Диагностическая работа по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа 10 класс

1 вариант.

Прочитайте текст и выполните задания.

А. можно было бы здесь много рассказывать о путешествиях по планете разных улиток.

Б. Улитки ползают не очень быстро - каждый знает.

В. Например, о таком виде улиток, как булимус, который за 48 лет, начав свой путь в Европе, пересёк весь Американский континент и вышел к берегам Тихого океана.

Г. Однако этот их недостаток не мешает им предпринимать дальние странствия.

А1. В какой последовательности можно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

  1. А,Б,В,Г 2 ) Б,Г,А,В 3) Б,А,В,Г 4) Б,А,Г,В

А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

  1. Предложение А- простое, распространённое, грамматическая основа- можно было бы рассказать.

  2. Предложение Б- сложное, бессоюзное, состоит из двух простых

  3. Предложение В- СПП, состоит из трёх частей.

  4. Предложение Г- простое, распространённое

А3. В каком предложении есть вводное слово?

  1. А 2) Б 3) В 4) Г

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Чарующ…м звучании…м 2) в высш…й степен… 3) в последн…м предложении… 4) о выдающ…ся деятел…

А5. В каком слове пропущена буква И?

  1. Без отдыха и конь не скач…т 3) Поменьше говори, побольше услыш…шь

  2. В лукавом правды не сыщ…шь 4) Встан…шь пораньше- шагнёшь подальше.

А6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

  1. Домашних животных дети не боят…ся

  2. Чувствует…ся приближение лета

  3. Запятая ставит..ся при вводных словах

  4. Люди перестали удивлят…ся явлениям природы

А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. Переб…рать, к…саться, сов…ршенно

  2. Выр…стить, подр…жательный, уб…ждение

  3. Безобл…чный, уг…реть, ур…ган

  4. Обыч…й, сомн…вающийся, провозгл…шать

А8. В каком ряду НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Лампы ещё (не)зажжены, поэтому гостиная темна и таинственна

  2. (не)трудно объяснить различия в строении этих предметов

  3. Комендант ответил (не)брежным кивком головы

  4. (Не)когда возвышавшиеся над хребтом скалы под действием ветра, солнца, воды развалились и лежат под ногами в виде обломков.

А9. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. (Пол)Африки ,буд(то), (по)царски

  2. (по)труднее, (рок)концерт, (сладкий)пресладкий

  3. (военно)пленный, (оптово)розничный, всё(равно)

  4. (по)дружески, (русско)английский, (кое)где

А10. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Мне хочется,ЧТО(БЫ) вы побольше читали книг.

  1. ЧТОБЫ- всегда пишется слитно

  2. ЧТО БЫ- всегда пишется раздельно

  3. ЧТОБЫ- здесь это подчинительный союз

  4. ЧТО БЫ- здесь это местоимение с частицей бы

А11. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. Рассказанный 2) растоптав 3) почечный 4) прабабушка

А12. Укажите ошибку в образовании формы слова.

  1. К две тысячи третьему году

  2. Обоих студентов

  3. Выдающиеся способности

  4. Более способнее

А13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Отправляя телеграмму,

  1. Всегда указывается обратный адрес

  2. Обязательно укажите обратный адрес

  3. Без обратного адреса её не примут

  4. Мне не хватало денег

А14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное)

  1. Те, кто ездил в трудовой лагерь, умеют работать по-настоящему

  2. Некоторые школьники удостоены медалью «За отвагу»

  3. В списке отличников, помещённом на стенде, моей фамилии не было

  4. В «Науке и жизни» помещают много полезных советов.

А15. Значение какого слова определено неверно?

  1. ТАЙМ- определённый период в спортивной игре

  2. ТЁЩА- мать жены

  3. ДИСКУТИРОВАТЬ- обсуждать что- либо

  4. СТАБИЛЬНЫЙ- постоянный, устойчивый

А16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Мы подолгу беседовали () и иногда беседа превращалась в спор

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

  2. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

  3. Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сосна(1) погибая в схватке с бурей (2) напоминает мужественного солдата (3) павшего в атаке (4) от рук врага.

  1. 1,2 2) 1,2,3 3) 2,3.4 4) 1,3

А18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Наша телега то въезжала в сугроб, то проваливалась в яму

  2. Всё: топор, ветки, стволы деревьев было покрыто тонким словом льда

  3. Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя

  4. Талант писателя позволяет сочетать правду и фантастику и заставляет поверить в реальность событий.

А19. В каком предложении не ставится тире?

  1. Снег глубок хлеб хорош

  2. Павел сказал Нам это не нужно

  3. Основная цель жизни этого человека собственное благополучие

  4. Старое сено соломины почки всё порастает зелёной травой

А20. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лес не шумел (1) потому что ветер только- только нарождался вдали (2) и только голоса лесных птиц (3) будили тишину утра.

  1. 1 2) 2 3) 1.2 4) 2,3

Диагностическая работа 10 класс, 2 вариант

Прочитайте текст и выполните задания.

