднее, (рок)концерт, (сладкий)пресладкий
-
(военно)пленный, (оптово)розничный, всё(равно)
-
(по)дружески, (русско)английский, (кое)где
А10. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Мне хочется,ЧТО(БЫ) вы побольше читали книг.
-
ЧТОБЫ- всегда пишется слитно
-
ЧТО БЫ- всегда пишется раздельно
-
ЧТОБЫ- здесь это подчинительный союз
-
ЧТО БЫ- здесь это местоимение с частицей бы
А11. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
-
Рассказанный 2) растоптав 3) почечный 4) прабабушка
А12. Укажите ошибку в образовании формы слова.
-
К две тысячи третьему году
-
Обоих студентов
-
Выдающиеся способности
-
Более способнее
А13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Отправляя телеграмму,
-
Всегда указывается обратный адрес
-
Обязательно укажите обратный адрес
-
Без обратного адреса её не примут
-
Мне не хватало денег
А14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное)
-
Те, кто ездил в трудовой лагерь, умеют работать по-настоящему
-
Некоторые школьники удостоены медалью «За отвагу»
-
В списке отличников, помещённом на стенде, моей фамилии не было
-
В «Науке и жизни» помещают много полезных советов.
А15. Значение какого слова определено неверно?
-
ТАЙМ- определённый период в спортивной игре
-
ТЁЩА- мать жены
-
ДИСКУТИРОВАТЬ- обсуждать что- либо
-
СТАБИЛЬНЫЙ- постоянный, устойчивый
А16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Мы подолгу беседовали () и иногда беседа превращалась в спор
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
-
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
-
Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сосна(1) погибая в схватке с бурей (2) напоминает мужественного солдата (3) павшего в атаке (4) от рук врага.
-
1,2 2) 1,2,3 3) 2,3.4 4) 1,3
А18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
Наша телега то въезжала в сугроб, то проваливалась в яму
-
Всё: топор, ветки, стволы деревьев было покрыто тонким словом льда
-
Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя
-
Талант писателя позволяет сочетать правду и фантастику и заставляет поверить в реальность событий.
А19. В каком предложении не ставится тире?
-
Снег глубок хлеб хорош
-
Павел сказал Нам это не нужно
-
Основная цель жизни этого человека собственное благополучие
-
Старое сено соломины почки всё порастает зелёной травой
А20. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лес не шумел (1) потому что ветер только- только нарождался вдали (2) и только голоса лесных птиц (3) будили тишину утра.
-
1 2) 2 3) 1.2 4) 2,3
Диагностическая работа 10 класс, 2 вариант
Прочитайте текст и выполните задания.
А. Мне нужно было только, чтобы одно стихотворение содержало город Венецию, а в другом заключался Брестский вокзал.
Б. Моей постоянной мечтою было, чтобы каждое моё стихотворение нечто содержало, чтобы оно содержало новую мысль или картину.
В. Например, я написал стихотворение «Венеция» или стихотворение «Вокзал».
Г. Мне ничего не надо было от себя, от читателей, от теории искусства.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
-
Г,А,В,Б 2) Б,В,Г,А 3) В,Г,Б,А 4) Б,А,Г,В
А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения
-
Предложение А- СПП, состоит из двух простых
-
Предложение Б- СПП, состоит из трёх простых
-
Предложение В- простое. Распространённое, осложнённое
-
Предложение Г- простое, односоставное, грамматическая основа- не надо было
А3. Укажите предложение с вводным словом
1)А 2)Б 3)В 4)Г
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Е?
-
Всеобщ…м признании…м 2) на задн…м сидень… 3) о волнующ…м воспоминании… 4) о появивш…йся гордост…
А5. В каком слове пропущена буква Е?
-
Правда глаза кол…т 2) Попадёшь в руки- натерп…шься муки 3) Один всех не переспор..шь 4) С песней друж…шь- в бою не трусишь.
А6. В каком ряду на месте пропуска пишется Ь?
-
Без пословицы речь не молвит..ся
-
Чувстчует…ся, что нашему приезду рады
-
Добро должно помнит…ся
-
Пчела усердно трудит…ся
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударение?
