Презентация Однородные и неоднородные определения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Однородные и неоднородные определения

Цели и задачи:

1) Образовательные: ввести понятие однородности и неоднородности определений; формировать умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепить пунктуационные навыки в предложениях с однородными членами; проверить понимание и степень усвоения материала по теме.

2) Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, умения рецензировать оценку ответов одноклассников.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, прививать любовь к русскому слову.

Обеспечение: презентация Power Point; раздаточный материал.

Ход урока

Самое главное - заметить красивое, не пройти мимо.

(Из журнала)

1. Объявление темы и цели урока Слайд №1

2. Мотивация учебной деятельности. Чтение эпиграфа. Что красивое можно заметить в жизни? Как понимаете: не пройти мимо красивого?

3. Актуализация опорных знаний

а) Устный опрос.

Какие члены предложения называются однородными?

Какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными членами? Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами.

б) Проверка домашнего задания « Веночек из легенд о цветах» (учащиеся читают подготовленные легенды, называют предложения с однородными членами, раскрывают их стилистическую роль). Индивидуальная работа по карточкам (у доски).

Карточка № 1

Записать предложение, расставив знаки препинания и раскрыв скобки. Подчеркнуть однородные члены предложения, определив их синтаксическую роль.

Положив острый подбородок на кулак скорчившись на табурете и поджав одну ногу под себя Воланд (не)отрываясь смотрел на необ(ь,ъ)ятное (с,з)борище дворцов гигантских домов и маленьких, обречё(н,нн)ых на слом лачуг.

Карточка № 2

Записать предложение, расставив знаки препинания. Сделать синтаксический разбор.

Возвышавшийся перед оркестром человек во фраке увидев Маргариту побледнел заулыбался и вдруг взмахом рук поднял весь оркестр.

в) Выборочная работа. Комментированное письмо. Прочитать текст, выписать предложения с однородными членами. Слайд №2.

4.Изучение нового материала:

а). Определение как второстепенный член предложения. Слайд №3

б). Однородные и неоднородные определения. Слайд №4.

в). Лингвистическое наблюдение. Работа с текстом. Слайд № 2

Почему в предложении Одна из первых легенд рассказывает о незабудке: богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок, уже уходя, она услышала, как он тихо произнес: "Не забудь обо мне!" между словами скромный голубой не ставится запятая?

г) Анализ языковых явлений. Обращение к мультимедийной презентации. Слайды№ 5,6,7. Запись примеров.

5. Закрепление изученного материала

а). Объяснительный диктант

  1. Жизнь за мое упрямство вернула мне счастье, безмерное, изумительное, прекрасное.

  2. От постели к окну протягивается широкая лунная дорога.

  3. Все та же грязная заплатанная сорочка висела у него на плечах, ноги были в стоптанных ночных туфлях.

  4. Необходимо всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг.

  5. Швейцар зажег свечу и обошел зеленые, оранжевые и серовато-голубые залы.

  6. В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан.

б) Творческое задание «Проба пера».

Подберите к словам однородные и неоднородные определения.

День, солнце, настроение, мысли, отношения, слова.

Словарная работа: эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Написание эссе с использованием образованных словосочетаний.

в). Пунктуационный тренинг. Перепишите предложения и расставьте знаки препинания (приложение №2). Самопроверка учащихся.

6. Подведение итогов урока

Интерактивное упражнение «Рефлексия»

С какой целью выполняли задания на уроке? Какова роль однородных и неоднородных определений? Чем однородные определения отличаются от неоднородных?

7. Домашнее задание: выучить теоретический материал учебника стр.109-110; написать сочинение-описание внешности человека с использованием однородных и неоднородных определений.





© 2010-2022