А. Мне нужно было только, чтобы одно стихотворение содержало город Венецию, а в другом заключался Брестский вокзал.

Б. Моей постоянной мечтою было, чтобы каждое моё стихотворение нечто содержало, чтобы оно содержало новую мысль или картину.

В. Например, я написал стихотворение «Венеция» или стихотворение «Вокзал».

Г. Мне ничего не надо было от себя, от читателей, от теории искусства.

А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

  1. Г,А,В,Б 2) Б,В,Г,А 3) В,Г,Б,А 4) Б,А,Г,В

А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения

  1. Предложение А- СПП, состоит из двух простых

  2. Предложение Б- СПП, состоит из трёх простых

  3. Предложение В- простое. Распространённое, осложнённое

  4. Предложение Г- простое, односоставное, грамматическая основа- не надо было

А3. Укажите предложение с вводным словом

1)А 2)Б 3)В 4)Г

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Е?

  1. Всеобщ…м признании…м 2) на задн…м сидень… 3) о волнующ…м воспоминании… 4) о появивш…йся гордост…

А5. В каком слове пропущена буква Е?

  1. Правда глаза кол…т 2) Попадёшь в руки- натерп…шься муки 3) Один всех не переспор..шь 4) С песней друж…шь- в бою не трусишь.

А6. В каком ряду на месте пропуска пишется Ь?

  1. Без пословицы речь не молвит..ся

  2. Чувстчует…ся, что нашему приезду рады

  3. Добро должно помнит…ся

  4. Пчела усердно трудит…ся

А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударение?

  1. Ср…щение, пол…гать, пр…граммный

  2. Предст….вление, ум…лкать, уг…сающий

  3. Подн…мать, б…рюзовый, тр…буна

  4. Б…ографический, предпр…ниматель, иск…зить

А8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Я ей обязательно растолкую, что (не)чего меня бояться

  2. (не)друг поддакивает, а друг спорит

  3. Это письмо ещё (не)закончено мною

  4. (Не)вежество хуже тёмной ночи

А9. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. Оттого(то), всего(навсего), (по)древнегречески

  2. (бизнес)клуб, (железно)дорожный, (юго)запад

  3. Потому(что), (в)первые, (синевато)серый

  4. (всё)равно, (кое)когда, (по)польски

А10. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение

ЧТО(БЫ) Багрицкий ни читал, его нельзя было слушать без волнения.

  1. ЧТОБЫ- всегда пишется слитно

  2. ЧТО БЫ- всегда пишется раздельно

  3. ЧТОБЫ- здесь это подчинительный союз

  4. ЧТО БЫ- здесь это местоимение с частицей бы.

А11. Какое слово состоит из приставки, корня , одного суффикса и окончания?

  1. Выпаривая 2) потрошивший 3) воссоединение 4) прадедушка

А12. Укажите ошибку в образовании формы слова.

  1. Двести граммов 2) их тетради 3) началися каникулы 4) с пятьюдесятью рублями

А13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Поднявшись в небо,

  1. Планер держится за счёт восходящих струй воздуха

  2. Планер держат восходящие струи воздуха или ветер

  3. Для планера нужен ветер или восходящие струи воздуха

  4. Полёт планера напоминает парение орла

А14. Укажите предложение с грамматической ошибкой

  1. Натянуть и выстрелить из лука непросто

  2. Тем, кто расположился на ночлег под навесом, пришлось искать другого укрытия

  3. По берегам реки Ангары раскинулась тайга

  4. Руки девушки, загрубевшие от работы на холоде, не были изящны.

А15. Значение какого слова определено невернол?

  1. НЕЗАДАЧЛИВЫЙ- легкомысленный, несерьёзный

  2. ЗАДАТОК- часть суммы, уплачиваемая вперёд

  3. АБСУРД- нелепость, бессмыслица

  4. КОМПРОМЕТИРОВАТЬ- порочить , выставлять в неблаговидном свете.

А16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Девушка смеялась от души () и этот смех делал её очень привлекательной

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая

  2. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

  3. Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая

  4. Просттое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сосна (1) обессилевшая от шквального ветра (2) плавно раскачивается (3) наклоняясь всё ниже и ниже к земле.

  1. 1.2 2)1,3 3) 2.3 4) 1,2.3

А18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Эксперимент требовал от участников, как специальных знаний, так и постоянного внимания

  2. Я прислушивался к звучанию музыки и природы и брал подсказанное ими в основу своего творчества

  3. Рокочущий шум моторов то отдалялся, то снова приближался

  4. Посаженные выпускниками деревья: клён, акации, берёзы- быстро разрослись

А19. В каком предложении не ставится тире?

  1. Природа вечный образец искусства

  2. Она тихо спросила Не опоздала я

  3. Скрипнешь дверью зайцы так и запрыгают под окнами домика

  4. В траве в кустах повсюду заливались цикады

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Словарь отражает то(1) что происходит в мире (2) и литератору (3) это надо знать

  1. 1,3 2) 2 3) 1.2.3 4) 1,2





Диагностическая работа 10 класс, 3 вариант

Прочитайте текст и выполните задания.