-
Ср…щение, пол…гать, пр…граммный
-
Предст….вление, ум…лкать, уг…сающий
-
Подн…мать, б…рюзовый, тр…буна
-
Б…ографический, предпр…ниматель, иск…зить
А8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
-
Я ей обязательно растолкую, что (не)чего меня бояться
-
(не)друг поддакивает, а друг спорит
-
Это письмо ещё (не)закончено мною
-
(Не)вежество хуже тёмной ночи
А9. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
-
Оттого(то), всего(навсего), (по)древнегречески
-
(бизнес)клуб, (железно)дорожный, (юго)запад
-
Потому(что), (в)первые, (синевато)серый
-
(всё)равно, (кое)когда, (по)польски
А10. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение
ЧТО(БЫ) Багрицкий ни читал, его нельзя было слушать без волнения.
-
ЧТОБЫ- всегда пишется слитно
-
ЧТО БЫ- всегда пишется раздельно
-
ЧТОБЫ- здесь это подчинительный союз
-
ЧТО БЫ- здесь это местоимение с частицей бы.
А11. Какое слово состоит из приставки, корня , одного суффикса и окончания?
-
Выпаривая 2) потрошивший 3) воссоединение 4) прадедушка
А12. Укажите ошибку в образовании формы слова.
-
Двести граммов 2) их тетради 3) началися каникулы 4) с пятьюдесятью рублями
А13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Поднявшись в небо,
-
Планер держится за счёт восходящих струй воздуха
-
Планер держат восходящие струи воздуха или ветер
-
Для планера нужен ветер или восходящие струи воздуха
-
Полёт планера напоминает парение орла
А14. Укажите предложение с грамматической ошибкой
-
Натянуть и выстрелить из лука непросто
-
Тем, кто расположился на ночлег под навесом, пришлось искать другого укрытия
-
По берегам реки Ангары раскинулась тайга
-
Руки девушки, загрубевшие от работы на холоде, не были изящны.
А15. Значение какого слова определено невернол?
-
НЕЗАДАЧЛИВЫЙ- легкомысленный, несерьёзный
-
ЗАДАТОК- часть суммы, уплачиваемая вперёд
-
АБСУРД- нелепость, бессмыслица
-
КОМПРОМЕТИРОВАТЬ- порочить , выставлять в неблаговидном свете.
А16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Девушка смеялась от души () и этот смех делал её очень привлекательной
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая
-
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
-
Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая
-
Просттое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сосна (1) обессилевшая от шквального ветра (2) плавно раскачивается (3) наклоняясь всё ниже и ниже к земле.
-
1.2 2)1,3 3) 2.3 4) 1,2.3
А18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
Эксперимент требовал от участников, как специальных знаний, так и постоянного внимания
-
Я прислушивался к звучанию музыки и природы и брал подсказанное ими в основу своего творчества
-
Рокочущий шум моторов то отдалялся, то снова приближался
-
Посаженные выпускниками деревья: клён, акации, берёзы- быстро разрослись
А19. В каком предложении не ставится тире?
-
Природа вечный образец искусства
-
Она тихо спросила Не опоздала я
-
Скрипнешь дверью зайцы так и запрыгают под окнами домика
-
В траве в кустах повсюду заливались цикады
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Словарь отражает то(1) что происходит в мире (2) и литератору (3) это надо знать
-
1,3 2) 2 3) 1.2.3 4) 1,2
Диагностическая работа 10 класс, 3 вариант
Прочитайте текст и выполните задания.
А. никогда он не переставал радоваться жизни.
Б. Есть люди, которые до конца своих дней не утрачивают дара восхищения миром.
В. Обычные же человеческие слабости- уныние или разочарование- казались ему просто незаконными
Г. К таким людям, без сомнения, принадлежал М.М.Пришвин.
А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
-
А,В,Б,Г 2) Б,В,А,Г 3) Б,А,В,Г 4) Б,Г,А,В
А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения
-
Предложение А- простое. Грамматическая основа- он не переставал радоваться
-
Предложение б- СПП, с придаточным определительным
-
Местоимение КОТОРЫЕ служит подлежащим в придаточном предложении Б
-
В предложении В существительное СЛАБОСТИ служит дополнением.
А3. В каком предложении есть вводное слово?
-
А 2)Б 3)В 4)Г
А4. В каом ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?
-
В подходящ…м для словосочетания наречии… 2) на нижн…й ступен… 3) сильнейш…м впечатлении…м 4) сильнейш…й бур…й
А5. В каком слове пропущена буква Е?
-
За чужим погон…шься- своё потеряешь
-
Здоровья за деньги не куп…шь
-
Земля трудом корм…тся
-
От доброго слова язык не усохн..т
А6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
-
Хорошо то, что нравит..ся
-
Мать своим сыном гордит…ся
-
Редко случает…ся увидеть цветущий кактус
-
Слова не должны расходит…ся с делом
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
-
Р…сток, пол…житься, т…ропливый
-
В..жатый, отт…ргать, напр…гаясь
-
Обн…мать, т…лант, ун…верситетский
-
Тр…нслировать, пон…мание, г…сударственный
А8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
-
(Не)чего и думать о том, что в ближайшие выходные вы поедите на экскурсию за город
-
(Не)людимо наше море, день и ночь шумит оно
-
Это (не)обычное явление очень заинтересовало нас
-
Они слишком рано празднуют победу, а ведь наше игра ещё (не)закончена
А9. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
-
Кто(либо), (военно)пленный, всё(же)
-
Откуда(либо), (верхнее)волжский, (из)под
-
(военно)служащий, (пресс)центр, (рок)музыка
-
(по)детски, чему(нибудь), (северо)западнее
А10. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение
Стеклянная дверь на балкон была заперта, ЧТО(БЫ) из сада не несло жаром
-
ЧТОБЫ- всегда пишется слитным
-
ЧТО БЫ- всегда пишется раздельно
-
ЧТОБЫ- здесь это подчинительный союз
-
ЧТО БЫ- здесь это местоимение с частицей бы
А11.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
-
Выпрыгнув 2) высотный 3) возросший 4) постаревший
А12. Укажите ошибку в образовании формы слова.
-
Дешевле 2) сто килограммов 3) по их указанию 4) едь быстрее
А13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Раскрыв газету.
-
Моё внимание привлёк фотоснимок
-
Она оказалась неинтересной.
-
В ней не оказалось ничего интересного
-
Читатель пробегает глазами заголовки
А14. Укажите предложение с грамматической ошибкой
-
Доктор долго ходил по лабиринту улиц, проложенных без всякого плана
-
Те, кто пришли последними, остались без мест и стояли в проходах зала
-
С романом «Обломов» школьники знакомятся в старших классах
-
Бабушка любили единственного внука и гордилась им.
А15. Значение какого слова определено неверно?
-
ДЕМАГОГ- человек, который любит много говорить
-
АПОГЕЙ- венец, вершина, кульминация какого-либо действия или явления
-
ДВОЯКИЙ- имеющий разные аспекты
-
ДЕПУТАТ- выборный представитель, член выборного государственного учреждения.
А16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Тишина была первозданная () и вспомнилось майору его детство…
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
-
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
-
Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая
А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На площадке (1) усыпанной тёмно- жёлтым влажным песком (2) стояла высокая беседка (3) привлекая внимание (4) редких прохожих.
-
1.2,3 2) 1,3 3) 1,2.4 4) 2.3.4
А18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
-
Мощные снегоходы, тягачи, бульдозеры- все машины были брошены на прорыв
-
Все лесные ягоды и вкусны. И полезны для здоровья
-
Я стал посещать музеи и галереи и читать книги
-
Не то мелкий дождь не то туман обвивал меня со всех сторон
А19. В каком предложении не ставится тире?
-
Моя сестра добрая и умная
-
Станет говорить заслушаешься
-
Подождите прислушиваясь сказал Сашенька
-
Дамы которых вы мельком видели его гости
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Я думал (1) о людях (2) чья жизнь была связана с этой историей (3) и мне захотелось познакомиться с ними.
-
2,3 2) 2 3) 3 4) 1,3