А. никогда он не переставал радоваться жизни.

Б. Есть люди, которые до конца своих дней не утрачивают дара восхищения миром.

В. Обычные же человеческие слабости- уныние или разочарование- казались ему просто незаконными

Г. К таким людям, без сомнения, принадлежал М.М.Пришвин.

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

  1. А,В,Б,Г 2) Б,В,А,Г 3) Б,А,В,Г 4) Б,Г,А,В

А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения

  1. Предложение А- простое. Грамматическая основа- он не переставал радоваться

  2. Предложение б- СПП, с придаточным определительным

  3. Местоимение КОТОРЫЕ служит подлежащим в придаточном предложении Б

  4. В предложении В существительное СЛАБОСТИ служит дополнением.

А3. В каком предложении есть вводное слово?

  1. А 2)Б 3)В 4)Г

А4. В каом ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?

  1. В подходящ…м для словосочетания наречии… 2) на нижн…й ступен… 3) сильнейш…м впечатлении…м 4) сильнейш…й бур…й

А5. В каком слове пропущена буква Е?

  1. За чужим погон…шься- своё потеряешь

  2. Здоровья за деньги не куп…шь

  3. Земля трудом корм…тся

  4. От доброго слова язык не усохн..т

А6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

  1. Хорошо то, что нравит..ся

  2. Мать своим сыном гордит…ся

  3. Редко случает…ся увидеть цветущий кактус

  4. Слова не должны расходит…ся с делом

А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. Р…сток, пол…житься, т…ропливый

  2. В..жатый, отт…ргать, напр…гаясь

  3. Обн…мать, т…лант, ун…верситетский

  4. Тр…нслировать, пон…мание, г…сударственный

А8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. (Не)чего и думать о том, что в ближайшие выходные вы поедите на экскурсию за город

  2. (Не)людимо наше море, день и ночь шумит оно

  3. Это (не)обычное явление очень заинтересовало нас

  4. Они слишком рано празднуют победу, а ведь наше игра ещё (не)закончена

А9. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. Кто(либо), (военно)пленный, всё(же)

  2. Откуда(либо), (верхнее)волжский, (из)под

  3. (военно)служащий, (пресс)центр, (рок)музыка

  4. (по)детски, чему(нибудь), (северо)западнее

А10. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение

Стеклянная дверь на балкон была заперта, ЧТО(БЫ) из сада не несло жаром

  1. ЧТОБЫ- всегда пишется слитным

  2. ЧТО БЫ- всегда пишется раздельно

  3. ЧТОБЫ- здесь это подчинительный союз

  4. ЧТО БЫ- здесь это местоимение с частицей бы

А11.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. Выпрыгнув 2) высотный 3) возросший 4) постаревший

А12. Укажите ошибку в образовании формы слова.

  1. Дешевле 2) сто килограммов 3) по их указанию 4) едь быстрее

А13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Раскрыв газету.

  1. Моё внимание привлёк фотоснимок

  2. Она оказалась неинтересной.

  3. В ней не оказалось ничего интересного

  4. Читатель пробегает глазами заголовки

А14. Укажите предложение с грамматической ошибкой

  1. Доктор долго ходил по лабиринту улиц, проложенных без всякого плана

  2. Те, кто пришли последними, остались без мест и стояли в проходах зала

  3. С романом «Обломов» школьники знакомятся в старших классах

  4. Бабушка любили единственного внука и гордилась им.

А15. Значение какого слова определено неверно?

  1. ДЕМАГОГ- человек, который любит много говорить

  2. АПОГЕЙ- венец, вершина, кульминация какого-либо действия или явления

  3. ДВОЯКИЙ- имеющий разные аспекты

  4. ДЕПУТАТ- выборный представитель, член выборного государственного учреждения.

А16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Тишина была первозданная () и вспомнилось майору его детство…

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

  4. Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На площадке (1) усыпанной тёмно- жёлтым влажным песком (2) стояла высокая беседка (3) привлекая внимание (4) редких прохожих.

  1. 1.2,3 2) 1,3 3) 1,2.4 4) 2.3.4

А18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Мощные снегоходы, тягачи, бульдозеры- все машины были брошены на прорыв

  2. Все лесные ягоды и вкусны. И полезны для здоровья

  3. Я стал посещать музеи и галереи и читать книги

  4. Не то мелкий дождь не то туман обвивал меня со всех сторон

А19. В каком предложении не ставится тире?

  1. Моя сестра добрая и умная

  2. Станет говорить заслушаешься

  3. Подождите прислушиваясь сказал Сашенька

  4. Дамы которых вы мельком видели его гости

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Я думал (1) о людях (2) чья жизнь была связана с этой историей (3) и мне захотелось познакомиться с ними.

  1. 2,3 2) 2 3) 3 4) 1,3



© 2010-2022